Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
материал по развитию речи (младшая группа)

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 города Ейска муниципального образования Ейский район.

ООД для детей второй группы раннего возраста

по коммуникативной деятельности

«Бабушка Арина в гости к нам пришла».

Тип ООД: «Занятие по закреплению знаний

                                                                             Воспитатель: Тараканова Е. В.

2019 год

Цель: побуждать детей к активному общению.

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей отгадывать загадки, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, чувственное восприятие художественного слова.

Развивающие:

развивать речь детей, произвольное внимание, слухового и тактильного восприятия.

Воспитательные:

формировать умение активно участвовать в ходе образовательной деятельности;

формировать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

В интеграции:

Социально – коммуникативное развитие: формирование свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкальной деятельности.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы: использование малых фольклорных форм: загадки, потешки, песенки.

Подвижная игра: «Воробышки и кот».

Оборудование: домик - теремок, костюм бабушки, слайды, игрушка – котик, шапочки – ободки воробышки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, солнца.

                                         Ход ООД

- В группу заходит бабушка Арина поёт песенку

Стоит терем – теремок, теремок,

Он не низок не высок,

Подойду постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

- Из терема выглядывают дети:

Илюши, Златы, Лизы, Вовы, Вани…

Младшие ребята наши!

- А меня зовут бабушка Арина. Я пришла в терем к вам. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

- Но сначала давайте поздороваемся с вами.

Здравствуйте ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки,

Топ- топ – топ!

Здравствуйте щёчки,

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки,

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй мой носик,

Би – би – би!

Здравствуйте гости (разводят руками).

- Бабушка Арина: Вот теперь садитесь рядом со мной и отгадайте про кого эта загадка:

«Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Днём распевает

Время считает!»

- Дети: Петушок!

- Б. А. Правильно молодцы (на слайде появляется картинка петушка).

«Ночь прошла темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку – ка – ре – ку!»

- Б.А. Ребята, а вы знаете песенку про петушка?

Давайте споём. (Дети поют песенку «Петушок»)

- Б. А. Пропел петушок. Тут и солнышко яркое выглянуло.

«Ночь прошла, темноту унесла.

Здравствуй солнышко, колоколнышко!»

- Б А. Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко выглянуло.

Давайте поздороваемся с солнышком.

«Здравствуй солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки малолетки».

- Бабушка Арина (обращается к солнцу)

- Солнышко, а наши детки про тебя песенку знают (дети исполняют песенку «Светит солнышко в окошко…»).

- Б. А.: Вот все проснулись можно и за дело браться. Но мы знаем прежде, чем за дело браться, нужно дети, что делать?

- Дети: Умываться!

- Б.А.: А, как?

- Дети: И так, и вот так! (показ).

- Б. А.: Ребята, а у меня живёт кот Васька.

- Васька, кис –кис – кис! (вносит игрушечного кота).

- Б. А.: Ночью он мышей ловит, а днём на крылечке лежит, на солнышке греется и мурлычет. А, знаете, как?

- Дети: «Мур – мур!»

- Б. А.: Ребята погладьте котика. Какой он?

- Дети: Мягкий, пушистый.

Б. А.: А.потешку про котика знаете?

- Дети: Да!

Б.А.: Тогда порадуем нашего котика?

- Дети: Да, порадуем. (дети рассказывают потешку «Как у нашего кота…»)

- Б. А.: Ребята котику очень понравилась как вы рассказываете потешку, теперь он хочет с вами поиграть. (проводится игра «Воробышки и кот».)

- Б. А.: Вот спасибо, ребята, и загадки вы умеете отгадывать, песенки и потешки знаете, и с котиком поиграли. Но котику пора возвращаться домой.

Скажите дружно: «До свидания!»

А нам с вами пора на прогулку собираться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»

Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»

Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...