Занятие с детьми старшей группы по теме: « Путешествие в страну Эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Алина Владимировна

В статье представлен конспект занятия для детей старшей группы по теме "Путешествие в страну эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii_-_kopiya_-_kopiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Григорьева Алина Владимировна

педагог-психолог МБДОУ «Детский

сад №130» г. Чебоксары

Занятие с детьми старшей группы по теме: « Путешествие

в страну Эмоций»        

Цель: закрепить полученные знания об основных эмоциях.

Задачи:

- формировать у детей представление о значении взаимопомощи;

- учить общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики;

Материал и оборудование: сенсорное оборудование: пузырьковая колонна, панно «Звездное небо», зеркальный шар; фонарик, музыкальное сопровождение.

Ход:

Ритуал приветствия в  кругу.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рада видеть вас.

Мы с вами снова вместе,

Я рада, рады вы.

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Эмоций, где мы встретимся с жителями этой страны, научимся различать эмоции, общаться друг с другом с помощью жестов. А отправимся мы в это замечательное путешествие на паровозике. Итак, все готовы? Поехали.

Дети встают друг за другом, имитируют движение паровоза под музыкальное сопровождение.

1 остановка. (Звучит грустная музыка)

Педагог-психолог: А вот и первая остановка. Что-то тут совсем печально. Вот и ручеек, присядем к нему поближе. (Дети присаживаются у пузырьковой колонны). Как вы думаете, кто тут может жить? (Ответы детей). Как вы чувствуете, какого цвета печаль? Тут живет царевна Плакса, она постоянно грустит и плачет и все государство утонуло в ее слезах. О чем печалится Плакса? (Ответы детей). Поможем ее развеселить? (Ответы детей).

Игра «Комната смеха». Кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые умеют расширять или сужать изображение, удлинять или укорачивать. Когда смотришь на себя в эти зеркала, сразу поднимается настроение и хочется смеяться. Я предлагаю вам стать таким зеркалом, по очереди каждый из вас  из вас попробует стать таким  зеркалом. Один из вас будет «зеркалом», другой «посетителем». Это будет очень весело. Ну что, по веселимся?

Педагог-психолог: Как весело мы поиграли, посмеялись и подняли себе настроение ! Пора отправляться дальше. Паровозик везет нас  в путь.

2 остановка. (Звучит тревожная музыка, темно, включается панно «Звездное небо»).

Педагог-психолог: Мы прибыли в страну «Срашную». Как тут страшно. Как темно.  Все жители этой страны боятся, выходить на улицу, потому что злая волшебница напустила сильный страх на всех обитателей.

Игра-ассоциация «Расскажи свой страх». Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. Однажды я вошла в темную комнату и увидела в ней чудовище, страшное-престрашное. Я очень сильно испугалась. И как раз в этот момент в комнату вошла мама и включила свет. И оказалось, что то чудище, которое я увидела это всего лишь, цветок в горшке. А с вами такое случалось? Расскажите, чего вы боитесь? (Ответы детей).

Игра «Театр теней» Изображение с помощью рук и тел различные тени. Обсуждение, на что похожа тень (фонариком светить на стену). Оказывается, тени бывают не страшные и даже смешные. Поиграем с ними. Я предлагаю вам придумать смешную, добрую сказку, как страшные тени становятся добрыми.

Педагог-психолог: Нам пора отправляться в путь, нас ждут новые приключения. Паровозик отправляется в дорогу.

3 остановка. (Звучит веселая музыка, включен зеркальный шар)

Педагог-психолог: Ребята, куда мы приехали? Веселый паровозик нас привез в Страну «Смешинка». Это очень веселая остановка. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? (Ответы детей). Конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, я предлагаю вам показать им какие бывают эмоции.

Игра «Театр». Представьте , что вы актеры и вам нужно показать заданное чувство с помощью мимики, только ртом и глазами. Ребенок-актер изображает чувство, которое тихо говорит ведущий, а остальные дети-зрители должны догадаться, какое чувство загадано (радость, удивление, страх, печаль).

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в мир Эмоций. Нам нужно отправляться  в детский сад, паровозик нас отвезет туда, поехали.

Дети встают друг за другом, имитируют движение паровоза под музыкальное сопровождение.

Рефлексия:  Мы с вами  вернулись из сказочной страны. Что вы видели?

Хотели бы вы снова отправиться в путешествие? Ну, тогда готовьтесь, скоро мы совершим еще одно путешествие по загадочному миру эмоций. А теперь до скорой встречи, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ

Задачи:  Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"

Занятие направлено на формирование музыкально-творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста....