Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
методическая разработка по рисованию по теме
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе.
"В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЁШКА."
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
- познакомить с народной игрушкой, её характером;
- вызвать интерес к игрушке;
- обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия "большой", "маленький";
- использовать в речи соответствующие прилагательные;
- выполнять движения за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание;
- учить менять характер движения вместе с текстом;
- продолжаем учить называть цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
- продолжаем учить рисовать красками нетрадиционным способом примакивания пальца к бумаге;
- воспитываем аккуратность.
Материал: матрёшка трёхместная, набор чашек и блюдец красного, желтого, синего и зелёного цвета, 1\2 листа ватмана с нарисованной матрёшкой, пальчиковая краска четырёх цветов: красная, жёлтая, синяя и зелёная.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребятки, посмотрите, кто это сегодня пришёл к нам в гости?
Это матрёшка. Деревянная куколка, в красивом нарядном платьице и платочке. У матрёшки есть носик, глазки, ротик, щёчки. А у наших деток есть носик?
Проводиться игра:"Носик, носик где ты, носик?"
"Носик, носик
Где ты носик?
Ротик, ротик
Где ты ротик?
Глазки, глазки
Где вы глазки?
Щечки, щечки
Где вы щечки?
-А теперь в кружочек становитесь и друг другу улыбнитесь. Будем знакомиться с матрёшкой.
Игра "Передай матрёшку и назови своё имя"
-Ребятки, эта игрушка не простая - внутри её живёт другая. (Потрясти матрёшку)
-Слышите, кто-то внутри стучится. Давайте скажем вместе:"Матрёшка, матрёшка откройся немножко." (Открываем матрёшку)
Кто же тут спрятался? А здесь спряталась матрёшка-сестричка. (Ещё раз потрясти игрушку). Слышите, кто то ещё стучится. Давайте посмотрим.
-Вот чудеса! Здесь спряталась ещё одна куколка.
-Сколько у нас было матрёшек?(Одна)
-А сколько стало?(Много)
-Чем же отличаются эти матрёшки друг от друга?(Ответы детей)
-Покажите самую большую матрёшку, самую маленькую.
Игра"Большая и маленькая матрёшка"
(Когда говорю:"Большая матрёшка" - детям нужно поднять руки вверх, а на слова "маленькая матрёшка" - присесть.)
А теперь мы сами будем матрёшками и будем танцевать.
(Динамическая пауза "Мы матрёшки")
"Мы- матрёшки,
Все мы крошки,
Поплясать хотим немножко.
Мы- матрёшки,
Все мы крошки,
У нас новые сапожки.
Мы - матрёшки,
Все мы крошки,
Побежать хотим немножко.
Мы - матрёшки,
Все мы крошки,
Погуляем по дорожке.
Мы - матрёшки,
Все мы крошки,
Ах, устали наши ножки!
Мы - матрёшки,
Все мы крошки,
Снова пляшут наши ножки!
Мы - матрёшки,
Все мы крошки,
Всем поклонятся матрёшки!
- Детки, а ещё матрёшки любят пить чай. Только они перепутали все чашки и блюдца. Давайте поможем навести порядок.
- Красную чашечку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ)
- А теперь вы ребятки возьмите чашечки.
- Какого цвета чашечка у Миши? (Ответ ребёнка)
- Поставьте на блюдце такого же цвета.(Вопросы детям . Ответы)
- Молодцы! Спасибо.
Дыхательное упражнение.
- Ой, какой горячий чай. Чтобы чай поскорее остыл надо на него подуть. Вот так.(Щеки не надуваем, чашечку держим близко ко рту) Дуем. Чай остыл. Теперь матрёшки могут пить чай.
- Посмотрите, к нам ещё одна матрёшка пришла. Только платье у неё не красивое. Давайте его украсим. Украшать платье будем гуашью с помощью пальчиков.
(Мольберт, с прикреплённым листом ватмана, на котором изображена матрешка).
Показываю и рассказываю как будем рисовать. Дети подходят к мольберту и рисуют пальчиками. Цвет гуаши выбирают по желанию.
- Вот какое красивое платье получилось. Молодцы ребятки! Мы сегодня и познакомились с матрёшкой, помогли расставить чашки, танцевали, играли и платье разрисовали. Матрёшки очень рады. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»
Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...
Конспект ООД "В гости к нам пришла матрёшка"
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матр...
Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение. (совместно с родителями)...
конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...