Технологическая карта: Творческое рассказывание "Составление сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по творческому рассказванию "Составление сказки" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: творческое рассказывание «Составление сказок»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
ФИО: Акчурина Анастасия Руслановна
г. Старый Оскол
2024г.
Технологическая карта по развитию речи
ФИО воспитателя: Акчурина Анастасия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия : Творческое рассказывание «Составление сказок»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Научить творчески составлять рассказы
Задачи:
Образовательные задачи: Учить составлять описательные рассказы; Учить детей подбирать нужные слова; Учить говорить связно и выразительно
Развивающие задачи: Развивать речь детей, творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение детей друг к другу; Учить выслушивать рассказы товарищей.
Планируемые результаты занятия:
- Оформлять свои мысли на уровне предложения,
- Слушать и понимать речь других,
- Высказывать свою точку зрения;
- Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- Учиться сочинять сказки
Подготовительная работа: показ изображений
Материалы и оборудования: лист ватмана, фломастеры, желтые кружочки по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предварительная деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | На меня ползет козявка Будто такая травка И садится матылек Будто я какой цветок В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить?Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки. Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз), Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе), Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки. | Худ.слово (Шуточное стихотворение ) Вопросы к детям Пальчиковая гимнастика | Слушают шуточное стихотворение Смотрят на доску Выполняют движения в соответствии с текстом | Эмоциональный настрой на беседу Умеют выполнять вместе с воспитателем | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: ребята, сегодня мы с вами будем придумывать рассказ Вы видите, что на доске нарисовано? В-ль: Это всё не то, что вы перечислили. | Вопросы детям | Внимательно слушают и отвечают на вопросы | Умеют анализировать увиденное | ||
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Вопросы к детям: | Вопросы детям |
Отвечают а вопросы Отвечают на вопросы | Умеют отвечать на поставленные вопросы | ||
| Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами. Но, сначала послушайте мою сказку: Зайцы А теперь Андрей придумай свою сказку: Сказка о лисе Анна теперь ты: Сказка о белочке. ……В-ль: Ребята¸чья сказка понравилась вам больше всего? Дети: Андрея В-ль: Почему? Дети: она сказочная, интересная В-ль: Сейчас мы прослушаем сказку Андрея еще раз. | Рассказ воспитателя Запись сказок детей на диктофон Индивидуальная работа: помощь в составлении сказок детьми (наводящие вопросы, более подробная опись персонажей) Процессуальная оценка Повторное слушание сказки |
Внимательно слушают рассказ воспитателя Составляют свой рассказ | Умеют составлять рассказы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В-ль: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, на какого сказочного персонажа похожи наши круги? Дети: на колобка В-ль: верно, давайте из кружков каждый сделает себе колобка. Приклеим ему глаза, рот и рук. В-ль: Вам понравилось занятие? Дети: да В-ль: А что мы с вами сегодня делали? Дети: Сочиняли сказки, делали колобка, общались с зайкой. В-ль: мне тоже понравилось занятие , все молодцы! | Вопросы детям |
Умеют отвечать на поставлены вопросы | Анализируют работы таварищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189618-1574065009.jpg)
Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030932-1523639141.jpg)
Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»
Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1106001-1587807771.jpg)
Технологическая карта "Творческая гостиная с одаренными детьми"
Формировать у детей представления о свойствах материалов неживой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1349408-1632674660.jpg)
Технологическая карта "Увлекательный мир сказок"
Важно в дошкольном возрасте знать содержание сказок, их мудрость, уметь различать русские народные сказки и авторские сказки. Дети должны характеризовать поступки сказочных героев, увлечённо составлят...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1493771-1699706781.jpg)
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1499762-1701792361.jpg)
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности конструирование
Технологическая карта конструирования...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/11/picture-1529981-1723384920.jpg)
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"...