Конспект "Вода, водичка!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Поспелова Анна Федоровна

Конспект "Вода,водичка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_vodichka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:                                                                                                                                          Продолжать знакомить  детей с некоторыми  свойствами воды: прозрачная,  без вкуса, без запаха, жидкая.                                                                                                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                              Формировать у детей  представления   о значимости воды в жизни человека.                                                                                                              .                                                                                                                                                                                                                                                                                       Обогащать  словарь детей -   прозрачная, жидкая, льётся, тёплая, холодная.                           Развивающие:                                                                                                                                                Развивать любознательность, наблюдательность, речь.                                                                                    Воспитательные:                                                                                                          Воспитывать бережное отношение к воде.                                                                           Словарная работа: вода, жидкая, бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, тёплая,  холодная.                                                                                                                                    Материалы и оборудование:  2 банки с тёплой  и холодной водой                                                                                                                                      2 стакана - вода, молоко, 2 ложечки,                                                                                                                                                                                                       2 банки с крышками, гуашь: зелёная и красная,   стаканчики.                                                                                            

Ход НОД:

1.Организационный момент: «Доброе утро!»                                                                                                                      Мы погладим лобик,носик                      Выполняются движения по тексту.

Будем мы красивыми.                   Постепенно поднимают руки вверх.                      

Разотрем ладошки                            Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                              Разводят руки в стороны.                                                             Будьте все здоровы!

2.Введение.                                                                                                                       Ребята, отгадайте загадку:Она и в озере,Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке. Бежит, журчит. (Вода)

Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.                                     Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. !                                                   Вывод:  Без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит.                                                                                                            

Пальчиковая гимнастика « Чисто моем руки!»Закатаем рукава.Открываем кран, вода.Взяли в руки мыло.Чтоб микробов смыло.Моем: пальчики, ладошки.Поглядите крошки, на свои ладошки.А у нас ладошки,чистые ладошки.                                                                                                                    Молодцы, ребятки, вы знаете, как  надо мыть руки.

                                                                                                                                                                                                                                                             3.Опытно-экспериментальная деятельность.                                                                        Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию.

 Может кто-то  знает, что делают в лаборатории?   (в лаборатории проводят опыты, эксперименты).

Ох, какие молодцы, вижу,  любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с «Волшебницей-Водой»

Опыт №1У меня два стаканчика: один – с водой, другой  какой?– пустой.                                            Я аккуратно переливаю воду из одного стакана в другой.

 Что происходит с водой?  Она льётся.

 Почему она льётся?                                                                                                                                                                                        Вода льётся, потому что она жидкая.                                                                                                      Вывод: итак, какая вода? (Жидкая)

Опыт №2

Ребята, посмотрите, я принесла 2 стаканчика, в одном молоко, в другом вода.                                                                                                                                     В одном,  что? (молоко).                                                                                                               В другом стаканчике ? (вода).                                                                                                                                  В каждый из них я положила ложечку.

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода)

А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)                                                                                                                                            Вывод: Правильно, ребята.                                                                                               Давайте, повторим все вместе: Вода прозрачная, а молоко нет.                                                                                                                                                                (хоровые и индивидуальные ответы детей)                                                                                                                                    

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

 Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.                                                                       Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает  попробовать воду-  3-4 детям

 Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).                                                                                              Вывод: Правильно у чистой воды нет вкуса.                                                                            

Опыт  №5 «Вода холодная, тёплая».                                                                                               Ребята, а какая вода нужна для купания? (купаться нужно в чистой и теплой воде)                                                                                                                                                              

Правильно, ребята.                                                                                                                           Но не обязательно трогать водичку руками – можно потрогать сам предмет, в который вода налита. Например – банку                                                                                                               Дети ладошками трогают банки и определяют какая вода находится в каждой (теплая или холодная) .

Вывод:  первая- холодная – значит в ней холодная вода, а вторая – теплая, значит и вода в ней теплая.

.

                                                                                                                         4.Рефлексия.

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде.                                                                                                                                                 Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, бывает холодной, теплой или  горячей.

Мы привыкли, что вода –Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться,

не наесться, не напиться. Смею вам я доложить.Без воды нам не прожить!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                

        Согласовано:

Старший воспитатель

Э.Н.Кадрова__________

Опытно-экспериментальная совместная деятельность воспитателя с детьми

 в первой младшей группе

" Волшебная вода- водица "

        

Подготовили: воспитатели:

Борисова О.А.

Поспелова А.Ф.

Дата проведения : 24.01.2024

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...