Конспект «Вода»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД (речевое развитие)
Тема: « Вода»
Подготовили:
Полевая Н.А.
Царева Г.Н.
Сухиничи2017г.
Цель: формирование представление детей о свойствах воды(холодная, горячая, истая, грязная, прозрачная), её значении.
Задачи: знакомить детей со свойствами воды, её назначения
-развивать внимание, наблюдательность, диалогическую речь;
-воспитывать положительны качества личности, уверенность в себе, смелость, желание помогать другим.
Предварительная работа: развивающие игры на внимание, наблюдение и эксперименты с водой , сюжетно-ролевые игры «Умоем куклу Дашу», «Постираем кукле платье», чтение художественной литературы по теме.
Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.
Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.
Ход ООД
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Воспитатель: ,Ребятки, посмотрите, что я принесла?
Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс
Дети: ссс….ссс
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит, прозрачная)
Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)
Хрюшка : «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?
Хрюша: Горячая.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: Теплой.
Физкультминутка
А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.
(Дети выполняют действия с погремушками под музыку Железновой)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.
Умывание Хрюши
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. (воспитатель обращается к одному из детей)Сережа, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?
Сережа: Мыльницу с мылом.
Затем дети вместе проговаривают хором.
Воспитатель: Полина, принеси полотенце. Что ты принесла?
Полина: Полотенце.
Дети вместе проговаривают хором.
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Дети: грязная.
Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?
Хрюша: Очень нравится.
Воспитатель: Какой стал, Хрюша?
Дети: Красивый, чистый.
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.
А теперь Хрюше пора возвращаться домой. До свидания, Хрюша.
Дети прощаются с Хрюшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Водичка-водичка»
конспект...
Конспект «Водичка-водичка» (ФЦКМ)
конспект...
Конспект «Водичка-водичка»
Конспект «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратност...
Конспект "Вода.Круговорот воды в природе.Свойства воды"
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект "Вода - водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...
Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа
Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...
Конспект "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
laquo;Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...