Конспект "Вода - водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Симонова Татьяна Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему

«Вода-водичка»

 

ЦельФормировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

 

Области:

Образовательная область, познавательная, здоровье сберегающая.

 

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему

«Вода-водичка»

ЦельФормировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Области:

Образовательная область, познавательная, здоровье сберегающая.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, мутная.

Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктейльные трубочки, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги, цветы из бумаги в виде конвертов, сюрприз для детей.

Ход занятия:

Дети встают перед воспитателем:

Воспитатель: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) 

-Руки мыли? (Мыли).

-Уши мыли? (мыли).

-Щеки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Ребята я слышу стук, кто-то к нам стучится? 

(идет, открывает дверь и вносит в группу, Капельку сделанную из бумаги).

(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Капелька.

Давайте с ней поздороваемся. 

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. звучит аудиозапись звуков ручейка, шум, водопада) 

Действительно, это журчит ручей и водопад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. 

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть?

Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

На доске плакаты с изображение воды в природе.

Дети: пруд, водопад, речка, ручеек.

Воспитатель:

- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего. 

Дети: воды. 

Воспитатель: Ребята, а как вода попадает к нам на землю, в виде чего еще мы можем ее видеть.

Дети: дождя, снега, града.

Воспитатель: а одним словом, ребята, это называется - осадки.

Воспитатель: Правильно вы все перечислили, предлагаю вам станцевать танец Капелек, и отдохнуть. Согласны?

Дети: да.

Танец «Капелек» муз. И. Гомонова.

Воспитатель: Кому же нужна вода

Дети: людям, животным, растениям, всему живому на земле.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? 

Дети: нет, все погибнет без воды.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас подойти ко мне.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: бесцветная вода.

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

Воспитатель:- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко

Дети: белого

Воспитатель: - Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна 

Дети: нет

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Воспитатель: Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

(Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА шумит)

Воспитатель:  Ребята, когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку.

Вы слышали, какую песню спела водичка. 

Дети: Да. 

Игра «Песня воды» (Закрепление произношения звуков [ш];

[с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)

Воспитатель: Ребята, давайте мы все поговорим о воде и скажем много слов. 

Вода какая? Через воду видно дно таза?

Посмотрите на столе стоят ваши стаканчики, обратите на них внимания.

-Значит вода какая(прозрачная)

 -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)

 -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) 

-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

 ИГРА«Воздушные облака» (дыхательная гимнастика)

(достает из коробки шарики из фольги, раздает каждому в руку) 

Воспитатель: Шарики тяжелые?

Дети: нет.

Воспитатель: А какие?

Дети:  легкие.

Воспитатель:  Посмотрите, они воздушные, легкие как облака?

Опускаем шарики в воду, обратите внимание, они не тонут. Дуем на них - плавают.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём за другой стол.

Посмотрите, здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы. Деревянный брусок, железный болт, пенопласт, камни, ракушки, резиновые игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.

Посмотрите, я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдет, если опущу эти предметы в воду? А вы выберете себе любые предметы.

Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.

Дети повторяют опыт. Делают вывод, что вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька нам приготовила интересный сюрприз, Какая интересная корзинка, что это за конвертики в ней лежат, давайте попробуем их опустить в воду, что мы увидим.

Опускают конверты, из них распускаются цветы.

Вывод:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о воде и капельке, но нам пора прощаться с Капелькой и заканчивать путешествие в Царстве воды. Но мы обязательно еще вернемся. Правда, ребята. До свидания.

Дети прощаются с капелькой, говорят до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...