Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие направлено на формирование музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыке с детьми старшей группы на тему «Путешествие в страну музыки»
Цель занятия:
Формировать музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие задачи:
1.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать мероритмического чувства с использованием музыкальных палочек.
3.Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Совершенствовать певческие навыки . умение петь легким звуком, естественным голосом, слаженно, выразительно.
Образовательные задачи:
1.Учить петь самостоятельно, т.е без помощи взрослого, хором .
2. Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ .
3.Способствовать формированию умения воспроизводить ритмослоги, упражнять детей в различении ритмических рисунков.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: картинки.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Ход занятия:
М.р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят Улыбнись скорее! руки в стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которой нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная. В этой стране мы будем слушать петь, играть, танцевать. И нам помогут волшебные нотки. А чтобы туда попасть – надо красиво покружиться и сказать такие слова: «Покружись, повернись, в стране волшебной музыкальной окажись!»
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:
Веселые нотки в гости придут
загадки музыкальные с собою принесут.
Вот и первая нотка «До» появляется
Увлекательное путешествие начинается.
На нотном стане красивая нотка «До»
Я думаю, что первую загадку не отгадает никто.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Как обычно в зале нашем
Мы начнем занятье (с марша. )
Упражнение . «МАРШ С остановкой» . «Марш» И. Кишко .
Дети энергично маршируют, в конце каждой фразы делают фигуру(4,8,12,16 такты)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, мы с вами попали в страну ритма и танцевальных движений, а какие танцевальные движения вы знаете?(ответы детей и одновременно показ названных движений)
Замечательно вы очень много знаете танцевальных движений, но сегодня мне хочется остановиться на движении «Веселые ножки» Латвийская нар. мелодия
1т-вытянуть носок правой ноги не касаясь пола.
2т приставить к левой ноге.
4-5т –то же с левой ноги
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот и следующая нотка ,
Нотка «Ре» к нам спешит
Чем она нас удивит?
Речевая игра «Слово на ладошках»
(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)
Я найду СЛОВА везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово,
Не беда, играем в слово!
Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне
Музыкальный руководитель: Вот нотка «Ми» на нотный стан прибежала, Послушаем, что она нам рассказала.
Прослушайте музыкальное произведение и вспомните его название кто композитор. Звучит « Новая кукла» П.И.Чайковского.
- Как прозвучала мелодия?
Дети . Весело, радостно задорно, живо, довольно, быстро, воздушно.
- Послушайте другое произведение П.И.Чайковского . Назовите его.
Звучат «Болезнь куклы»
- Сравним характеры этих произведений.
Дети. «Болезнь куклы» прозвучало грустно, жалобно, то тише, то громче, в конце совсем затихает.
-Вспомните, как называется альбом, в которое включены были эти музыкальные произведения?
Дети. «Детский альбом»
- Молодцы . узнали и правильно сравнили два произведения.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот нотка «Фа» к нам спешит
Чем она нас удивит?
Какие зимние забавы, вы знаете?
"Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.
Покажем , как вы умеете лепить снеговика.
Речевая игра с движением «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика. (Лепят руками)
Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)
Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)
Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)
Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)
Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)
Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)
Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Нотка «Соль» на нотном стане,
Чем она нас позабавит.
«Сел комарик на дубочек» русская народная песенка.
Прослушать песенку. Слова «сел, сел» и «вот так» проговорить шепотом и простучать на палочках.
Мы любим, зимушка, тебя - твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
- Прослушайте вступление к песни и назовите ее?
Звучит «« Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца
Дети называют и поют.
- Сейчас поиграем в игру «Спой вслух и «про себя»
- Прослушайте другую песенку и назовите его.
Зимняя песенка». В. Витлина
На повторном пение дети инсценируют ее.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А вот и «Ля» спешит свое местечко занять. И тоже хочет вам загадку загадать.
Звучит отрывок из парной пляски.
«Парная пляска» Чешская народная мелодия.
Дети узнают танец. Одна пара напоминает движения.
Чтобы узнать следующее задание, станем с вами в круг.
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
Их на кубике найдите,
По рисунку спойте верно.
Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик –
Тот прохлопает «ти-та»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А вот и последняя нотка «Си»
Она говорит ,что наше занятие подошло к концу, но огорчатся не стоит, ведь у нас с вами будет еще очень много увлекательных занятий, праздников развлечений ,но сегодня вы были большие молодцы и в память о нашем занятии я хочу подарить вам вот таки волшебные нотки, они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии в страну музыки.
Что самым интересным для вас показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?
«Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку , ни гопак.
И в вальсе не покружишься и маршем не пройдешь
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Пусть музыка все наполняет вокруг
Да здравствует музыка – солнечный друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...
Конспект занятия с детьми старшей группы
Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...