Конспект "Вода, водичка!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представления о значимости воды в жизни человека. . Обогащать словарь детей - прозрачная, жидкая, льётся, тёплая, холодная. Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, речь. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде. Словарная работа: вода, жидкая, бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, тёплая, холодная. Материалы и оборудование: 2 банки с тёплой и холодной водой 2 стакана - вода, молоко, 2 ложечки, 2 банки с крышками, гуашь: зелёная и красная, стаканчики.
Ход НОД:
1.Организационный момент: «Доброе утро!» Мы погладим лобик,носик Выполняются движения по тексту.
Будем мы красивыми. Постепенно поднимают руки вверх.
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны. Будьте все здоровы!
2.Введение. Ребята, отгадайте загадку:Она и в озере,Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке. Бежит, журчит. (Вода)
Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. ! Вывод: Без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит.
Пальчиковая гимнастика « Чисто моем руки!»Закатаем рукава.Открываем кран, вода.Взяли в руки мыло.Чтоб микробов смыло.Моем: пальчики, ладошки.Поглядите крошки, на свои ладошки.А у нас ладошки,чистые ладошки. Молодцы, ребятки, вы знаете, как надо мыть руки.
3.Опытно-экспериментальная деятельность. Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию.
Может кто-то знает, что делают в лаборатории? (в лаборатории проводят опыты, эксперименты).
Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с «Волшебницей-Водой»
Опыт №1У меня два стаканчика: один – с водой, другой какой?– пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного стакана в другой.
Что происходит с водой? Она льётся.
Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Вывод: итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2
Ребята, посмотрите, я принесла 2 стаканчика, в одном молоко, в другом вода. В одном, что? (молоко). В другом стаканчике ? (вода). В каждый из них я положила ложечку.
В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода)
А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно) Вывод: Правильно, ребята. Давайте, повторим все вместе: Вода прозрачная, а молоко нет. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает попробовать воду- 3-4 детям
Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Вывод: Правильно у чистой воды нет вкуса.
Опыт №5 «Вода холодная, тёплая». Ребята, а какая вода нужна для купания? (купаться нужно в чистой и теплой воде)
Правильно, ребята. Но не обязательно трогать водичку руками – можно потрогать сам предмет, в который вода налита. Например – банку Дети ладошками трогают банки и определяют какая вода находится в каждой (теплая или холодная) .
Вывод: первая- холодная – значит в ней холодная вода, а вторая – теплая, значит и вода в ней теплая.
.
4.Рефлексия.
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, бывает холодной, теплой или горячей.
Мы привыкли, что вода –Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться,
не наесться, не напиться. Смею вам я доложить.Без воды нам не прожить!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано:
Старший воспитатель
Э.Н.Кадрова__________
Опытно-экспериментальная совместная деятельность воспитателя с детьми
в первой младшей группе
" Волшебная вода- водица "
Подготовили: воспитатели:
Борисова О.А.
Поспелова А.Ф.
Дата проведения : 24.01.2024
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...