Конспект «Водичка-водичка» (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное уреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД (ФЦКМ) познавательное развитие
Тема: «Водичка – водичка»
Подготовили:
Полевая Н.А.
Царева Г.Н.
Цель: ознакомление детей с водой, её свойствами.
Задачи:
Обучающая:
-закрепить знание детей назначение предметов: вода, полотенце, мыло, расчёстка, закрепить представление детей о характеристике воды: теплая, холодная.
Развивающая:
-развивать познавательный интерес, тактильное восприятие, развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывающая:
-формировать у детей культурно – гигиенические навыки, воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
-воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, заботиться о ближних, приходить на помощь в трудных ситуациях.
Предварительная работа: беседа с детьми о необходимости и важности соблюдения чистоты не только своего здоровья, но и здоровья окружающих, индивидуальные беседы с детьми во время режимных моментов, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», потешка «Водичка - водичка», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: кукла Катя, два кувшина с водой, небольшой таз, мыло, полотенце.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Ход ООД
Организационный момент
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте устроимся по удобнее. Всем удобно? Вот и хорошо. Как приятно смотреть на моих ребяток! Они такие чистые, умытые, красивые.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это тут у нас пришел? Да это же кукла Катя! Здравствуй, Катя!(дети здороваются) Посмотрите на нее. Что-то с ней не так. Что с нашей Катей не так?
Дети: она грязная.
Воспитатель: Да, Катя грязная, неумытая. Вы бы стали с такой куклой играть?
Дети: нет.
Воспитатель: вот и я бы не стала играть с грязнулей. Как же помочь нашей Кате?
Дети: ее надо умыть.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Катя, иди умойся! (Воспитатель наклоняется к кукле, та ей что-то шепчет на ухо). Ребятки, Катя мне сказала, что она не умеет умываться. Давайте ее умоем.
Воспитатель: А что надо для умывания?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Все это я уже приготовила. (Воспитатель открывает салфетку) Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что у меня на столе стоит (воспитатель показывает детям). Дети называют что это? (вода, мыло, полотенце).
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два кувшина с водой потрогайте и скажите, какая вода в этих кувшинах теплая или холодная?
Какая это вода? А в этом кувшине какая вода? А ... как думает какая это вода? Воспитатель: а какой водой мы с вами будем умывать куклу Катю? Дети: чистой, теплой.
Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой? Дети: Катя может простудиться и заболеть.
Воспитатель: А теперь давайте вымоем Кате руки. Что нам для этого надо? (мыло) Ребятки, я хочу намылить Кате руки, а мыло не мылится! Почему? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что мыло не мылится, побуждая отвечать, что у него тоже не мылится).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мыло мылилось? Кто догадался? Дети: Мыло надо намочить.
Воспитатель: Правильно ребятки. Намочим мыло вот как хорошо оно мылится. Что я делаю? Дети: намыливаю руки Кате.
Воспитатель: Что я делаю? (Воспитатель смывает мыло водой) Дети: смываю мыло.
Воспитатель: Послушайте, как водичка бежит: «с-с-с-...». Давайте покажем Кате как бежит водичка. Дети: «с-с-с-с...»
Воспитатель: Руки мы Кате вымыли, а что еще надо сделать? Дети: вымыть лицо.
Воспитатель: Ребятки, а ведь мыло попадет Кате в глазки и будет их щипать. Что надо сделать? Дети: закрыть глазки.
Воспитатель: сейчас я помогу Кате. Вот так намыливаю руки и буду мыть мылом. Что я мою Кате ? Чтение фрагмента потешки: «водичка - водичка, умой Кате личико». Дети: щеки, лоб, подбородок.
Воспитатель: а теперь что я делаю? (смывает мыло водой). Как водичка льется «с-с-с-...». Таню мы помыли надо вытереть ее полотенцем. Потрогайте, какое у меня полотенце? Дети: Полотенце мягкое.
Воспитатель: А еще полотенце сухое. Давайте вытрем Катю и посмотрим, что будет с полотенцем. Потрогайте, ребятки, какое стало полотенце? Влажное, мокрое. Правильно! Было полотенце сухое, а мы вытерли тебя, Катя, оно стало мокрым. Какая наша Катюша теперь стала? Дети: Катя стала чистая, умытая.
Воспитатель: Давайте мы еще нашу Катю причешем. А чем мы будем Катю причесывать? Дети: Катю будем причесывать расческой.
Воспитатель: Правильно причешем Катю расческой. Какая стала Катя? Дети: Катя причесанная.
Воспитатель: Как приятно на такую Куколку смотреть. Чистую, умытую, причесанную, аккуратную. Давайте, чтобы Катя лучше запомнила как надо умываться расскажем и покажем потешку «Водичка -водичка».
Водичка - водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: (воспитатель делает вид, что кукла ей что-то шепчет на ухо). Ребятки. Катя очень понравилась как вы потешку рассказали, она говорит большое спасибо, что научили ее умываться! И рассказали так много интересного про мыло и воду. Катя больше никогда не будет грязнулей. Ребятки, давайте посмотрим, все ли наши куклы умытые и причесанные. Может им тоже нужна наша помощь? А Катя с нами пойдет и помогать будет.
Воспитатель вместе с детьми идут в кукольный уголок, где искусственно созданы игровые ситуации с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект «Водичка-водичка»
конспект...
Конспект «Водичка-водичка»
Конспект «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратност...
Конспект "Вода - водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...
Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа
Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...
Конспект "Вода, водичка!"
Конспект "Вода,водичка!"...