Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_formirovaniyu_svyaznoy_rechi.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по формированию монологической речи детей с ОНР (старшая группа).
Дата Лексическая тема | Тема занятия | Цели занятия | Рекомендуемые приемы | Предварительная работа воспитателя |
Сентябрь 3 неделя Детский сад.
| Заучивание стихотворения «Детский сад». | 1. Учить рассказывать стихотворение с опорой на пиктограмму. 2. Развивать память, внимание. 3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1. Беседа о детском саде. 2. Чтение стихотворения. 3. Заучивание стихотворения с опорой на пиктограмму. 4. Рассказывание стихотворения. | Экскурсия по детскому саду. |
Сентябрь 4 неделя Осень. Признаки осени. | Составление описательного рассказа по схеме. | 1. Учить составлять рассказ с опорой на план-схему. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. | 1. Загадка об осени. 2. Рассматривание картинок. 3. Вопросы. 4. Составление распространенных предложений по схемам. 5. Составление рассказа с опорой на схему. | Беседа об осени. |
Октябрь 1 неделя Деревья осенью. | Пересказ рассказа «Лес осенью» с опорой на мнемотаблицу. | 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений по вопросам. | 1. Чтение рассказа. 2. Рассматривание мнемотаблицы. 3. Составление распространенных предложений по вопросам. 4. Пересказ рассказа по мнемотаблице. | Рассматривание картинок. |
Октябрь 2 неделя Овощи. Огород. | Составление рассказа-описания овощей по схеме. | 1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему. 2. Упражнять в употреблении прилагательных. | 1. Рассматривание картинок овощей. 2. Вопросы. 3. Игра «Скажи, какой?» 4. Составление рассказа-описания по схеме. | Рассматривание натуральных овощей. |
Октябрь 3 неделя Фрукты. Сад. | Составление рассказа-описания фруктов по схеме. | 1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему. 2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. | 1. Загадки. 2. Вопросы. 3. Игра «Один - много». 4. Составление рассказа-описания по схеме. | Рассматривание натуральных фруктов. |
Октябрь 4 неделя Грибы. Ягоды. Лес. | Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на схему. | 1. Учить пересказывать рассказ по схеме. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. | 1. Чтение рассказа. 2. Рассматривание схемы. 3. Составление распространенных предложений по вопросам. 4. Пересказ рассказа по схеме. | Беседа о дарах леса. |
Ноябрь 1 неделя Одежда. | Составление рассказа-описания одежды по схеме. | 1. Учить составлять описательный рассказ по схеме. 2. Учить распространять предложения путем введения определений. | 1. Рассматривание картинок. 2. Вопросы по схеме. 3. Игра «Составь предложение с «красивым» словом». 4. Составление рассказа-описания по схеме. | Рассматривание одежды детей. |
Ноябрь 2 неделя Обувь. | Заучивание стихотворения «Сапожки». | 1. Учить запоминать и рассказывать стихотворения с опорой на схему. 2. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1. Загадки. 2. Чтение стихотворения. 3. Заучивание стихотворения с опорой на схему. | Рассматривание детской обуви. |
Ноябрь 3 неделя Игрушки. | Пересказ рассказа «Игрушки» | 1. Учить пересказывать рассказ с опорой на схему. 2. Учить распространять предложения путем введения определений. | 1. Чтение рассказа. 2. Вопросы. 3. Игра «Составь предложение с «красивым» словом». 4. Пересказ рассказа с опорой на схему. | Беседа об игрушках. |
Ноябрь 4 неделя Посуда. | Составление рассказа-описания посуды. | 1.Учить составлять рассказ-описание по схеме. 2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. | 1.Картинки с изображением посуды. 2.Чтение стихотворений. 3. Игра «Один - много». 4.Составление рассказа-описания по схеме. | Рассматривание посуды. |
Декабрь 1 неделя Зима. | Составление описательного рассказа о зиме по схеме. | 1. Учить составлять описательный рассказ по схеме. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. | 1. Загадки. 2. Рассматривание картинок. 3. Вопросы. 4. Составление распространенных предложений. 5. Составление описательного рассказа по схеме. | Экскурсия в парк. |
Декабрь 2 неделя Домашние животные. | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на предметные картинки. | 1. Учить пересказывать сказку по предметным картинкам. 2. Упражнять в составлении распространенных предложений. | 1..Предметные картинки. 2.Чтение сказки. 3.Вопросы. 4.Рассказывание сказки логопедом. 5.Пересказ сказки по предметным картинкам. | Инсценировка сказки. |
Декабрь 3 неделя Дикие животные. | Пересказ сказки «Три медведя» по серии картинок. | 1.Учить пересказывать сказку по серии картинок. 2. Развивать логическое мышление. | 1. Чтение сказки. 2. Вопросы. 3. Игра «Расставь картинки». 4. Рассказывание сказки логопедом. 5. Пересказ сказки по серии картинок. | Драматизация сказки. |
Декабрь 4 неделя Новый год. | Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год». | 1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2. Учить распространять предложения путем введения определений. | 1. Рассматривание сюжетной картины. 2. Вопросы. 3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами». 4. Составление рассказа по сюжетной картине с опорой на план-схему. | Заучивание стихотворений. |
Январь 2 неделя Зимующие птицы. | Составление рассказа «Синичка» по серии картинок. | 1. Учить составлять рассказ по серии картинок. 2. Развивать логическое мышление. | 1. Стихотворение о синичке. 2. Игра «Расставь картинки». 3. Вопросы. 4. Образец рассказа. 5. Составление рассказа по серии картинок. | Беседа о зимующих птицах. |
Январь 3 неделя Мебель. | Заучивание загадки о столе. | 1. Учить запоминать и рассказывать загадку с опорой на предметные картинки. 2. Развивать память, внимание. | 1. Рассматривание картинок с изображением мебели. 2. Чтение загадки. 3. Заучивание загадки с опорой на предметные картинки. | Рассматривание мебели в группе. |
Январь 4 неделя Транспорт. | Составление сравнительного рассказа машин. | 1. Учить составлять сравнительный описательный рассказ с опорой на схему. 2. Упражнять в распространении предложений определениями. | 1.Загадки. 2.Картинки с изображением машин. 3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами». 4.Образец сравнительного рассказа. 5. Составление сравнительного рассказа. | Чтение стихотворений о транспорте. |
Февраль 1 неделя Профессии. | Составление рассказа-описания профессии. | 1. Учить составлять рассказ-описание по схеме. 2. Учить составлять сложносочиненные предложения. | 1.Стихотворения о профессиях. 2. Рассматривание картинок с изображением профессий. 3.Игра «Составь длинное предложение». 4.Составление рассказа-описания по схеме. | Экскурсия по детскому саду. |
Февраль 2 неделя Домашние птицы. | Пересказ рассказа «На реке». | 1. Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам. 2. Упражнять в употреблении простых предлогов. | 1. Чтение рассказа. 2. Вопросы. 3. Образец пересказа. 4.Опорные картинки. 5.Пересказ рассказа по опорным картинкам. | Чтение рассказов о домашних птицах. |
Февраль 3 неделя Дом и его части. | Пересказ сказки «Теремок» | 1.Учить пересказывать сказку по мнемотаблице. 2.Учить составлять сложносочиненные предложения. | 1. Чтение сказки. 2. Вопросы. 3. Образец пересказа по мнемотаблице. 4. Игра «Составь длинное предложение». 5. Пересказ сказки по мнемотаблице. | Рассматривание картинок с изображением домов. |
Февраль 4 неделя Наша Армия. | Заучивание стихотворения «Пограничник». | 1.Учить запоминать и рассказывать стихотворение по схеме. 2.Развивать память, внимание, мышление. | 1. Рассматривание картинок. 2. Чтение стихотворения. 3. Заучивание стихотворения по схеме. | Беседа о нашей армии. |
Март 1 неделя Праздник наших мам. | Составление рассказа по сюжетной картине «Мамин день». | 1.Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2.Упражнять в образовании прилагательных. | 1. Рассматривание картины. 2. Вопросы. 3. Игра «Скажи, какая мама?» 4. Образец рассказа. 5. Составление рассказа по плану-схеме. | Заучивание стихотворений. |
Март 2 неделя Весна. | Составление описательного рассказа «Весна наступила». | 1.Учить составлять рассказ с опорой на предметные картинки. 2. Упражнять в распространении предложений определениями. | 1. Загадки. 2. Вопросы. 3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами». 4. Образец рассказа. 5. Составление рассказа по предметным картинкам. | Рассматривание картинок о весне. |
Март 3 неделя Перелетные птицы. | Пересказ рассказа «Ласточка». | 1.Учить пересказывать рассказ с опорой на схему. 2. Учить составлять сложносочиненные предложения. | 1. Чтение рассказа. 2. Вопросы. 3. Игра «Составь длинное предложение». 4.Пересказ рассказа по схеме. | Беседа о перелетных птицах. |
Март 4 неделя Комнатные растения. | Составление рассказа по серии картинок «Аленький цветочек». | 1.Учить составлять рассказ по серии картинок. 2.Активизировать словарь по теме. | 1.Игра «Назови комнатные растения». 2.Рассматривание картинок. 3.Вопросы. 4.Образец рассказа. 5.Составление рассказа по серии картинок. | Рассматривание комнатных растений в группе. |
Апрель 1 неделя Семья. | Составление рассказа по серии картинок «Бабушкин шарф». | 1.Учить составлять рассказ по серии картинок. 2. Активизировать словарь по теме. | 1. Игра «Назови свою семью». 2. Беседа по картинкам. 3. Образец рассказа. 4. Составление рассказа по серии картинок. | Рассматривание семейных фотографий. |
Апрель 2 неделя Рыбы. | Составление рассказа-описания рыбы. | 1.Учить составлять рассказ-описание по схеме. 2.Учить составлять сложноподчиненные предложения. | 1. Стихотворения о рыбе. 2. Рассматривание картинок с изображением рыб. 3. Игра «Составь длинное предложение». 4. Составление рассказа-описания по схеме. | Загадки о рыбе. |
Апрель 3 неделя Насекомые. | Заучивание стихотворения «Пчела» | 1. Учить запоминать и рассказывать стихотворение по схеме. 2. Развивать память, внимание, мышление. | 1. Загадка. 2. Чтение стихотворения. 3. Заучивание стихотворения по схеме. 4. Рассказывание стихотворения. | Рассматривание насекомых. |
Апрель 4 неделя Труд людей весной. | Составление рассказа по сюжетной картине «На даче». | 1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2. Упражнять в распространении предложений определениями. | 1. Рассматривание картины. 2. Вопросы. 3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами». 4. Образец рассказа. 5. Составление рассказа по плану-схеме. | Беседа о труде людей весной. |
Май 1 неделя Наш город. | Составление рассказа по сюжетной картине «Наш город». | 1.Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему. 2.Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | 1.Беседа по картине. 2. Игра «Составь длинное предложение». 3. Образец рассказа. 4.Составление рассказа по плану-схеме. | Экскурсия по городу. |
Май 2 неделя Правила дорожного движения. | Составление рассказа по серии картинок «На улице». | 1.Учить составлять рассказ по серии картинок. 2.Развивать логическое мышление. | 1. Стихотворение. 2. Игра «Расставь картинки». 3. Вопросы. 4. Образец рассказа. 5. Составление рассказа по серии картинок. | Рассматривание картинок по правилам дорожного движения. |
Май 3 неделя Поле. Луг. | Составление рассказа по сюжетной картине «Поле». | 1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на пиктограмму. 2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже. | 1. Беседа по картине. 2. Игра «Чего много?» 3. Образец рассказа. 4. Составление рассказа по пиктограмме. | Чтение рассказа о поле. |
Май 4 неделя Скоро лето. | Составление описательного рассказа «Лето». | 1. Учить составлять рассказ с опорой на предметные картинки. 2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | 1. Загадки. 2. Вопросы. 3. Игра «Составь длинное предложение». 4. Образец рассказа. 5. Составление рассказа по предметным картинкам. | Беседа о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ ,старшей группы.Познавательное развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Познавательное развитиеФормирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Перспективный план работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (старшая группа)...