Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в гости к Маше»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_gosti_k_mashe.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
на тему «Путешествие в гости к Маше»
(для детей с ТНР)
Автор - учитель-логопед Уманская Анастасия Александровна.
Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.
Задачи:
Познавательные:
- Актуализировать словаря по следующим лексическим темам: «Дикие и домашние животные, ягоды»;
- Совершенствовать навык согласования слов в предложении в роде, числе, падеже;
- Совершенствовать навык образования относительных прилагательных;
- Продолжать развивать сложные формы фонематического анализа, навыки звуко-буквенного синтеза;
- Закреплять умение анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами и без, с именами собственными, составления графической схемы предложения.
Коррекционно- развивающие:
- Закрепить четкости дикции, неторопливого ритма речи;
- Совершенствовать навыки в музыкально- ритмической координации;
- Развивать слухового и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
- Способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Педагогические технологии, используемые в работе:
- Игровые технологии:
- Использование персонажей во время проведения мероприятия
- Использование дидактических игр
- Использование игровых приёмов и ситуаций
- Здоровьесберегающие технологии:
- Развитие физиологического дыхания
- Координации движений с музыкой
3. Личностно – ориентированные технологии:
3.1 Создание ситуации успеха, одобрения, доброжелательности, поддержки.
3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка
4. Информационно-коммуникативная технология:
4.1 Мультимедийная презентация
Оборудование:
- Игра - «Письмо» (листки бумаги, простые карандаши, конверт, бокс «почтовый ящик»).
- Игра «Фотоаппарат» (фотографии диких и домашних животных, бокс «фотоаппарат», два мольберта с изображениями леса и домика, фишки для обозначения гласных, твердых и мягких согласных, фишки-колокольчики).
- Игра «Уборка» (карточки с картинками и пустыми графами для записи букв, фломастеры).
- Игра «Угощение» (мультимедийное оборудование)
- Адаптированная для занятия дидактическая игра-мольберт «Лабиринт»,
- CD-проигрыватель.
Аудиозаписи:
Аудиозапись «Пение птиц», песенка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Подбор аудиозаписей.
Разучивание с детьми движений под музыку.
Изготовление атрибутов: бокс «почтовый ящик», бокс «фотоаппарат».
Разработка мимиопроекта.
Ход занятия
Организационный момент
- Организационный момент. Приветствие.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Вводная часть
- Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе странное послание. По-моему, это похоже на план путешествия.
- А вы любите путешествовать? Давайте рассмотрим внимательно послание. Вы что-нибудь узнаете здесь?
-Это наш детский сад отсюда мы и должны начинать наше путешествие!
Основная часть
- Дидактическая игра «Письмо».
Логопед предлагает детям с помощью схем предложений написать мамам письма.
Текст письма:
- Мы отправляемся в путешествие.
- Нас будет встречать Маша.
- Скоро вернемся домой.
Вместе проверяют количество слов в каждом предложении. Повторяют правила написания предложения, предлогов в предложении и имен собственных.
- Дыхательная гимнастика.
Дети под пение птиц выполняют дыхательные упражнения по образцу логопеда.
- Дидактическая игра «Фотоаппарат».
- Ребята, наша Маша очень любит фотографировать! Давайте посмотрим кого же она сфотографировала.
Дети называют каких животных сфотографировала Маша, давая ответ полным предложением.
Логопед предлагает детям поделится на две группы: дикие и домашние животные. Дети подходят к соответствующим мольбертам.
На мольбертах составлены схемы слов к названиям животных на фото. Каждому ребенку необходимо найти схему к своему названию животного.
Логопед вместе с детьми проверяет правильно ли выбрана схема
Дополнительное задание: С помощью колокольчиков отметить звонкие звуки в схеме слова.
- Динамическая пауза.
Под музыку (песенка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь») по образцу логопеда дети выполняют движения.
- Дидактическая игра «Уборка».
- Маша готовилась к встречи гостей, сделала уборку. Мы сейчас с вами узнаем какие вещи она убрала, а помогут нам вот эти карточки.
Логопед раздает каждому ребенку карточку. Дети выделяют первый звук в названии картинок и записывают соответствующую букву. Затем читают, проверяют.
- Дидактическая игра «Угощения».
Логопед приглашает детей подойти к мимодоске.
- Ребята посмотрите сколько угощений приготовила Маша для нас. Нам нужно немного помочь Маше и навести порядок! Посчитаем сколько слогов в названии угощений и поставим их на полки. На первой полке у нас будут стоять угощенья, в названии которых один слог, на второй – те, в названии которых два слога…
Логопед самостоятельно ставит первое угощенье на полку. Далее каждый ребенок подходит к доске, называет угощенье, делит его на слоги и ставит на соответствующую полку.
Логопед просит назвать как называется варенье из малины, из черники….
- Выход из игровой ситуации. Сюрпризный момент.
- Вот мы выполнили все Машины задания! Но посмотрите, мы сделали большой круг и вернулись обратно в детский сад! А где у нас в группе живет Маша.
Дети находят Машу, вместе с логопедом подходят к ней.
-Ребята, посмотрите! Маша нам приготовила небольшой сюрприз!
Заключительная часть
- Итог.
- Вам понравилось наше путешествие?
- К кому в гости мы сегодня путешествовали?
- Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Почему?
- Вы можете еще раз проделась весь наш путь только теперь с помощью игры.
Список литературы:
- Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
- Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1994
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
- Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»
Данное занятие рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Путешествие в подводный мир»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР....