Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зиганшина Светлана Салиховна
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
на тему "Путешествие в Страну Математики".
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Иглинского района  «Детский сад №4, с. Иглино»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (образовательная область "Познавательное развитие") для детей старшей группы

на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Подготовила и провела:

воспитатель Зиганшина С.С.

Иглино, 2021 г.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: Выявление элементарных математических      знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  3. Закрепить ориентировку пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
  4. Закрепить представление о времени суток;
  5. Закреплять умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;
  6. Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

5.  Развивать конструктивного праксиса;

  1. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
  2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:  

 Доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма;  геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10  (1комплект);  счетные палочки на каждого ребенка; медали.

  1. Организационная часть.

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, улыбнулись и давайте мы свое хорошее настроение подарим всем вокруг. К нам сегодня пришли гости, поприветствуем нашими гостей улыбками и скажем им,  здравствуйте!

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята, сегодня к нам утром приходил почтальон,  и он принес письмо. Давайте посмотрим, что за это письмо. От кого же оно мы сейчас узнаем. Давайте прочтем.

Читает письмо

 « Дорогие ребята, пишет вам Королева страны математики.  В математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались, а геометрические фигуры заблудились и забыли свои имена. Я целый год наблюдала  за вами,  как вы играете, занимаетесь на занятиях по математике. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

- Ребята,  поможем Королеве математики?

- Да.

- Ребята, но это еще не все. Королева математики попросила меня провести с вами разминку, чтобы ваша голова думала, глаза внимательно смотрели, а уши хорошо слушали. Итак, ребята, приготовились. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них отвечать.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назови весенние месяцы
  3. Сейчас утро или вечер?
  4. Сколько пальцев на одной руке?
  5. Сколько углов у треугольника?
  6. Сколько носов у трех котов?
  7. Сколько ушей у двух мышей?
  8. Сколько раз в году бывает дней  рождений?

Восп.:  Молодцы ребята, все немножко размялись, проснулись. Теперь мы готовы к  путешествию. Но чтобы очутиться  в королевстве,  нам надо взяться за руки и повторить за мной такие слова:

«Физкультминутка»

«Раз, два, три- наклонись,  (наклониться)

Раз, два, три- повернись, (повернуться вправо и влево)

Раз, два, три- покружись,(покружиться)

И в математической стране окажись. (хлопнуть в ладоши)

2.Основная часть.

Восп.:  Итак,  ребята, волшебство начинается. (звучит музыка)

Вот мы с вами и  оказались в волшебной стране математики.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в расположении цифр допущена ошибка.

Восп.:  Ой, посмотрите, что нас встречает? (замок). Но ворота закрыты на большой замок. Как же быть? Как замок нам открыть? Посмотрите, здесь у нас задание, ключ к нашему замку. Давайте поближе подойдем и  посмотрим, как же нам нужно открыть замок, что нужно сделать? (ответ детей). Что же здесь не правильно? Посмотрите все ли внимательно! (ребята находят ошибку)

Ох, девятка акробатка,

То  шестерка, то девятка!

- Молодцы ребята, открылся замок. Теперь мы можем с вами попасть в королевство. Итак, проходим все на свои места и тихонечко садимся.  (Дети проходят за столы).

- Ох, тут какой- то сундук стоит. А может там клад. Давайте откроем. (воспитатель достает конверты)

- Ребята, сколько же их штук? Давайте посчитаем . (пересчитывают их хором)

1 конверт

- Давайте откроем первый конверт, какого же он цвета? (ответ детей).

- А почему красного? (ответ детей)

Открывают первый конверт и там геометрическая фигура прямоугольник.

- Посмотрите ребята, какая то геометрическая фигура? Что это за фигура?  (ответ детей)

- А что с настроением нашего прямоугольника? (ответ детей)

- А почему он грустный? (ответ детей)

- Может он затерялся? Давайте поможем ему найти друзей.

Поможем? А вы знаете друзей прямоугольника? (ответ детей)

Д/и «Найди фигуру»

Восп.: Ребята, давайте мы друзей прямоугольника найдем в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть  предмет, а вы перед собой будете выкладывать  ту фигуру, на который этот предмет похож. Фигуры перед вами

(дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, грань кубика)

- Сколько фигур получилось перед вами? Как их назвать, одним словом?

(ответ детей) Молодцы! 

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Выпрямили спинку, опустите ручки вниз.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Влево, вправо, кругом, вниз

Повторять ты не ленись,

Влево, глазки вправо,

И по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем.

И немножечко их потрем.

Восп.: - Молодцы ребята, отдохнули. А  сейчас ручки на стол.

Ребята, давайте, чтобы друзья больше не терялись, мы их заселим в наш дом.

«Разложи фигуры на листе»

Прямоугольник - в центре,

Овал -  под прямоугольником,

Круг - над прямоугольником,

Треугольник -  справа от прямоугольника,

Квадрат - слева от прямоугольника.

А чтобы наша картинка была веселее:

В правый верхний угол листа мы  положим солнышко.

В левый верхний угол - облачко,

В левый   нижний – цветочек.

- Молодцы, справились с заданием! Красивая картинка получилась.  А как мы н можем назвать этот дом? (дом дружбы)

2 конверт

Какой следующий конверт мы возьмем? (ответ детей - желтый с цифрой 2). Ребята, давайте посмотрим, что в нем?

Восп.:   Ребята,  посмотрите, что это? (цифры) А вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которые обозначают числа. Цифр сколько у нас? А чисел? (очень много) 

«Расставь цифры по порядку»

Восп.:  «Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Вам нужно помочь каждой цифре встать на свое место». Для этого цифры мы должны расставить по порядку, от меньшего к большему. (дети выполняют задание) 

Ребята, а  теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и встают в круг)

Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.  (3 раза хлопнуть, 6 раз топнуть, 4 раза присесть, 10 раз прыгнуть и т.д.)

3 конверт

Восп.:  Ребята, какой следующий конверт мы возьмем? (ответ детей – зеленый с цифрой 3). Воспитатель достает из конверта задание и читает  загадки.  

Дидактическая игра «Когда это бывает»

  1. Солнце село, свет погас.

     Спать пора всем, поздний час. (ночь)

  1. Кто гонит ночь прочь? (утро)
  2. Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется ночь… (ночь)

  1. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

  1. С зарей родился ,

Чем больше вырос,

Тем меньше становиться.  (день)

Восп.:   Ребята, посмотрите, что это у нас? Как можно назвать одним словом? (части суток). Я правильно все выстроила или не правильно? Кто мне построить нашу цепочку правильно? (приглашает одного ребенка к доске)

-Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

 

4 Конверт

Восп.:  Ребята, какой следующий конверт мы возьмем? (ответ детей – синий с цифрой 4). Воспитатель достает из конверта задание и читает.

«Ребята, Дни  недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала  скажите, сколько дней в неделе?» (дети отвечают)

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (имитируют движения)

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

5 конверт  

Восп.:  Ребята вот остался, еще один конверт. Каким его можно назвать? (ответ детей) . Воспитатель достает из конверта задание и читает.

Ребята, тут у нас примеры. А приметы не простые. За знаком равно два ответа: один верный, а один не верный. Верный  нужно обвести в кружочек . А неверны - зачеркнуть.

Задание «Математические примеры»

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Восп.: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране математики.

Ребята,  а вам понравилось наше путешествие?

                            Что понравилось больше всего?

                            С чем вы легко справились?

                            Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза  и начинаем отсчёт от 10 до 0.(дети считают хором)

Вот мы и в детском саду!

А королева математики в благодарность  за помощь оставила вам в  сундучке награды. Давайте посмотрим,  что это ребята?  Что это за цифра? Это 5, она была уверена, что вы справитесь. Королева математики ставит вам 5 за ваш труд.

Вы большие молодцы! Спасибо большое за занятия ребята!

Уважаемы гости спасибо за внимание!

Ребята, давайте нашим гостям скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)

В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича

НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...