Конспект "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
- Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомит детей с явлением «кислого» дождя.
- 2.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
- Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»
Содержание:
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит изменить, что изображено на картинках. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинках, - это вода, дополняет рассказы детей.
Читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
Вопросы:
- что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Кому она нужна?
- Зачем вода растениям?
- Как они её получают?
- Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку?
- Что с ней делает?
(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду)
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же наша речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им надо делать.
Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли веселыми маленькими ручейками.(Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки по большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, а затем поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы. Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
После игры воспитатель читает рассказ «Что такое «кислый дождь ?»
Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом...