Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushka_arina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Шиханского гарнизона» Минобороны России
Конспект
Организационно- образовательной деятельности по развитию речи
(образовательная область «Развитие речи»)
в младшей группе
Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла»
Подготовила: Канунникова О.И.,
воспитатель,
первой квалификационной категории
г. Вольск-18
2016 год
Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию на появление персонажей, игрушек, создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:
Образовательные. Учить детей внимательно слушать воспитателя, исполняющего роль бабушки Арины; учить чётко проговаривать слова, работать над интонацией.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание покормить их.
Развивающие.Пополнять и активизировать словарь( котенок, мягкий, пушистый, лапки-царапки, лакает молоко).
Индивидуальная работа. С Аней К., Егором А. – читать потешки не торопясь, четко проговаривая окончания.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, песенок, подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши»
Оборудование: Домик – теремок (напольный), игрушка – котенок Васька (аудиозапись его голоса), петушок – ребенок старшей группы, солнышко.
Ход занятия.
- Организационный момент
Дети садятся за домиком, затем входят, садятся полукругом на стулья.
В группу входит бабушка Арина (воспитатель). Она одета в блузку, сарафан, в руках лукошко.
Бабушка Арина (подходит к домику) и говорит:
«Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок
Подойду постучу
Хозяевам покричу:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в не высоком живет?
(из домика выглядывают дети со вторым воспитателем)
Воспитатель (из домика):
- Кати, Леры, Иры, Саши - младшие ребята наши.
2. Основная часть
Б.Арина: - Выходите, выходите, на меня вы посмотрите. ( Дети выходят из домика и усаживаются на стульчики)
Б.Арина: - Пришла я в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, да загадку загадать (садится на скамейку).
Послушайте и угадайте мою загадку:
«Рано – рано встает,
деткам спать не дает,
Голосисто поет: Ку-ка-ре-ку!»
Дети: Петушок!
Б.Арина: Какой голосистый петушок к нам пожаловал. Послушайте я прочитаю про него стихотворения:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он – Здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок! (Г.Бойко «Петушок»)
Запел петушок, тут и солнышко проснулось.
(Входит солнышко).
Б.Арина: Ночь прошла, темноту унесла. Здравствуй, солнышко – колоколнышко! А теперь давайте все вместе поздороваемся с солнышком.
–Здравствуй, солнышко!
Б.Арина: «Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко,
Выгляни в окошко
Нас погрей немножко»!
Детки, солнышко зовет нас поиграть, пойдемте все к нему. (дети стоят в кругу, «солнышко» по середине).
Игра «Солнышко»:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (опускаем руки вниз).
Хорошо! Хорошо! Солнышко смеется (хлопаем в ладоши).
А под солнышком всем весело поется (кружимся). Дети садятся на стульчики.
Б.Арина: обращаясь к солнышку: «Ласковое солнышко, ты сияй, сияй! Лучики на землю щедро посылай».
(Солнышко уходит)
Б.Арина: - Ребята, живет у меня котенок Васька. Вася, Вася! Кис-кис-кис! (достаю котенка)
Посмотрите, кто это? (котенок) предлагаю Лере, Максиму повторить.
Подношу котенка к детям поближе и спрашиваю: Какого он цвета? Большой или маленький?
Предлагаю узнать какая у него шерстка. Погладьте его осторожно, вот так: от головки к хвостику (показываю). Дети гладят. Шерстка у него мягкая, пушистая. У котенка лапки-царапки, где прячутся коготки. И настоящий котенок может ими поцарапать!
Ой, что это случилось с котенком? Он бегает, кричит! Как кричит? – Мяу – мяу – мяу! Детки, он хочет молочка. Давайте его покормим, нальем молочка в блюдце.
Читаю потешку:
Котя – котенька – коток!
Котя, черненький хвосток (поглаживаю игрушку)
Пришел котя в гости к вам,
Молочка ему я дам (котенок пьет молочко).
А вы про котенка потешки знаете? (дети читают потешки). Васенька, дети хотят тебе песенку спеть.
1. Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила
Мяу говорила: «Мяу! Мяу!»
2. Угостили молочком.
Кисонька поела,
Кисонька поела
Песенку запела: «Мур! Мур!»
Котик, понравилось тебе, как дети стихи читали, песенку спели? Тогда поиграй с детками.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Кот мышей сторожит, притворился будто спит. Тише мыши не шумите и кота не разбудите (играть два раза).
3. Итог занятия
Б.Арина: - Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами. Загадки отгадали, потешки рассказали, с котиком моим поиграли.
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с пряниками. Угощайтесь на здоровье!
- А теперь нам пора домой. Котенку Ваське спать на печку, в теплом местечке. До свидания.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"
Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....