Конспект «Водичка-водичка»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное уреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД (речевое развитие)
Тема: Потешка «Водичка – водичка»
Подготовили:
Полевая Н.А.
Царева Г.Н.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, посредством чтения потешки.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей с содержанием потешки, вызвать радость от слушания потешки, познакомить с предметами, в которые можно наливать воду
- учить внимательно слушать, чётко проговаривать слова потешки
Развивающая:
-развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающая:
-воспитывать культурно – гигиенические навыки, аккуратность, желание помогать другим.
Оборудование:
Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением ( кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.
Ход ООД
Организованный момент
На столе спит в кроватке кукла.
Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»
Дети помогают будить куклу.
Воспитатель поднимает куклу с кровати.
Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу».
Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!»
Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой.
Воспитатель умывает куклу и проговаривает потешку:
Водичка, водичка
Умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки розовели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок!
Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда,стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И кусаться…» (Зубок).
Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, с прикрепленными к ней картинками на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка.
Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» (Уточняет и обобщает ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки.
Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду.
После того ,как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечисляет предметы, в которые можно налить воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Водичка-водичка» (ФЦКМ)
конспект...
Конспект «Водичка-водичка»
Конспект «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратност...
Конспект "Вода - водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...
Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа
Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...
Конспект "Вода, водичка!"
Конспект "Вода,водичка!"...