Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gule.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.
Сенсорика с элементами математики | Художественно-творческая деятельность | Ознакомление с окружающим миром | |||
Цели | Игры и | Цели | Игры и | Цели | Игры и |
Сентябрь | |||||
В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей | |||||
Октябрь. Рисование | |||||
2. Ознакомление с названиями цветов. Обучение соответствию предметов по цвету и обозначению результата словами «такой», «не такой», выполнению действий по подражанию. Формирование восприятия пространственных отношений и обучение воспроизведению, подражанию. | «Найти цветок | 1. Познакомить детей с карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой, поддерживать попытки сравнивать изображённое со знакомыми предметами и животными. | «Чудо-палочки», | 1. Учить различать и называть игрушки, и их основные качества | Дидактическая игра «Поручение», |
3. Продолжать учить | |||||
4. Обучение группировке предметов по цвету, размеру, соотношению предметов по форме, распознаванию и выбору по названию и с использованием слов «большой», «маленький», чередованию по цвету. | «Соберём фонарики», «Ёлочка», «Найди лишний фонарик» | 4. Познакомить детей со свойствами красок. Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги | «Водичка, водичка, умой моё личико» | 4. Учить рассматривать картинку, изображённые на ней предметы, их качества, действия |
|
Аппликация | |||||
1. Обучение восприятию предметов в количестве один, два, много. Ознакомление с понятием «цвет» | «Курочка и цыплята», «Что изменилось?» | 1. Учить украшать готовую четырёхугольную форму готовыми деталями, развивать воображение | «Украсим носовой платочек» |
|
|
Лепка | |||||
|
| 1. Познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску | «Покормим птичек», |
|
|
|
| Учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками. | «Лесенка», |
|
|
Ноябрь. Рисование | |||||||
1. Обучение соотношению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар. | «Поиграем с | 1. Учить детей украшать посуду точкой, линией. | «Украшение чашки», «Нарисуем красивые цветы на ткани», «Цветок в горшке» | 1. Познакомить со свойством резиновых мячей (не тонут в воде). | Дидактическая игра «Тонут – не тонут, плавают – не плавают» | ||
3. Обучение группировке однородных предметов по размеру, воспроизведению пространственного расположения элементов в конструкции по подражанию. | «Построим | 3. Учить рисовать цветок способом тычка, развивать воображение, творчество, воспитывать аккуратность. | По замыслу | 4. Учить узнавать и называть овощи: лук, морковь, картофель, помидор, капуста. |
|
|
| 1. Учить детей украшать посуду, готовые формочки, развивать воображение, аккуратность в работе. | «Украшение чайника», |
|
| |
Конструирование | ||||||
|
| 1. Вызвать интерес к конструированию, развивать воображение | «Мы строим дом» |
|
| |
Аппликация | ||||||
|
| 1. Учить детей украшать квадрат готовыми формами. Развивать воображение, творчество | «Украшение |
|
| |
Декабрь. Рисование. | ||||||
1. Развитие зрительной памяти, внимания. Обучение объединению элементов в целостный образ. Развитие умения имитировать заданный образ. | «Собери | 1. Закреплять навыки рисования карандашом и кистью. Побуждать выбирать материал для рисования, узнавать в изображённом знакомые предметы. 2.Продолжать учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. | По замыслу.
«Дорожки для котика»
«Маша пошла гулять, топ-топ» «Мы гуляем с мамой и папой» | 1. Познакомить детей с детёнышами диких | «Лесные детишки»
«Автомобиль»,
«Ознакомление с |
Лепка | |||||||||||
|
| 1. Учить детей приёмам | «Заборчик у |
|
| ||||||
Январь. Рисование | |||||||||||
1. Ознакомление с треугольной формой. Группировка однородных предметов по форме, цвету и размеру | «В гостях у треугольников», | 1. Учить рисовать широкие и тонкие линии, находить упражнения по образцу, развивать эстетическое восприятие прекрасного. | «Волшебные рукавички», | 1. Удовлетворить потребность детей во взаимоотношениях, познакомить с созданием композиции, помочь в ориентировке на листе бумаги, способствовать развитию тактильных | «Снежинки», | ||||||
Лепка | |||||||||||
|
| 1. Продолжать учить лепить, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий их двух частей. | «Цыплёнок» |
|
| ||||||
Конструирование | |||||||||||
|
| 1. Продолжать постройку мебели, учить приставлять кирпичики, кубики друг к другу, развивать интерес к конструктивной деятельности | «Шкаф для кукольной одежды» |
|
| ||||||
Аппликация | |||||||||||
|
| 1. Дать детям представление о роли зрения (глаз) с помощью которого можно различать цвета | «Цвета радуги» |
|
| ||||||
Февраль. Рисование | |||||||||||
1. Ознакомление с понятиями: длинный, короткий. Закрепление знания цвета, обучение соотношению предметов по размеру, умению находить признаки сходства и различия предметов. | «Построим | 1. Воспитывать интерес к изодеятельности, воспитывать заботливое отношение к птицам, нарисовать курочку с цыплятами пальцами и зёрнышки тычком. Развивать творчество. | «Вышла | 1. Познакомить детей с | «Идём в магазин за | ||||||
3. Обучение фиксированию внимания на изображении предметов разных цветов. |
|
|
| 4. Учить детей |
| ||||||
Лепка | |||||||||||
|
| 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, из готовых деталей создать предмет, использовать вылепленные изделия в игре. | «Стул», |
|
| ||||||
|
| 2. Учить детей раскатывать пластилин ладонями прямыми движениями и расплющивать в виде листочка, приучать к тому, что вылепленное изделие надо использовать для общей игры. |
|
|
| ||||||
1. Обучение сравнению трёх предметов по высоте, | «Соберём | 1. Учить детей украшать предложенную форму с помощью линий и точек. 2. Учить рисовать красками прямые вертикальные линии. Закреплять умение держать правильно кисть, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти. | «Передник для | 1. Продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты на картинках, называть их форму, цвет, величину. | «Мы купили овощи |
Март | |||||
Лепка | |||||
1. Закреплять умение делить кусок пластилина на большой и меленький, скатывать шарики, соединять части фигуры, дополнять деталями (глаза из природного материала). | «Неваляшки», |
Апрель. Рисование. | ||||||
1. Обучение соотнесению | «Подбери по | 1. Учить детей рисовать предметы круглой формы (дорисовывание колёс). | «Отремонтируй машину» | 1. Закреплять цвета светофора. | «О чём рассказал |
Лепка
|
| 1. Закреплять умение сплющивать шар, составлять башенку. | «Башенка», «Любимые игрушки» |
|
|
Аппликация | |||||
|
| 1. Учить детей выкладывать скворечник из готовых геометрических форм | «Скворечник» |
|
|
Май. Рисование | |||||
1. Обучение ориентированию на плоскости. Воспитание навыка работы ведущей рукой и развитие моторной ловкости пальцев, глазомера, конструктивных способностей. | «Поможем зайке», | 1 .Учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы; закреплять умение правильно пользоваться кисточкой. | «Солнышко светит», | 1. Закрепить знания | «Дети играют в кубики». |
|
| 1. Учить детей лепить | «Кукла», |
|
|
Аппликация | |||||
|
| 1. Вызывать у детей интерес к знакомым предметам | «Сирень в корзинке» |
|
|
Примерное планирование занятий с дидактическими игрушками детей третьего года жизни
Занятия с объемными геометрическими фигурами (шары, кубы и т.п.) | Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие (втулки, кольца, торы и т.п.) | Занятия с геометрическими фигурами-вкладышами (комплекты конусов-кол-пачков, цилиндров, кубов) | Занятия со сборно-разборными народными игрушками (бочата, матрешки, яйца) | Занятия со специально подобранными фигурами |
1. Выкладывание однородных предметов, разных по величине (большой, поменьше, маленький) в «занимательную коробку» (шары, кубы) | 1. Составление пирамидки из 4-5 колец одного цвета и разного размера по степени последовательного уменьшения колец. | 1. Составление башенки из трех последовательно уменьшающихся кубов одного цвета. | 1. Сбор расписной матрешки (одна неразборная) с учетом | 1. Выбор предметов на ощупь. Занятие с «занимательной игрушкой» |
2. Вкладывание различных по цвету, форме и величине предметов в «занимательную коробку» | 5. Составление пирамидки из 3 одноцветных кубов разной величины с отверстиями, располагающимися по степени последовательного уменьшения. | 5. Составление башенок из 2-3 кубов и 2-3 цилиндров одного цвета разной величины. | 3. Сбор шаров (яиц) с учетом подбора рисунка. | 2. Нахождение различных предметов по тождеству в цвете, форме и величине |
3. Подбор однородных предметов двух цветов по принципу чередова | 8. Составление пирамидки из колец 2-х цветов и одной величины по принципу чередования их по цвету. | 8. Составление башенок из различных геометрических фигур (куб, цилиндр, конус, полусфера и т.п.) по выбору детей. | 5. Сбор различных народных игрушек с учетом соотношения рисунка независимо от величины деталей | Нахождение идентичных предметов на картинке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа...
План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»
План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»Детский садПлан работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство разв...
"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования компьютерных дидактических игр"
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни челове...
Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...