ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
«СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3
МБДОУ №87 «ЗОЛУШКА»
Воспитатель Габдуллина Р.Н.
Цель: Творческое составление рассказов Образовательные задачи:
- Учить детей подбирать нужные слова
- Учить составлять описательные рассказы
- Учить говорить связно и выразительно
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, творческое воображение детей. Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение детей друг к другу.
- Учить выслушивать рассказы товарищей.
Материал: Лист ватмана, фломастеры, желтые кружочки по количеству детей.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?
(ответы детей).
В-ль: Правильно, это кружок. А на что он похож? Дети: Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т.д. В-ль: Это всё не то, что вы перечислили.
Это часть животного. Какая же это часть?
Дети: Это голова или глаз.
В-ль: Пусть это будет голова. Чья это голова?
Дети: Это голова кошки, зайца, лисы, собаки и т.д.
В-ль: Круг похож на голову зайца. Чего не хватает на голове зайца?
Дети: Не хватает глаз, усов, носика, ушей.
Воспитатель рисует части тела, которые называют дети. Вопросы к детям:
- Глаза у зайчика большие или маленькие?
- Носик круглый или квадратный?
- Уши длинные или короткие?
В-ль: Мы нарисовали зайчику голову. Чего ещё не хватает?
Дети: Туловища.
В-ль: Какой формы туловище зайца?
Дети: Круглой или овальной.
В-ль: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?
Дети: Лапки.
В-ль: Сколько у зайчика лапок?
Дети: Четыре.
В-ль: Что делает зайчик?
Дети: Зайчик идёт, бежит, стоит.
В-ль: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?
Дети: Зайчик бежит по лесу.
В-ль: Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?
Дети: Деревья.
В-ль: Как много я должна нарисовать деревьев?
Дети: Много.
В-ль: Что ещё бывает в лесу?
Дети: Цветы, грибы, другие животные.
В-ль: Я нарисовала цветы и грибы. А вот какие животные встречаются
нашему зайчику?
Дети: Лиса, волк, ёжик, медведь, белка и др.
В-ль: Я сейчас нарисую ёжика. Что же у нас получилось? Лес, зайчик, ёжик, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась смешная картина. Давайте придумаем ей название.
Дети: Заяц в лесу.
Физкультминутка
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись (2р.)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой (2р.)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши (2 р.)
Сочинение сказки
В-ль: Мы нарисовали картинку. Теперь вам надо придумать по ней сказку.
Вопросы к детям:
- О ком будет ваша сказка?
- Как она будет начинаться?
- Где живёт зайчик?
- Куда он хочет пойти?
- Что он там увидел?
- Кого он встретил?
- Что они делали вместе?
- Чем закончилась ваша сказка?
В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами.
Рассказывание сказок детьми
Все сказки получают оценку. Поощряются сказки, непохожие на другие.
В-ль: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, что это значит? Дети: Значит, зайчику понравились сказки?
В-ль: А вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческого рассказывания
Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию "Мастерская сказок"
Конспект занятия по творческому рассказыванию...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )
Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"
В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...
Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
Технологическая карта: Творческое рассказывание "Составление сказок"
Технологическая карта по творческому рассказванию "Составление сказки" в старшей группе...