Конспект «Водичка-водичка»
план-конспект занятия

Семенышева Ирина Павловна

Конспект  «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратность и опрятность. Развивать навыки самообслуживания. Материал : тазик с водой, мыло, полотенце, Ежик, волшебная коробочка.Дети садятся на стульчики, образуя круг.Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как лесные жители учили правила личной гигиены.За дверью раздается плачущий голос.Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может нужна помощь?Дети: - Да.(За дверью стоит испачканный ежик)Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?Дети:- Ежик.Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой грустный ежик, плачет. Наверно у него что- то случилось. Давайте ему поможем. Ежик расскажи нам свою историю.Ежик:- Я рисовал, рисовал и так увлекся, что не заметил, как весь испачкался. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад закрыли. И теперь со мной никто не дружит в лесу. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kgn_vodichka-vodichka.docx5.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Водичка-водичка»
 
Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратность и опрятность. Развивать навыки самообслуживания.
Материал : тазик с водой, мыло, полотенце, Ежик, волшебная коробочка.


Дети садятся на стульчики, образуя круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как лесные жители учили правила личной гигиены.
За дверью раздается плачущий голос.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может нужна помощь?
Дети: - Да.
(За дверью стоит испачканный ежик)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:- Ежик.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой грустный ежик, плачет. Наверно у него что- то случилось. Давайте ему поможем. Ежик расскажи нам свою историю.
Ежик:- Я рисовал, рисовал и так увлекся, что не заметил, как весь испачкался. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад закрыли. И теперь со мной никто не дружит в лесу. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми?!
Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Не переживай, Ежик, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю мыло.)
Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: - Мыло.
Воспитатель: - А для чего нужно мыло?
Дети: - Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Ладушки, ладушки,
 С мылом моем лапушки.
 Чистые ладошки,
 Вот вам хлеб и ложки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Показываю полотенце) Что это?
Дети: - Полотенце.
Воспитатель: - А для чего нам полотенце?
Дети: - Чтобы вытираться.
С мокрыми водиться  Можно у водицы,  А в других местах, друзья,  Мокрым быть никак нельзя.  И для вытирания  После умывания  Замечательное средство  Есть, и это - полотенце! 
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Ежику отмыть краску.
Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.
-Чем мы будем мыть лапки нашему Ежику?
Дети: - Мылом.
Воспитатель:- Правильно, мылом.
Давайте помоем ручки
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Ежичек,
Мыльной лапкой глаз.
-Давай тебе  помоем ручки.
Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть?
Дети: - Личико.
Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наш Ежик был весь чист.
Воспитатель моет Ежику личико.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико.
Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашего Ежика? Посмотрите внимательно ребятки на стол.
Дети:- Полотенцем.
Воспитатель:- Правильно, полотенцем.
-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру
Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро.
.
Воспитатель: - Ну, вот ежик ты все понял?

Ежик: - Да!

Воспитатель:- Теперь беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.
Ежик: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистым и красивым, а значит и здоровым. До свидания!

Дети: - До свидания, ежик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Вода - водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...

Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа

Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...