Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото-вительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;
2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.
7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;
2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.
7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.
Материал:
демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, карандаши цветные.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
-Дети, вы любите сказки?-
- Сегодня мы отправимся в мир сказок.
А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном.
Доставит нас в сказку карусель.
Игра «Карусель»
Мы примчались к карусели.
Все успели? Все успели (поворот головы вправо)
Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)
Полетели? Полетели (наклон головы вперед)
И за тридевять земель понесла нас карусель.
(бег по кругу на носочках)
Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве
(медленный бег по кругу)
После космоса приятно поваляться на траве
(дети ложатся на спину, закрывают глаза)
Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука М, А, В,И и т.д.
- Вот мы и попали в мир сказок.
Игра «Из какой это сказки?»
А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:
- Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».
- Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».
- «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея, тыква – «Золушка».
- Деревянный мальчик, Карабас Барабас, ключик, черепаха, лиса Алиса, Кот Базилио – «Приключения Буратино»
Загадка:
У животного, рыбы и птицы
Есть всегда он, красив или прост:
Можно им за сучки зацепиться,
От назойливой мухи отбиться
Или греться зимою в мороз.
Частью тела с названием… ХВОСТ
Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»
Это хвост лисы – лисий
Это хвост лошади – лошадиный
Это хвост собаки – собачий
Это хвост белки – беличий
Это хвост коровы - коровий
Это хвост овцы – овечий
Это хвост кошки – кошачий
Это хвост козы – козий
Это хвост поросенка – поросячий
Это хвост волка – волчий
Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).
Ребята, мы с вами отгадывали загадку, играли в игру про хвосты, как вы думаете, как называется сказка, с которой я хочу вас познакомить.
Правильно, сказка называется «Хвосты»
Но прежде чем читать сказку, давайте еще немного отдохнём.
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Чтение сказки «Хвосты» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).
- Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, что будет дальше и чем закончится эта сказка.
- Выполнят ли просьбу зайчика животные, которых он просил принести ему хвост?
Моделирование сказки
Рассказы детей. Хорошо- это были ваши интересные решения.
А такое решение принял автор.
Дочитываем сказку до конца.
Вопросы:
- О каких животных говорится в сказке?
- Чего у них не было раньше? (хвостов). Значит какие они были? (бесхвостые)
- О чем однажды узнали звери?
- Где они должны были собраться?
- Почему зайчик не смог прийти на большую поляну? (Чего он испугался?)
- Кого зайчик попросил принести ему хвостик? — Он попросил об этом...
- Как он просил принести ему хвостик, каким голосом? (вежливо, ласково, учтиво)
- Куда полетели сороки — белобоки? (во все стороны по лесам, по полям, по лугам)
- Как добирались звери на большую поляну? (кто бегом, кто скоком, кто летом)
- Вспомните, какие были хвосты на поляне? (и пушистые- распушистые, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие-превсякие!)
- Какой хвост выбрала себе лиса? (Она выбрала себе... хвост пушистый, мягкий)
-Какой хвост достался корове? (Ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце...), белке (пушистый, красивый), волку (потолще да попушистее
- А коню какой? (Ему достался хвост с длинными волосами...)
- Что сделала свинья с хвостом, который ей достался? (Завила она его колечком – какой красивый показался – лучше всех!)
- Что взял себе медведь? (лоскутик кожи, обросший шерстью)
- О чем спорили кошка с собакой? (Они спорили о том… у кого хвост лучше)
-Ребята, звери остались довольны хвостами. Как о них можно сказать? С каким настроением они ушли домой? (довольные, веселые, радостные, счастливые)
А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные, недовольные, сердитые)
-А какое у вас настроение?
- Тогда немножко потанцуем
Физкультминутка «Зверобика»
- А какие птицы разнесли по всему лесу слух, что будут хвосты раздавать? (сороки)
Скороговорка
Я знаю одну скороговорку про сорок. Давайте выучим.
Три сороки – тараторки тараторили на горке.
Дидактическая игра «Что может быть…?».
Задание:
- Ребенку предложить ответить на вопросы: «Что может быть, например, белым?» (снег, мел, сахар, ромашка, лист бумаги и т.д.); зеленым (трава, листья, платье, арбуз, яблоко); красивым (человек, платье, картина, букет); далеким (космос, планета, город, лес…), ярким (солне, свет, звезда, лампа)
-Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька — медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей
Раскрашивание
А сейчас я предлагаю взять любую понравившуюся вам картинку и раскрасить ее.
Инсценировка
А сейчас я предлагаю инсценировать сказку. Но у меня одно условие. Мы должны показать сказку, но при этом не произнеся ни единого слова. Мы должны рассказать о героях сказки, о их характере, о их настроении только жестами и мимикой.
Выбираем актеров .
Итог
Вам понравилось наше путешествие?
Что особенно вам понравилось?
Как называется сказка, с которой вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»
: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...