Конспект НОД во второй младшей группе "Мой город" с использованием технологий АМО
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД с использованием активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_amo.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 86»
Конспект НОД во второй младшей группе « Мой город» с использованием технологии АМО.
Подготовила воспитатель 1 кв. категории
Канажевская Марина Анатольевна
г. Братск 2015г
Цель: Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи: Формировать представление детей о родном городе, знать названия улиц, самого города, домашний адрес.
Формировать представление об отдельных животных и птицах, живущих в лесу и жилище этих животных и птиц. Обогащать представления об окружающем мире.
Развитие творческих способностей у детей; активизировать речь; пополнить словарный запас; способствовать развитию певческих способностей.
Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, к своей семье, знать членов своей семьи.
Воспитывать любовь к своему городу, дому, животным.
Активизация словаря: город Братск, берлога, дупло, гнездо, высокие, низкие, пятиэтажные, многоэтажные, улицы, названия улиц.
Подготовка к НОД: беседа о городе, о жилище животных и птиц в лесу, о семье, рассматривание фотографий, знание домашнего адреса, слушание песни в аудиозаписи «Мы едем-едем – едим…».
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных и птиц, картинки с изображением жилищ этих животных и птиц, стульчики, фотовыставка города Братска, аудиозаписи со звуками леса и шумом моря.
Ход НОД:
1. Психологическая разминка.
Ритуал приветствия «Здравствуйте» Дети выполняют упражнение, стоя в кругу:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки клац-клац-клац!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки
Всем привет! (дети, взявшись за руки, поднимают их вверх и подпрыгивают).
2. Вхождение в тему.
Начинает звучать аудиозапись со звуками леса.
Воспитатель: « Кажется, я что-то слышу? Что это за звуки, как вы думаете? Ребята, а вы были в лесу? Сегодня я вам предлагаю пойти на прогулку в лес. Кто пойдёт со мной? Тогда мы отправляемся.
3.Формирование ожидания.
Посмотрим, кто же здесь живёт? Вы как думаете? (ответы детей). Посмотрите у меня с собой есть картинки животных и птиц, их домики, где они живут. Возьмите по одной картинке, кому какая понравиться. У кого нарисованы домики, встаньте слева от меня, у кого животные и птицы справа. Скажите, какие домики у вас на картинках? (ответы детей). Кто же в них живёт? (дети называют животных) Сейчас мы для каждого животного и птицы подберём по домику-жилищу. Поселим животных в их домики. Встаньте рядом в пары, так, чтобы каждое животное и птицы поселилось в свой домик. Только будьте внимательны, не ошибитесь в своем выборе, (дети ищут себе пару). Где живёт белка? Кто ей сделал дом? Зачем мишке берлога? Птицам, зачем гнезда? Домики, где находятся у животных? Значит, они, где живут? Они какие жители? (лесные жители). Хорошо нам было в лесу и много интересного мы узнали.
4. Интерактивная лекция или основная часть.
Ребята, скажите, где живёте вы? (подвести к ответам о городе). Значит, сейчас мы с вами поедем в город, (садятся на стульчики, которые стоят как автобус, спереди руль, выбираем шофёра). Кто знает, как называется наш город? (ответы детей). Давайте споём песенку « Мы едем, едем, едем», (поём один куплет). Сейчас мы поедем по улице, на которой живёт… (называю детей, которые живут на этой улице). Ребята как называется ваша улица? Повторите вместе, как называется улица. На этой улице живут …Повторите, как называется эта улица? Дома, какие в городе? (высокие, низкие, пятиэтажные, многоэтажные). Сколько этажей у твоего дома …(называю детей). Значит дом, какой у тебя? (предлагаю посчитать этажи). Так же спрашиваю 2-3 детей. Сейчас мы проезжаем по улице Обручева, кто живёт на этой улице поднимите руки? (активизировать речь детей, желание поучаствовать). С кем вы живёте дома? (прошу перечистить членов семьи, назвать по имени). Как вы любите своих близких? Как помогаете им по дому?
5. Эмоциональная разрядка.
«Давайте вспомним игру «Этот пальчик…» (пальчиковая игра «Семья», «Дом»). Поиграли, отдохнули, отправляемся дальше, на экскурсию по городу».
Рассматривают фотографии с изображением города. « Посмотрите на наш город, какой он у нас? (молодой, красивый, нарядный) Вы любите свой город? Что надо делать, чтобы город был красивый и чистый?» (ответы детей). Как много у нас в городе красивых мест, фонтанов, домов.
6. Релаксация.
После такой увлекательной экскурсии давайте немножко отдохнём. Представим, что мы с вами на нашем Братском море, лежим на песочке, слушаем шум воды, волны набегают на берег (дети ложатся на ковёр, включить аудиозапись с шумом моря). Помечтали, хорошо отдохнули пора, и возвращаться в детский сад».
7. Рефлексия или обратная связь.
«Ну, вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Кто знает, на какой улице стоит наш детский сад? Как называется наш детский сад? Понравилась вам экскурсия по городу? Кому понравилась, возьмите красную звёздочку, кому нет – зелёную. Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно». На память о путешествии педагог дарит детям значки с символикой города.
«Придёте вечером домой, и расскажите своим близким о нашем городе и его достопримечательностях, что вам понравилось, что вы узнали нового о нашем городе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Рыбы»
Цель: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.Интеграция областей:- познавательное развитие;- социально – коммуникативное развитие;- речев...