Конспект «Водичка-водичка»
план-конспект занятия по развитию речи

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное уреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД (речевое развитие)

Тема:  Потешка «Водичка – водичка»

Подготовили:

Полевая Н.А.

Царева Г.Н.

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами воды, посредством чтения потешки.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей с содержанием потешки, вызвать радость от слушания потешки, познакомить с предметами, в которые можно наливать воду

- учить внимательно слушать, чётко проговаривать слова потешки

Развивающая:

-развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающая:

-воспитывать культурно – гигиенические навыки, аккуратность, желание помогать другим.

Оборудование:

Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением ( кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.

Ход ООД

Организованный момент

На столе спит в кроватке кукла.

Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»

Дети помогают будить куклу.

Воспитатель поднимает куклу с кровати.

Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу».

Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!»

Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой.

Воспитатель умывает куклу и проговаривает  потешку:

Водичка, водичка

Умой моё  личико

Что бы глазки блестели

Что бы щечки розовели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок!

Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда,стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И кусаться…» (Зубок).

Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать.

 Воспитатель обращает внимание детей на доску, с прикрепленными к ней картинками на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка.

Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» (Уточняет и обобщает ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки.  

Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду.

После того ,как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечисляет предметы, в которые можно налить воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Водичка-водичка»

Конспект  «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратност...

Конспект "Вода - водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...

Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа

Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...

Конспект "Вода, водичка!"

Конспект "Вода,водичка!"...