Технологическая карта: Творческое рассказывание "Составление сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по творческому рассказванию "Составление сказки" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_tvorch_rasskazy.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: творческое рассказывание «Составление сказок»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
ФИО: Акчурина Анастасия Руслановна
г. Старый Оскол
2024г.
Технологическая карта по развитию речи
ФИО воспитателя: Акчурина Анастасия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия : Творческое рассказывание «Составление сказок»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Научить творчески составлять рассказы
Задачи:
Образовательные задачи: Учить составлять описательные рассказы; Учить детей подбирать нужные слова; Учить говорить связно и выразительно
Развивающие задачи: Развивать речь детей, творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение детей друг к другу; Учить выслушивать рассказы товарищей.
Планируемые результаты занятия:
- Оформлять свои мысли на уровне предложения,
- Слушать и понимать речь других,
- Высказывать свою точку зрения;
- Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- Учиться сочинять сказки
Подготовительная работа: показ изображений
Материалы и оборудования: лист ватмана, фломастеры, желтые кружочки по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предварительная деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | На меня ползет козявка Будто такая травка И садится матылек Будто я какой цветок В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить?Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки. Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз), Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе), Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки. | Худ.слово (Шуточное стихотворение ) Вопросы к детям Пальчиковая гимнастика | Слушают шуточное стихотворение Смотрят на доску Выполняют движения в соответствии с текстом | Эмоциональный настрой на беседу Умеют выполнять вместе с воспитателем | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: ребята, сегодня мы с вами будем придумывать рассказ Вы видите, что на доске нарисовано? В-ль: Это всё не то, что вы перечислили. | Вопросы детям | Внимательно слушают и отвечают на вопросы | Умеют анализировать увиденное | ||
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Вопросы к детям: | Вопросы детям |
Отвечают а вопросы Отвечают на вопросы | Умеют отвечать на поставленные вопросы | ||
| Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами. Но, сначала послушайте мою сказку: Зайцы А теперь Андрей придумай свою сказку: Сказка о лисе Анна теперь ты: Сказка о белочке. ……В-ль: Ребята¸чья сказка понравилась вам больше всего? Дети: Андрея В-ль: Почему? Дети: она сказочная, интересная В-ль: Сейчас мы прослушаем сказку Андрея еще раз. | Рассказ воспитателя Запись сказок детей на диктофон Индивидуальная работа: помощь в составлении сказок детьми (наводящие вопросы, более подробная опись персонажей) Процессуальная оценка Повторное слушание сказки |
Внимательно слушают рассказ воспитателя Составляют свой рассказ | Умеют составлять рассказы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В-ль: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, на какого сказочного персонажа похожи наши круги? Дети: на колобка В-ль: верно, давайте из кружков каждый сделает себе колобка. Приклеим ему глаза, рот и рук. В-ль: Вам понравилось занятие? Дети: да В-ль: А что мы с вами сегодня делали? Дети: Сочиняли сказки, делали колобка, общались с зайкой. В-ль: мне тоже понравилось занятие , все молодцы! | Вопросы детям |
Умеют отвечать на поставлены вопросы | Анализируют работы таварищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»
Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"...
Технологическая карта "Творческая гостиная с одаренными детьми"
Формировать у детей представления о свойствах материалов неживой природы....
Технологическая карта "Увлекательный мир сказок"
Важно в дошкольном возрасте знать содержание сказок, их мудрость, уметь различать русские народные сказки и авторские сказки. Дети должны характеризовать поступки сказочных героев, увлечённо составлят...
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности конструирование
Технологическая карта конструирования...