Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ "Родной город Красноярск"вторая младшая группа | 499.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Формирование целостной картины мира.
Тема: Родной город Красноярск.
Возраст: вторая младшая группа (3-4года)
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция ОО: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формирование первичных социальных ценностных представлений о малой родине.
Задачи:
Образовательная: Напомнить детям название родного города, знакомых улиц. Познакомить с названиями парков, сквера, театра.
Развивающая: развивать познавательный интерес, обогащать словарь по теме (Красноярск, улица Ф.В. Гусарова, парк «Троя», Парк «Прищепка»), развивать связную диалогическую речь, умение слушать, координацию движений. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к малой родине.
Предварительная работа: беседы с детьми « Где я был на выходных», рассматривание альбомов с фотографиями мест микрорайона Ветлужанка, достопримечательностей города Красноярск.
Материалы: Иллюстрации с изображением мест города, мольберт, стулья с цветовыми маркерами- наклейками, фишки-билеты, веревка, разрезные картинки 2-3 достопримечательностей, аудио запись с детской танцевальной музыкой.
Ход:
В-ль:
- Ребята, посмотрите, нам прислали приглашение на экскурсию по нашему городу. Тут и билеты есть (фишки, бумажные билеты разных цветов)! Хотите поехать на экскурсию?
- ответы детей
-Билетик получит тот, кто ответит на вопрос: - В каком городе мы живем?
- дети по одному подходят, воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает – получает билет.
Воспитатель:
- А на чем мы можем поехать? (автобус, такси, автомобиль, электричка)
- Все вместе сроим из стульчиков с цветовыми маркерами- наклейками выбранный транспорт.
- Занимайте места по билету: какого цвета и формы фишка-билет, такой же цвет и форма наклейка на стульчике (дети рассаживаются)
- Наш транспорт отправляется с улицы Гусарова 43 Детский сад №305 «Созвездие», едем по улице Мирошниченко. Берем в руки рули (воображаемые), гудим.
- Ребята, а кто из вас живет на этой улице? Какие названия улиц еще вы знаете?
Воспитатель рассказывает, какие ещё улицы есть в микрорайоне Ветлужанка.
- Мы приехали на остановку «Парк «Прищепка». Давайте выйдем и посмотрим, что тут интересного есть.
Дети подходят к мольберту, на котором размещены фотографии парка (аттракционы, бассейн, растения, скульптуры).
- Кто из вас здесь был? С кем? Что вы здесь делали? Что понравилось больше всего?
Краткий рассказ воспитателя о парке отдыха «Прищепка»
- А вот батуты. Вам нравится прыгать на них? Давайте попрыгаем как на батуте.
- Динамическая пауза «Батуты»
- Садимся обратно, продолжаем экскурсию. Проезжаем мимо детской поликлиники, почты, рыка «Ивановский» (на мольберте фотографии называемых зданий, мест)
- Вы здесь бывали с родителями? Что делали на почте? В поликлинике? На рынке?
- Мы приехали на остановку Торговый квартал. Здесь находится ещё один парк – «Троя». Давайте выйдем и прогуляемся.
Дети подходят к мольберту, на котором размещены фотографии парка (аттракционы, детские площадки, кафе, кассы, эстрада и т.д.)
- Смотрите, это сцена, на ней танцуют ребята. Хотите вместе с ними потанцевать? (дети..)
- Динамическая пауза «Танцую все!» (включается аудио запись с детской танцевальной музыкой)
- Вы здесь были раньше? Что делали? Какая погода была? Какое настроение у вас было? (дети…)
- Краткий рассказ воспитателя о парке семейного отдыха «Троя»
- Пора нам возвращаться, занимайте свои места. Берем в руки рули (воображаемые), гудим.
- Вот мы и вернулись в детский сад. На какой улице он находится? Как называется? Мимо чего мы проезжали? Где вам понравилось больше всего? (дети…)
- Наша экскурсия окончена, можно выходить из транспорта. На столах есть фотографии мест, где мы сегодня были, только они перепутались. Если мы их соберем, то сможем вставить их в наш фотоальбом.
- Дети собирают фотографии из двух - четырех частей, называют их. Воспитатель склеивает их и помещает в фотоальбом группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ....
"С днем рождения город" занятие по ФЦКМ во второй младшей группе.
Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе по теме: «С днем рождения город!» в детском саду № 48.Основная образовательная область «Познание».Цель: воспитывать патриотические чувства к своему ...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»
Задачи: расширить знания детей о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать речь детей, обогащать словарный запас по теме «насекомые». ...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Рыбки в аквариуме".
Вторая младшая группа...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Вот и осень на дворе»
Данный конспект поможет воспитателю обогащать знания детей об осени....