Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект «Вода вводичка»
Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Расширить и углубить представления детей об окружающем мире. Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни.
Материалы: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.
ХОД:
Организационный момент:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы качаем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы руки подаем
И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)
Основной этап:
Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания
"Шумит -не шумит".
Воспитатель:
Детки, что это шумит,
Что из краника бежит?
Дети: Водичка.
Воспитатель: правильно, водичку. А сейчас шумит?
Нет, сейчас не шумит!
А сейчас? (Включают воду).
Сейчас шумит.
Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не
бежит.
(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие
тазики с водой). А что тут в тазиках налито? Тоже водичка.
Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из
водички. Какими стали ручки? Мокрыми. Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими. Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?
Вытереть их полотенцем.
А кто может жить в воде дома: (рыбки). А вы хотите побывать рыбками? Тогда поплывём с вами. Дети "плавают", подражают рыбок.
На столе стоит тазик с рыбками в воде.
Д/И «Рыбалка»
Ловим робок и з тазика различными предметами (совочки, удочки)
Стук в дверь и появляется кукла
Кукла Маша: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки!
Маша: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: что – то непохоже…
Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)
Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)
Ты знаешь, Маша, мы с детьми не очень-то любим грязных
малышей. Посмотри на детишек. Они все чистые, румяные,
красивые. (Обращается к водичке).
Водичка, водичка, умой Кате личико
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Детишки, давайте вместе попросим водичку помочь Маше. (Дети и
воспитатель опять повторяют слова потешки. В то же время
воспитатель умывает куклу).
-Ну вот,- обращается к кукле,- теперь ты стала чистой-чистой,
вполне приятной и симпатичной девочкой. Запомни, как нужно
просить водичку о помощи?
Кукла Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум). Что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.
Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.
Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!
Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!
Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.
Рефлексия:
Воспитатель:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда,
Помогает нам вода!
(Ребята а что вам сегодня понравилось больше всего?)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_vodichka.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Вода водичка»
Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Расширить и углубить представления детей об окружающем мире. Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни.
Материалы: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.
ХОД:
Организационный момент:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы качаем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы руки подаем
И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)
Основной этап:
Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания
"Шумит -не шумит".
Воспитатель:
Детки, что это шумит,
Что из краника бежит?
Дети: Водичка.
Воспитатель: правильно, водичку. А сейчас шумит?
Нет, сейчас не шумит!
А сейчас? (Включают воду).
Сейчас шумит.
Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не
бежит.
(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие
тазики с водой). А что тут в тазиках налито? Тоже водичка.
Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из
водички. Какими стали ручки? Мокрыми. Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими. Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?
Вытереть их полотенцем.
А кто может жить в воде дома: (рыбки). А вы хотите побывать рыбками? Тогда поплывём с вами. Дети "плавают", подражают рыбок.
На столе стоит тазик с рыбками в воде.
Д/И «Рыбалка»
Ловим робок и з тазика различными предметами (совочки, удочки)
Стук в дверь и появляется кукла
Кукла Маша: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки!
Маша: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: что – то непохоже…
Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)
Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)
Ты знаешь, Маша, мы с детьми не очень-то любим грязных
малышей. Посмотри на детишек. Они все чистые, румяные,
красивые. (Обращается к водичке).
Водичка, водичка, умой Кате личико
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Детишки, давайте вместе попросим водичку помочь Маше. (Дети и
воспитатель опять повторяют слова потешки. В то же время
воспитатель умывает куклу).
-Ну вот,- обращается к кукле,- теперь ты стала чистой-чистой,
вполне приятной и симпатичной девочкой. Запомни, как нужно
просить водичку о помощи?
Кукла Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум). Что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.
Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.
Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!
Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!
Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.
Рефлексия:
Воспитатель:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда,
Помогает нам вода!
(Ребята а что вам сегодня понравилось больше всего?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...