Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Иглинского района «Детский сад №4, с. Иглино»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (образовательная область "Познавательное развитие") для детей старшей группы
на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Подготовила и провела:
воспитатель Зиганшина С.С.
Иглино, 2021 г.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Закрепить ориентировку пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
- Закрепить представление о времени суток;
- Закреплять умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;
- Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
5. Развивать конструктивного праксиса;
- Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.
- Организационная часть.
Дети проходят в группу.
Восп: Ребята, улыбнулись и давайте мы свое хорошее настроение подарим всем вокруг. К нам сегодня пришли гости, поприветствуем нашими гостей улыбками и скажем им, здравствуйте!
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Восп.: Ребята, сегодня к нам утром приходил почтальон, и он принес письмо. Давайте посмотрим, что за это письмо. От кого же оно мы сейчас узнаем. Давайте прочтем.
Читает письмо
« Дорогие ребята, пишет вам Королева страны математики. В математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались, а геометрические фигуры заблудились и забыли свои имена. Я целый год наблюдала за вами, как вы играете, занимаетесь на занятиях по математике. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
- Ребята, поможем Королеве математики?
- Да.
- Ребята, но это еще не все. Королева математики попросила меня провести с вами разминку, чтобы ваша голова думала, глаза внимательно смотрели, а уши хорошо слушали. Итак, ребята, приготовились. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них отвечать.
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько раз в году бывает дней рождений?
Восп.: Молодцы ребята, все немножко размялись, проснулись. Теперь мы готовы к путешествию. Но чтобы очутиться в королевстве, нам надо взяться за руки и повторить за мной такие слова:
«Физкультминутка»
«Раз, два, три- наклонись, (наклониться)
Раз, два, три- повернись, (повернуться вправо и влево)
Раз, два, три- покружись,(покружиться)
И в математической стране окажись. (хлопнуть в ладоши)
2.Основная часть.
Восп.: Итак, ребята, волшебство начинается. (звучит музыка)
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране математики.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в расположении цифр допущена ошибка.
Восп.: Ой, посмотрите, что нас встречает? (замок). Но ворота закрыты на большой замок. Как же быть? Как замок нам открыть? Посмотрите, здесь у нас задание, ключ к нашему замку. Давайте поближе подойдем и посмотрим, как же нам нужно открыть замок, что нужно сделать? (ответ детей). Что же здесь не правильно? Посмотрите все ли внимательно! (ребята находят ошибку)
Ох, девятка акробатка,
То шестерка, то девятка!
- Молодцы ребята, открылся замок. Теперь мы можем с вами попасть в королевство. Итак, проходим все на свои места и тихонечко садимся. (Дети проходят за столы).
- Ох, тут какой- то сундук стоит. А может там клад. Давайте откроем. (воспитатель достает конверты)
- Ребята, сколько же их штук? Давайте посчитаем . (пересчитывают их хором)
1 конверт
- Давайте откроем первый конверт, какого же он цвета? (ответ детей).
- А почему красного? (ответ детей)
Открывают первый конверт и там геометрическая фигура прямоугольник.
- Посмотрите ребята, какая то геометрическая фигура? Что это за фигура? (ответ детей)
- А что с настроением нашего прямоугольника? (ответ детей)
- А почему он грустный? (ответ детей)
- Может он затерялся? Давайте поможем ему найти друзей.
Поможем? А вы знаете друзей прямоугольника? (ответ детей)
Д/и «Найди фигуру»
Восп.: Ребята, давайте мы друзей прямоугольника найдем в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой будете выкладывать ту фигуру, на который этот предмет похож. Фигуры перед вами
(дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, грань кубика)
- Сколько фигур получилось перед вами? Как их назвать, одним словом?
(ответ детей) Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Выпрямили спинку, опустите ручки вниз.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Влево, вправо, кругом, вниз
Повторять ты не ленись,
Влево, глазки вправо,
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем.
И немножечко их потрем.
Восп.: - Молодцы ребята, отдохнули. А сейчас ручки на стол.
Ребята, давайте, чтобы друзья больше не терялись, мы их заселим в наш дом.
«Разложи фигуры на листе»
Прямоугольник - в центре,
Овал - под прямоугольником,
Круг - над прямоугольником,
Треугольник - справа от прямоугольника,
Квадрат - слева от прямоугольника.
А чтобы наша картинка была веселее:
В правый верхний угол листа мы положим солнышко.
В левый верхний угол - облачко,
В левый нижний – цветочек.
- Молодцы, справились с заданием! Красивая картинка получилась. А как мы н можем назвать этот дом? (дом дружбы)
2 конверт
Какой следующий конверт мы возьмем? (ответ детей - желтый с цифрой 2). Ребята, давайте посмотрим, что в нем?
Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (цифры) А вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которые обозначают числа. Цифр сколько у нас? А чисел? (очень много)
«Расставь цифры по порядку»
Восп.: «Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Вам нужно помочь каждой цифре встать на свое место». Для этого цифры мы должны расставить по порядку, от меньшего к большему. (дети выполняют задание)
Ребята, а теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и встают в круг)
Д/и «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие. (3 раза хлопнуть, 6 раз топнуть, 4 раза присесть, 10 раз прыгнуть и т.д.)
3 конверт
Восп.: Ребята, какой следующий конверт мы возьмем? (ответ детей – зеленый с цифрой 3). Воспитатель достает из конверта задание и читает загадки.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Солнце село, свет погас.
Спать пора всем, поздний час. (ночь)
- Кто гонит ночь прочь? (утро)
- Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется ночь… (ночь)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- С зарей родился ,
Чем больше вырос,
Тем меньше становиться. (день)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это у нас? Как можно назвать одним словом? (части суток). Я правильно все выстроила или не правильно? Кто мне построить нашу цепочку правильно? (приглашает одного ребенка к доске)
-Молодцы ребята, справились и с этим заданием!
4 Конверт
Восп.: Ребята, какой следующий конверт мы возьмем? (ответ детей – синий с цифрой 4). Воспитатель достает из конверта задание и читает.
«Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?» (дети отвечают)
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (имитируют движения)
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
5 конверт
Восп.: Ребята вот остался, еще один конверт. Каким его можно назвать? (ответ детей) . Воспитатель достает из конверта задание и читает.
Ребята, тут у нас примеры. А приметы не простые. За знаком равно два ответа: один верный, а один не верный. Верный нужно обвести в кружочек . А неверны - зачеркнуть.
Задание «Математические примеры»
Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Итог:
Восп.: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране математики.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0.(дети считают хором)
Вот мы и в детском саду!
А королева математики в благодарность за помощь оставила вам в сундучке награды. Давайте посмотрим, что это ребята? Что это за цифра? Это 5, она была уверена, что вы справитесь. Королева математики ставит вам 5 за ваш труд.
Вы большие молодцы! Спасибо большое за занятия ребята!
Уважаемы гости спасибо за внимание!
Ребята, давайте нашим гостям скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
Комплексное итоговое занятие для детей старшей группы "Сыскное агентство"
Закрепит знания, полученные в течение года...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)
В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...
НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича
НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...