Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать патриотические чувства.

 Знакомить с достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moy_rodnoy_gorod.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

8. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Звукозапись «Сантк-Петербург гордая белая птица.», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: детей)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: детей)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы детей)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашем городе

(звучит песня «Санкт-Петербург –гордая белая птица»)

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. 

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город(Санкт-Петербург)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе(Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка Пальчиковая гимнастика:

Город на реке стоит (потирание рук).

Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)

Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному,

Школы, детские сады,

Поликлиника, больница,

Где лечились я и ты,

Здесь мечеть и детский лагерь,

Г я с братом отдыхал,

Хлеб завод и Парк культуры,

Где я тоже побывал

Это город наш любимый(руки прижимают к груди)

Наш любимый Петербург.

Все очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только петербуржцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Одна из наших достопримечательностей –это памятник Петру 1 ,основателю нашего города(показать фотографию памятника)

Дети вместе с воспитателем рассматривают памятник. «Медный всадник на коне.

А еще в нашем городе есть большая «Дворцовая площадь»(показать фотографию, рассмотреть ее, обратить внимание на красоту здания). На ней проходят праздники «День рождения города» и др. и парады. Давайте по маршируем, как на параде

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Любимый город»

Цель: Формирование представлений детей о родном городе.                                        ...

Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»

Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Мой город"

Формировать у детей представление о родном городе в котором они живут...