Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черевко Наталья Борисовна

Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» №109 г.Пензы

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению окружающей среды для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

на тему :«Достопримечательности г.Пенза»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Черевко Н.Б

 

 

 

 

Г.Пенза 2023г

 

Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»

Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города, развивать культурно-нравственные и познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

- обобщить знания детей о названии родного города, его символике;

- формировать представления о правилах поведения на дорогах;

- обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города;

- способствовать развитию познавательной активности и любознательности;

- закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи;

развивающие:

- развивать у детей интерес к истории родного города;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение на активизацию словаря;

воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;

- воспитывать эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему;

- воспитывать желание работать вместе, сообща.

Интеграция областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, экран, виртуальная экскурсия, разрезные картинки, клей, театральные костюмы, гимнастические палки, муляжи бананов.

Предварительная работа:

1) знакомство с основными достопримечательностями города, беседы с детьми;

2) знакомство в НОД, на прогулках и в совместной деятельности с правилами поведения в общественных местах, а также с правилами поведения на дороге;

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, какой недавно был праздник, который отмечала вся страна (День Победы).

Воспитатель: В какой стране мы живем? Как называется столица нашей родины? В каком городе мы живем(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называется наш родной город(Пенза.)

2. Виртуальная экскурсия.

Воспитатель: Наш город красивый, зеленый. Многие поэты воспевали в своих стихах красоту Пензенского края.

Чтение стихотворения М. Смирнова.

Пройдись по Пензенскому краю,

Когда он в зелень весь одет,

Когда черемуха купает

В Суре свой ароматный цвет.

Сады в одежде белоствольной,

В зеленом бархате земля.

Недаром Лермонтов так нежно

Любил родимые поля…

Пройдешь июльскою порою

Любой дорогой полевой,

Хлеба над Мокшей и Сурою

Стоят высокою стеной.

Лесов тенистая прохлада,

Ручьи как детская слеза.

И над простором неоглядным

Родного неба бирюза.

Встречаясь с Волгою-рекою,

Сура твердит ее волне:

О наших пензенских героях

Поведай, Волга, всей стране.

О нашем луке и пшенице,

О волокнистой конопле.

О том, что стало все родиться

На вольной пензенской земле.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по-нашему замечательному городу. Занимаем места в нашем комфортабельном автобусе. Я надеюсь вы знаете как вести себя в автобусе. Может, мы начнем открывать чипсы? Может, будем бегать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я убедилась, что вы знаете правила поведения в транспорте. Наша экскурсия начинается.

Воспитатель: Наша первая остановка – памятник «Первопоселенец». Ребята, расскажите, что вы знаете об этом памятнике? (Ответы детей.)

Воспитатель: Двигаемся дальше. Наша следующая остановка – «Росток» – монумент Славы, установленный на набережной реки Сура. Памятник символизирует собой постоянный и стремительный рост города и всей страны. Монумент состоит из 25-метрового обелиска под названием «Росток», сделанного из нержавеющей стали, и стелы из гранита. Возле памятника на набережной всегда много местных жителей и туристов. Они облюбовали это место для постоянных прогулок и отдыха. Также на этой площади устраиваются праздники и фейерверки, отсвечивающиеся в тихой глади реки Суры. Почему это монумент так называется? (Свое название в народе «Росток» получил благодаря своему внешнему виду – внешне он напоминает пробивающийся к свету росток.)

Воспитатель: Продолжаем экскурсию. Наша следующая остановка – парк культуры и отдыха им. В. Г. Белинского, а вы были в нем? Какие вы знаете аттракционы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, в парке Белинского чего-то не хватает. Я вам предлагаю стать строителями и сконструировать свой аттракцион, который будет называться «Ракета». Для этого нам нужно разделиться на две команды. У меня две схемы на выбор.

Дети выполняют «строительство» аттракциона по схеме: первый ребенок берет одну гимнастическую палку, кладет, убегает; второй ребенок берет вторую палку, кладет, убегает и т. д.

После окончания «строительства» воспитатель проверяет, правильно ли справились строители.

Давайте назовём наши ракеты.

Воспитатель: Продолжаем знакомство с достопримечательностями нашего города. Наша следующая остановка – Пензенский областной драматический театр им. В. А. Луначарского.

Игра «Одень героя сказки».

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в театре за кулисами. Артисты готовятся к спектаклю. Наша задача – одеть героя сказки. Для этого мне нужны две команды по 3 человека. Ребята договаривайтесь, кто из вас будет костюмерами, а кто – героем. Из этих атрибутов вам необходимо выбрать, то, что нужно для героя. Подумайте, какого героя вы будете одевать.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Мы с вами даже побывали за кулисами театра. А наша экскурсия продолжается, и следующая остановка – Пензенский зоопарк. В нашем зоопарке очень много разных животных. Давайте расскажем об этих животных.

Загадывание загадок.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это. (рысь).

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

Кто самый главный из зверей,

Кто всех важней и всех сильней? (Лев.)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он. (Кабан.)

От рогов – густая тень.

Что за зверь такой? (Олень.)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб –

Не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток! (Верблюд.)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж.)

Очень острые иголки

У меня на страх врагу.

Но в комок свернуться колкий

Я, как ежик, не могу. (Дикобраз.)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь.)

Зверь живет в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в желтую полоску –

Все равно зовется кошкой. (Тигр.)

Воспитатель: Ребята мы с вами забыли про обезьян. А обезьяны что любят? Правильно бананы. Вот мы и попрыгаем как обезьяны. Делимся на две команды. Одеваем маски обезьян. Нужно преодолеть препятствие в виде трех кочек, а с последней – забросить банан в корзину. Если промахнулся, штрафной круг вокруг корзины.

3. Итог.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что она получилась увлекательной и познавательной. Ребята, скажите, какие мы с вами посетили достопримечательности нашего города(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие еще достопримечательности нашего города мы не успели посетить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо все усвоили. А у нас есть разрезные картинки, я думаю, вы поможете мне их собрать. Но не просто собрать, а приклеить на лист бумаги. И посмотрим, что у вас получится?

Дети вместе с педагогом делают коллаж «Наша Пенза»

Воспитатель:

Наш город зеленый растущий,

Мы любим его от души.

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны!

Сложную задачу воспитания у дошкольников патриотизма невозможно решить без участия семьи. Поэтому в своей работе мы использовали следующие формы взаимодействия с родителями:

1) сбор наглядного материала о городе (магниты, открытки, фотографии и пр.);

2) проведение родительских собраний по теме (см. Приложение 2).

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента нами была осуществлена работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного города, основанная на использовании виртуальных экскурсий. В формирующем эксперименте принимали участие дошкольники экспериментальной группы. В КГ работа велась в соответствии с содержанием реализуемой программы.

Воспитание любви к родному городу является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Осознанный выбор методов ознакомления детей с родным краем, при комплексном подходе к данному вопросу способствует повышению познавательной и эмоциональной активности. Создание развивающей среды, способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры. Организация работы с родителями закрепляет полученные в НОД сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города методом семейного проекта.Создание книги "Азбука юного салдинца"

Материалы  выступлений педагогов на VII городском педагогическом форуме "Современные форматы по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....