конспект НОД звук и буква М
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки М, Мь. Буква М»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_m.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки М, Мь. Буква М»
Цели: Познакомить детей со звуками «[М], [М’]», с буквой М.
Коррекционно-образовательные:
-умение детей характеризовать звуки М, Мь
- уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];
- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «Чей? Чья?»
-Закрепить знания детей о диких животных.
Коррекционно-развивающие:
- развитие у детей фонематического слуха и восприятия
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики
- расширение и уточнение активного словаря
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание у детей самоконтроля за речью
-доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ноутбук, документ-камера, интерактивная доска, демонстрационные картинки, карточки для индивидуальной работы, простые карандаши, су-джок.
Организация | Содержание | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое приключение. Но для начала подготовим наш язык к предстоящему путешествию (возьмите зеркала). - За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами («Лопата») и вареньем («Вкусное варенье»). Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно прочитать заклинание. Повторяйте за мной. Ма-ма-ма-дома были мы с утра Мы-мы-мы- прибежали в садик мы Ом-ом-ом-ели кашу с молоком Им-им-им- в путешествие хотим Им-им-им -и сейчас мы полетим Мо-мо-мо-оказалось так легко | Приветствуют. Выполняют артикуляционную гимнастику Проговаривают, выполняют движения Руки вверх Имитация бега Движения руками Руки вперед кружатся |
2.Основной этап | -Ребята, где же мы с вами оказались? (слайд №1) Посмотрите, нам оставили здесь послание (слайд 2) (распечатываем конверт, смотрим задания, читаем письмо) Слайд 3 «Мы очень хотим узнать, кто это? И для этого собрали экспедицию и отправляемся в вашу страну». Скажите, какая погода на острове? А у нас сейчас какая погода? Какое у нас сейчас время года? Ребята, островитяне могут замерзнуть, может мы им поможем, и расскажем о этих животных?
Динамическая пауза: Игра с мячом «Чей хвост?» В конверте есть еще задание. Чем связаны между собой эти слова? Звук М он какой? В какой букве живут звуки М и Мь (слайд № 4) «Палочка и палочка Между ними галочка. И понятно сразу всем Получилась буква М» Мы с вами сейчас напечатаем эту букву, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику (слайд № 5) « Ёжик выбился из сил, Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока, Чтобы их размять слегка! Мы ему погладим ножки, Чтоб бежал он по дорожке» Приступаем к работе. Прочитаем слоги с буквой М (слайд № 6) | На необитаемом острове Дети садятся за столы Теплая Холодная Осень. Да, поможем Дети демонстрируют свое животное, при помощи документ-камеры. Рассказывают о животном, как они готовятся к зиме. Встают в круг Садятся за столы Дети рассматривают картинки В словах встречаются звуки М и Мь Звук М- согласный, твердый, звонкий Звук Мь- он согласный, мягкий, звонкий В букве М Делают гимнастику с помощью су-джока Выполняют задание в карточке Дети читают |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. (слайд № 7) На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. - и вот мы с вами в детском саду. А за нашу помощь добрые островитяне приготовили для вас подарок. Что это ребята? На какой звук начинается слово? В какой букве живет звук М Вам понравилось на острове?
| Монетки На звук М В букве М Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД "Звук и буква О"
для воспитателей ДОУ....
Конспект занятия "Звук и буква Ы"
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы»...
Конспект НОД "Звук и буква О". Подготовительная группа.
Конспект НОД....