Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86
Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила Викторовна
Тема: « К нам пришла весна»
Программное содержание:
Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:
Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к нам пришла весна" - открытое занятие | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель:
- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?/Короб! – ответы детей/
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)
Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.
Проводится Д/игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, капуста, веточки, белка – орехи, грибы, шишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд? /Ответы детей/ Медведь;/ Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; Ответы детей/ Правильно.
Игра! (Машенька предлагает детям игру, в которую они с Медведем играли) «- Сяду, сяду на пенёк, поем пирожок. – Не садись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке».
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя /берёт письмо и читает/.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталинки.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку. /Ответы детей (ручеёк) /…прочитай стихотворение о ручейке
Ребёнок: «К маме речке я бегу, и молчать я не могу
Я её сынок родной, и родился я весной»
Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.
Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет? Дети: Птицы. Воспитатель Они радуются, почему им радостно. /Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…)
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Игра «День – Ночь» - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.
Воспитатель: Весной и звери изменились
Машенька: А что же с ними произошло? / Ответы детей (поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, /(белый)/ почему?/ (потому что снег белый)/ Какой стал весной? /(серый)
Воспитатель: Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).
Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.
Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о месяце апреле. (Ксюша Г.)
Апрель. И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Bocпитатель: Появляются первые цветы подснежники, голубая перелеска, Мать-и-Мачеха.
Катя стихотворение
Bocпитатель: Итог: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька направляется к коробу, открывает его и обращается к детям – сюрпризный момент, - подарки от Весны.
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86
Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила Викторовна
Тема: « К нам пришла весна»
Программное содержание:
Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:
Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"
Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....