Конспект занятия во второй младшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формировать у детей представление о родном городе в котором они живут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 52 «Аленький цветочек»

Конспект ОД

во второй младшей группе на тему:

«Мой город».

Цель: формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

Задачи:

  • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами.
  • Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу, Создавать радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие, фотографии с достопримечательностями города Смоленска. Геометрические фигуры (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный). Макет города.

Предварительная работа: беседы с детьми о г. Смоленске. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Смоленска. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

                                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

Воспитатель: Это стихотворение, про город! 

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?

Дети: В городе Смоленске

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный).

Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к макету города). Как вы думаете, что это? (Это-город!)

Воспитатель: Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

Воспитатель: А какие они? (Высокие и низкие)

Воспитатель: А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?

Дети: В доме!

Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом.  

Пальчиковая игра « ДОМ).

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель Пора отправляться дальше, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Остановка: «Магазин детских игрушек»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в магазин, чтобы узнать, какой это магазин, отгадайте загадку?

В каком магазине продают игрушки

Мишек и кукол, заек и хрюшек?

Дети: В магазин игрушек.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)

Игровое упражнение “Один – много”

У нас не одна кукла, а много…

У нас не одна машина, а много…

У нас не один кубик, а много…

Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики.

Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров.

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и надо составить из них наш город. Согласны? (Да)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Тогда за работу.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (Вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …(Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (Магазине)

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Рефлексия: Ребята, понравилось вам наша прогулка? Вы были большие молодцы.

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»

Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...

Конспект занятия во второй младшей группе «Любимый город»

Цель: Формирование представлений детей о родном городе.                                        ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;Учить называть родной город «Бор», названий улиц и пам...