Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото-вительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

Задачи:

1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;

2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

4. Развивать мелкую моторику; 

5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.

6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.

7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

Задачи:

1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;

2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

4. Развивать мелкую моторику; 

5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.

6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.

7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.        

Материал:

демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, карандаши цветные.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

-Дети, вы любите сказки?-

- Сегодня мы отправимся в мир сказок.

А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном.

Доставит нас в сказку карусель.

Игра «Карусель»

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все успели (поворот головы вправо)

Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)

Полетели? Полетели (наклон головы вперед)

И за тридевять земель понесла нас карусель.

(бег по кругу на носочках)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

(медленный бег по кругу)

После космоса приятно поваляться на траве

(дети ложатся на спину, закрывают глаза)

Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука М, А, В,И и т.д.

- Вот мы и попали в мир сказок.

Игра «Из какой это сказки?»

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

  1. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».
  2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».
  3. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».
  4. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея, тыква – «Золушка».
  5. Деревянный мальчик, Карабас Барабас, ключик, черепаха, лиса Алиса, Кот Базилио – «Приключения Буратино»

Загадка:

У животного, рыбы и птицы

Есть всегда он, красив или прост:

Можно им за сучки зацепиться,

От назойливой мухи отбиться

Или греться зимою в мороз.

Частью тела с названием… ХВОСТ

 

Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»

Это хвост лисы – лисий

Это хвост лошади – лошадиный

Это хвост собаки – собачий

Это хвост белки – беличий

Это хвост коровы - коровий

Это хвост овцы – овечий

Это хвост кошки – кошачий

Это хвост козы – козий

Это хвост поросенка – поросячий

Это хвост волка – волчий

Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

Ребята, мы с вами отгадывали загадку, играли в игру про хвосты, как вы думаете, как называется сказка, с которой я хочу вас познакомить.

Правильно, сказка называется «Хвосты»

Но прежде чем читать сказку, давайте еще немного отдохнём.

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Чтение сказки «Хвосты» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).

- Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, что будет дальше и чем закончится эта сказка.

- Выполнят ли просьбу зайчика животные, которых он просил принести ему хвост?

Моделирование сказки

Рассказы детей. Хорошо- это были ваши интересные решения.

А такое решение принял автор.

Дочитываем сказку до конца.

Вопросы:

- О каких животных говорится в сказке?

- Чего у них не было раньше? (хвостов). Значит какие они были? (бесхвостые)

- О чем однажды узнали звери?

- Где они должны были собраться?

- Почему зайчик не смог прийти на большую поляну? (Чего он испугался?)

- Кого зайчик попросил принести ему хвостик? — Он попросил об этом...

- Как он просил принести ему хвостик, каким голосом? (вежливо, ласково, учтиво)

- Куда полетели сороки — белобоки? (во все стороны по лесам, по полям, по лугам)

- Как добирались звери на большую поляну? (кто бегом, кто скоком, кто летом)

 - Вспомните, какие были хвосты на поляне? (и пушистые- распушистые, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие-превсякие!)

- Какой хвост выбрала себе лиса? (Она выбрала себе... хвост пушистый, мягкий)

-Какой хвост достался корове? (Ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце...), белке (пушистый, красивый), волку (потолще да попушистее

- А коню какой? (Ему достался хвост с длинными волосами...)

- Что сделала свинья с хвостом, который ей достался? (Завила она его колечком – какой красивый показался – лучше всех!)

- Что взял себе медведь? (лоскутик кожи, обросший шерстью)

- О чем спорили кошка с собакой? (Они спорили о том… у кого хвост лучше)

-Ребята, звери остались довольны хвостами. Как о них можно сказать? С каким настроением они ушли домой? (довольные, веселые, радостные, счастливые)

А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные, недовольные, сердитые)

-А какое у вас настроение?

- Тогда немножко потанцуем

Физкультминутка  «Зверобика»

- А какие птицы разнесли  по всему лесу слух, что будут хвосты раздавать? (сороки)

Скороговорка

Я знаю одну скороговорку про сорок. Давайте выучим.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Дидактическая игра «Что может быть…?».

Задание:

- Ребенку предложить ответить на вопросы: «Что может быть, например, белым?»  (снег, мел, сахар, ромашка, лист бумаги и т.д.); зеленым (трава, листья, платье, арбуз, яблоко); красивым (человек, платье, картина, букет); далеким (космос, планета, город, лес…), ярким (солне, свет, звезда, лампа)

-Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька — медведь,
Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей

Раскрашивание

А сейчас я  предлагаю взять любую понравившуюся вам картинку и раскрасить ее.

Инсценировка

А сейчас я предлагаю инсценировать сказку. Но у меня одно условие. Мы должны показать сказку, но при этом не произнеся ни единого слова. Мы должны рассказать о героях сказки, о их характере, о их настроении только жестами и мимикой.

Выбираем актеров .

Итог

Вам понравилось наше путешествие?

Что особенно вам понравилось?

Как называется сказка, с которой вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»

: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...