Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа «Фантазёры» 05.11.2019. | |
Тема | «Составление описательного рассказа по теме мебель» | |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность. | |
Культурно-смысловой контекст и/или детская цель | ||
Цель | Овладение опытом обобщать представления о предметном мире (мебель и ее назначение). | |
Задачи («вместе с детьми») | ||
| ||
Оборудование | Картинки с изображением мебели, мнемотаблица, коробка с предметами. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Дети входят в группу, где на полу разбросаны картинки с изображением мебели. В. Посмотрите кто – то разбросал картинки. Поможете мне навести порядок. Я буду загадывать загадку, кто отгадает, поднимает отгадку и садиться на стул. | Фронтально | Называть мебель. Знают из чего сделана мебель, как за ней ухаживать, и чем отличается. Описывают мебель с помощью схемы. |
Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | В. Как одним словом можно назвать предметы, которые изображены на картинке. На столе у воспитателя стоит коробка, в ней находиться предметы, которые нам помогут узнать много фактов о мебели. 1 предмет – пластмасса. Дети узнают, что мебель может быть пластмассовая. 2 предмет – дерево. Дети узнают, что мебель может быть деревянная. 3 предмет - тряпка. Мебель можно вытирать 4 предмет - щетка Мебель можно чистить. 5 предмет – схема Дети узнают, что мебель бывает разной формы и размера. Физминутка «Мебель» В. А теперь подойдите к столам, там у вас лежат картинки, вам надо их собрать. Составление описательного рассказа. Чтобы рассказ получился, нам поможет мнемотаблица. Рассматривание мнемотаблицы и составления описательного рассказа. | Фронтально Сидя Фронтально Стоя Индивидуально. | |
Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | В. куда мы можем положить картинки с мебелью, чтоб потом их рассматривать. А разрезные картинки? Рефлексивный прием: Я начну, а ты закончи Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… | Фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
Конспект НОД :Составление описательных рассказов....
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)
Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...