конспект НОД звук и буква М
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Эргарт Екатерина Валерьевна

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки М, Мь. Буква М»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_m.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки М, Мь. Буква М»

Цели: Познакомить детей со звуками «[М], [М’]», с буквой М.

Коррекционно-образовательные:

-умение детей характеризовать звуки М, Мь

- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «Чей? Чья?»

-Закрепить знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

- развитие у детей фонематического слуха и восприятия

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

- расширение и уточнение активного словаря

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание у детей самоконтроля за речью

-доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук, документ-камера, интерактивная доска, демонстрационные картинки, карточки для индивидуальной работы, простые карандаши, су-джок.

Организация

Содержание

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое приключение. Но  для начала подготовим наш язык к предстоящему путешествию (возьмите зеркала).

- За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами («Лопата») и вареньем («Вкусное варенье»). Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Для того, чтобы отправиться в путешествие  нужно прочитать заклинание. Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма-дома были мы с утра

Мы-мы-мы- прибежали в садик мы

Ом-ом-ом-ели кашу с молоком

Им-им-им- в путешествие хотим

Им-им-им -и сейчас мы полетим

Мо-мо-мо-оказалось так легко

Приветствуют.

Выполняют артикуляционную гимнастику

Проговаривают, выполняют движения

Руки вверх

Имитация бега

Движения руками

Руки вперед

кружатся

2.Основной этап

-Ребята, где же мы с вами оказались? (слайд №1)

Посмотрите, нам оставили здесь послание (слайд  2)

(распечатываем конверт, смотрим задания, читаем письмо)

Слайд 3

«Мы очень хотим узнать, кто это? И для этого собрали экспедицию и  отправляемся в вашу страну».

Скажите, какая погода на острове?

А у нас сейчас какая погода?

Какое у нас сейчас время года?

Ребята, островитяне могут замерзнуть, может мы им поможем, и расскажем о этих животных?

 

Динамическая пауза:

Игра с мячом «Чей хвост?»

В конверте есть еще задание.

Чем связаны между собой эти слова?

Звук М он какой?

В какой букве живут звуки М и Мь (слайд № 4)

«Палочка и палочка

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М»

Мы с вами сейчас напечатаем эту букву,  но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику (слайд № 5)

« Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Чтобы их размять слегка!

Мы ему погладим ножки,

Чтоб бежал он по дорожке»

Приступаем к работе.

Прочитаем слоги с буквой М (слайд № 6)

На необитаемом острове

Дети садятся за столы

Теплая

Холодная

Осень.

Да, поможем

Дети демонстрируют свое животное, при помощи документ-камеры. Рассказывают о животном, как они готовятся к зиме.

Встают в круг

Садятся за столы

Дети рассматривают картинки

В словах встречаются звуки М и Мь

Звук М- согласный, твердый, звонкий

Звук Мь- он  согласный, мягкий, звонкий

В букве М

Делают гимнастику с помощью су-джока

Выполняют задание в карточке

Дети читают

3. Заключительный этап. Рефлексия.

 Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. (слайд № 7)

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

- и вот мы с вами в детском саду. А за нашу помощь добрые островитяне приготовили для вас подарок.

Что это ребята?

На какой звук начинается слово?

В какой букве живет звук М

Вам понравилось на острове?

 

Монетки

На звук М

В букве М

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...