Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Антонова Светлана Николаевна

Занятие направлено на формирование музыкально-творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке с детьми старшей группы на тему «Путешествие в страну музыки»

Цель занятия:

Формировать музыкально-творческие  способности детей старшего дошкольного возраста.

  Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать мероритмического чувства с использованием  музыкальных палочек.

3.Продолжать   развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Совершенствовать певческие навыки . умение петь легким звуком, естественным голосом, слаженно, выразительно.

Образовательные задачи:

1.Учить  петь самостоятельно, т.е  без помощи взрослого, хором .

2. Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ .

3.Способствовать формированию умения  воспроизводить ритмослоги, упражнять детей в различении ритмических рисунков.

Воспитательная задача:

1.     Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: картинки.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

 

Ход занятия:

М.р:        Здравствуйте, ребята!        Я очень рада вас видеть!  У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется  поделиться им с вами.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро!                         поворачиваются друг к другу, разводят Улыбнись скорее!                 руки в стороны,

И сегодня весь день                хлопают в ладоши,

Будет веселее.                        

Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                 постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                 выполняя «фонарики»,

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить  путешествие в страну, которой нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная. В этой стране  мы будем слушать петь, играть, танцевать.  И нам помогут волшебные нотки.  А чтобы туда попасть – надо красиво покружиться и сказать такие слова: «Покружись, повернись, в  стране волшебной музыкальной окажись!»

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:

Веселые нотки в гости придут
загадки музыкальные с собою принесут.
Вот и первая нотка «До» появляется
Увлекательное путешествие начинается.
На нотном стане красивая нотка «До»

Я думаю, что первую загадку не отгадает никто.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:     Как обычно в зале нашем
                                              Мы начнем занятье  (с марша. )
Упражнение . «МАРШ С остановкой» . «Марш» И. Кишко .

Дети энергично маршируют, в конце каждой фразы делают фигуру(4,8,12,16 такты)


МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, мы с вами попали в страну ритма и танцевальных движений, а какие танцевальные движения вы знаете?(ответы детей и одновременно показ названных движений)
Замечательно вы очень много знаете танцевальных движений, но сегодня мне хочется остановиться на движении «Веселые ножки» Латвийская нар. мелодия

1т-вытянуть носок правой ноги не касаясь пола.

2т приставить к левой ноге.

4-5т –то же с левой ноги

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:        Вот и следующая нотка ,
                                        Нотка «Ре» к нам спешит
                                        Чем она нас удивит?

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)

 

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

 Дети  произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне

Музыкальный руководитель:  Вот нотка «Ми» на нотный стан прибежала, Послушаем, что она нам рассказала.

Прослушайте музыкальное произведение и вспомните его название  кто композитор. Звучит « Новая кукла» П.И.Чайковского.

- Как прозвучала мелодия?

Дети . Весело, радостно задорно, живо, довольно, быстро, воздушно.

- Послушайте  другое произведение П.И.Чайковского . Назовите его.

Звучат «Болезнь куклы»

- Сравним характеры этих произведений.

Дети.  «Болезнь куклы» прозвучало грустно, жалобно, то тише, то громче, в конце совсем затихает.

-Вспомните, как называется альбом,  в которое  включены были эти музыкальные произведения?

Дети. «Детский альбом»

- Молодцы . узнали и правильно сравнили два произведения.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:        Вот нотка «Фа» к нам спешит
                                        Чем она нас удивит?

Какие зимние забавы, вы знаете?

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах. 
Снег холодный лыжи лижет. 
А потом — на коньках,                        
Дети изображают бег на коньках. 
Но упали мы. Ах!                                
"Падают". 
А потом снежки лепили,                        
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. 
А потом снежки катали,                        
Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         
"Падают". 
И домой мы побежали.                        
Бегут по кругу. 
Н. Нищева
.

Покажем , как вы умеете лепить снеговика.

Речевая игра с движением «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)

Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)

Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)

Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)

Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)

Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Нотка «Соль» на нотном стане,
                                          Чем она нас позабавит.

«Сел комарик на дубочек» русская народная песенка.

Прослушать песенку. Слова «сел, сел» и «вот так» проговорить шепотом и простучать на палочках.

  Мы любим, зимушка, тебя - твой иней и ледок,

 И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток. 

- Прослушайте вступление к песни и назовите ее?

Звучит «« Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца

Дети называют и поют.

- Сейчас поиграем в игру «Спой  вслух и «про себя»

- Прослушайте другую  песенку и назовите его.

  Зимняя песенка».  В. Витлина

На повторном пение дети инсценируют ее.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А вот и «Ля» спешит свое местечко занять.   И тоже хочет вам загадку загадать.
Звучит  отрывок из парной пляски.

«Парная пляска» Чешская народная мелодия.

Дети узнают  танец. Одна пара напоминает движения.

Чтобы узнать следующее задание, станем  с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А вот и последняя нотка «Си»
Она говорит ,что наше занятие подошло к концу, но огорчатся не стоит, ведь у нас с вами будет еще очень много увлекательных занятий, праздников развлечений ,но сегодня вы были большие молодцы и в память о нашем занятии я хочу подарить вам вот таки волшебные нотки, они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии  в страну  музыки.

Что самым интересным для вас  показалось?  Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?


«Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку , ни гопак.
И в вальсе не покружишься и маршем не пройдешь
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Пусть музыка все наполняет вокруг
Да здравствует музыка – солнечный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...