Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи тема «Здоровый образ жизни» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
тема «Здоровый образ жизни»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна
1 квалификационная категория
Челябинск
2022г
НОД по развитию речи в подготовительной группе "Здоровый образ жизни".
Воспитатель: Ушкалова Н.В.
1 квалификационная категория
Цель:
1. Учить ориентировать детей на грамматическую форму слова.
2. Учить строить предложения разной структуры.
3. Учить образовывать наименования предметов посуды.
4. Учить рассуждать.
5. Вовлекать детей в совместный разговор и отвечать на вопросы.
Материалы:
Плакаты на тему «Здорового образа жизни», игрушки-муляжи продуктов питания, иллюстрации по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Что нельзя купить не за какие деньги? – Здоровье! Что значит слово «здоровье»? Здоровье – это состояние тела, когда человек не болеет. Какого человека можно назвать здоровым? (сильного, одаренного здоровьем). Дети отвечают.
Воспитатель: Кто такой здоровяк? (крепкий человек). Дети отвечают.
Воспитатель: Что означает слово – здороветь? (становиться здоровым) Дети отвечают.
Воспитатель: Что означает слово – здравствовать? (быть здоровым, жить). Дети отвечают.
Игра с мячом «Объясни фразу».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и, бросая мяч, произносит фразу. Ребенок, у кого оказывается мяч, должен объяснить фразу.
1. Чисто жить – здоровым быть.
2. Здоровым быть – горе забыть.
3. Береги здоровье смолоду.
4. Здоровье – это движение. Дети отвечают.
Дети садятся на свои места. Воспитатель ставит перед детьми стол с продуктами. Воспитатель предлагает детям задание под названием «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Дети по очереди должны подойти к столу, выбрать полезный продукт и объяснить, в чем его польза, и что можно приготовить из данного продукта.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Вы рассказали все правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Федорино горе». О ком говорится в этом произведении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что произошло с Федорой? Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, посуда может повлиять на здоровье человека, и каким образом?
Воспитатель подводить итог занятия.
Иллюстрации:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Список использованных источников:
"Федорино горе". Автор: Чуковский Корней Иванович; Художник: Сутеев Владимир Григорьевич. Детская литература, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...