Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planiroavnie_1.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию связной речи
посредством использования мнемотаблиц
Месяц | Образовательная деятельность | Цели, содержание |
Сентябрь | Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел» | - интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы; - использовать при пересказе выразительные средства языка. |
Игровое упражнение «Опиши игрушку» | - развивать произносительную сторону речи, опираясь на мнемотаблицы, обогащать словарный запас детей, | |
Составление рассказа «Осень наступила» по опорным картинкам | - развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана мнемотаблицы | |
Рассказывание сказки «Колобок» | - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; - упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц | |
Октябрь | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» | - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть; - выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. |
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | - развивать умение составлять описательный рассказ , используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание | |
Составление мнемотаблицы к стихотворению Н.Нищевой «Снегири» | - формировать умения перекодировки образов в символы | |
Ноябрь | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | - составление мнемотаблиц для пересказа; - передавать текст точно, последовательно, выразительно. |
Заучивание стихотворения П.Воронько «Пирог» | - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть | |
Игровое упражнение «Какие мы?» | - формировать умение вести свободный диалог со взрослыми, используя в речи предлоги, опираясь на мнемосхемы
| |
Декабрь | Заучивание стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку» | - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы; - интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения. |
Игра «Отгадай» | - упражнять детей в отгадывании загадок по мнемотаблицам | |
Составление рассказа «Зимушка -зима» | - развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию
| |
Разучивание стихотворения «Белая береза» С.Есенина | - продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность. | |
Январь | Творческие сказки «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца» | - придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; - составление мнемосхем для придумывания сказки. |
Составление рассказа «В зимнем лесу» | - развивать связную речь детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц | |
Февраль | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» | - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть; - интонационно передавать нежность, любование зимней природой |
Рассказывание полюбившихся сказок | - развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам | |
Составление мнемотаблицы для сказки «Зимовье зверей» | - формировать у детей умение перекодировать информацию из образов в знаки | |
Март | Заучивание стихотворения «Помощники весны» | - составление мнемотаблиц для пересказа; - передавать текст точно, выразительно, последовательно; - пересказывать текст, написанный от лица автора и переводить его при этом в косвенную речь |
Рассказывание сказки «Теремок» | - упражнять в умении придумывать ассоциации к словам | |
Пересказывание знакомых сказок | - формировать желание пересказывать сказки, как на занятии, так и в повседневной жизни | |
Дидактическая игра «Библиотека» | - развивать умение составлять описательный рассказ , используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание | |
Апрель | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» | - передавать текст точно, последовательно, выразительно; - использование при пересказе готовые мнемотаблицы |
Дидактическая игра «Загадка-описание» | - развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ-описание по заданной схеме | |
Заучивание стихотворения «В темном небе звезды светят» В. Степанова | - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы; - добиваться выразительности речи детей | |
Игровое упражнение «Опиши игрушку» | - развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем-образцов | |
Май | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» | - передавать текст точно, последовательно, выразительно; - составление мнемотаблиц для пересказа; - учить пересказывать от третьего лица |
Пересказ сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева | - продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять в умении пересказывать сказку по сюжетному коллажу | |
Заучивание стихотворения «Рыбу, мясо, сок и фрукты называем мы продукты» | - составление мнемотаблиц для пересказа; - передавать текст точно, выразительно, последовательно; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).
Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.
маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...