Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.
- Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин .
- Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание:
Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.
- Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин .
- Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.
Материал: макеты леса, деревни, города; строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра « Кто где живет. Дикие животные», набор муляжей диких и домашних животных, настольный театр.
Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры « Домашние и дикие животные», « Кто живет в лесу», « Транспорт», игры со строительным конструктором.
Ход занятия.
Структурные части | Действия воспитателя, героя | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
Психологический настрой | Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю. В: Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик») | Фронтальный | |
Вводная часть | В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это к нам пришел? | - Да - Давайте посмотрим | Фронтальный |
Основная часть | В углу группы плачет щенок ( игрушка) ! В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал? Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята? В: Давай познакомимся! Как тебя зовут? Щ: Меня зовут Тишка. В: Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена. В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой. В: Ребята, как же мы найдем дом , в котором живет Тишка? Где много домиков для животных? В: Тогда, нам придется отправиться в лес? В: Как мы туда доберемся, на чем? В: Но мы же можем напугать маленьких зверей , если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! В: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке! Игра « Идем в лес» Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! 1,2,3,4 , Мы в лесу, а не в квартире! В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим! В: Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик? Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик? В: Ну что, Тишка где твой домик? Ребята, Тишка говорит, с Что он не находит здесь свой домик! Ребята, где еще живет много животных? В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем? В: Тогда занимайте места в автобусе! Игра-имитация « Автобус» Наш автобус не спеша Едет по дорожке Шины весело шуршат. В такт пляшут ножки. Топ, топ , топ да топ Вот так пляшут ножки Топ, топ, топ да топ Вот как пляшут ножки! В: Ну вот и добрались! Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались? В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному . подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное. В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом? Т: Нет здесь моего домика! В: Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил? Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины. В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе? Есть у нас в городе большие дома? А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин? В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом? В: Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе! А , есть в нашем городе магазины? Вот здание на котором написано « Магазин» ( воспитатель называет кубики-здания с надписями « Школа», «Детский сад» и т.д. ) В: а теперь какие машины нам понадобятся? В: Кто же живет в таком красивом городе? В: Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке? В: Какой замечательный город получился! Как он называется? В: Конечно, это наш родной красивый город « Азов». Т: Я вижу мой дом! Я нашел его! ( показывает на один из домов) Благодарит детей и убегает. | Дети жалеют щенка, гладят , успокаивают. - Поможем. Дети называют свои имена. -Да - В лесу. -Да - Дети предлагают виды транспорта. - надо в лес идти пешком! Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу , на котором разложены картинки настольно печатной игры « Кто где живет» Выполняют дыхательную гимнастику Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу. ( Д\И « кто где живет?» - В деревне, у бабушки! - На автобусе! - Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу , на котором стоят макеты леса и деревни. - Дети ищут по группе и находят коробку, в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных. - Дети разбиваются на две группы. Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню. Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора. - В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами! -Да, давайте построим город! Для построики используется строительный конструктор, дорога, фигурки транспорта и людей. -Дети, объединяясь в мини-группы, строят дома. - Дети устанавливают здания вдоль дороги. _ Выбирают машины, ставят их на дорогу. - Ставят фигурки людей. - Находят деревья, «сажают». -Азов. | Фронтальный Групповой Индивидуальный Групповой, фронтальный Подгрупповой. Фронтальный. |
Заключительная часть | В: Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню. А теперь, кому понравилось со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям! А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо. Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!. | Фронтальный |
Литература:
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). - М, 2011
Н.Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. Мозаика-синтез. Москва 2008.
Н.А. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы: Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С.С., 2013
Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство: Росмэн-Пресс, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера
Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине....
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:· познакомить со способом склеивания бумажных полос·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:· Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий
Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....
Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"
Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...