Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.-kalend._plan_starshaya_gruppa.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА | ЗАНЯТИЕ | ЛЕКСИКА - ГРАММАТИКА | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя Осень. Деревья осенью | 1 2 | Отработка падежных окончаний «К нам пришла осень» Подбор прилагательных к существительному: Какое небо осенью? Какая погода осенью? Подбор слов - действий: Листья осенью что делают? Образование прилагательных от существительных. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Подбор слов - антонимов. | Составление рассказа по картинно - графическому плану: «Осень наступила». Пересказ «Осень наступила». Составление распространенных и нераспространенных предложений. |
4 неделя Огород. Овощи | 1 2 | Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково» Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление существительных в единственном и множественном числе в различных падежных формах. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа. Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа. | Составление описательного рассказа о картофеле по картинно - графическому плану. «Составь предложение» (закончить и повторить полностью) Составление загадок - описаний. |
ОКТЯБРЬ 1 неделя Сад. Фрукты | 1 2 | Образование прилагательных от существительных. «Какой сок приготовил?» Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково» Согласование числительных с существительными. «Сосчитай» Согласование притяжательных местоимений с существительными. Согласование прилагательных с существительными. «О каком фрукте можно сказать: вкусное.. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа. ( по картине) Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа. | Составление описательного рассказа по плану и схеме. Составление предложений по картинкам «Что ты любишь?» Составление загадок - описаний. |
2 неделя Лес. Грибы и ягоды | 1 2 | Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. Лисичка - лисички - лисичек Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково» Согласование притяжательных местоимений с существительными. Подбор слов - антонимов. Согласование числительных с существительными. Составление предложений с предлогами в, на, из, под, около, рядом. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление описательного рассказа по плану. Составление описательного рассказа по картинке. |
3 неделя Дикие животные наших лесов. Подготовка животных к зиме | 1 2 | Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование сложных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор слов - антонимов. Согласование числительных с существительными. «Кто кем будет?» Ежонок будет ежом «Что у кого?» (какие части тела есть у того или иного животного) «Назови членов семьи». Подбор слов - признаков к существительным Лиса какая? Медведь какой? «Чье это?» (по картинкам) Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами и с помощью суффикса - ищ. Подбор слов - антонимов. | Пересказ рассказа «Лиса» Составление предложений с предлогами (на, с, между, около) Рассказ по опорным предметным картинкам: «Кто как зиму проводит?» |
4 неделя Перелетные птицы | 1 2 | Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. Образование сложных прилагательных. Короткий хвост - короткохвостая утка Образование приставочных глаголов. Подбор слов - антонимов. Согласование числительных с существительными. «Сосчитай» Правильное употребление предлогов: в, на, за, около, под. Составление предложение по опорным словам. | Составление предложений по картинке. (слетела, подлетела, улетела, влетела, залетела, облетела) Составление описательного рассказа о птице по схеме. |
НОЯБРЬ 1 неделя Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона | 1 2 | Подбор прилагателных у существительным Упражнение «Какая?..» Кофта - ... Составление сложносочиненных предложений Упражнение «Что укого?» Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных и согласование их с существительными. Согласование числительных с существительными. Подбор слов - антонимов. Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя - , мой - , мое - . Образование относительных прилагательных. Восстановление порядка слов и произнесение фразы. | Составление предложений по демонстрации и по действию. Составление описательного рассказа ( с использованием схемы) Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
2 неделя Посуда | 1 2 | Образование ед. и мн. числа существительных в имен. и род. падежей. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных. Согласование числительных с существительными. «Сосчитай» Усвоение категории творит. п. с предлогом «с». Усвоение категории род. п. с предлогом «из». Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя - , мой - , мое - . Составление предложений с предлогами в, на, из, со, около, между. Подбор слов - антонимов. | Составление описательного рассказа о чайнике, кастрюле. ( по плану, схеме) Составление рассказа по картине «В магазине». |
3 неделя Продукты питания | 1 2 | Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково» Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. «Один - много» Образование качественных прилагательных. «Назови по образцу» Поиск соответствующих понятий. Усвоение категории творит. п. «Чем угостишь друга?» Усвоение категории род. п. с предлогом «из». Сыр делают из... Образование относительных прилагательных от существительных. Упражнение в употреблении приставочных глаголов. Подбирать прилагательные к существительным. | Составление рассказа по картине «В магазине». Составление рассказа «Гости» по предметным опорным картинкам. |
4 неделя Части тела. Предметы ухода за телом | 1 2 | Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. (на кукле) Образование существительных в род. п. ( нет головы) Активизировать в речи антонимы (впереди - сзади, вверху - внизу, правый - левый) Упражнять, в умении считать части тела, согласовывая числительные с существительными. Учить использовать существительные в ед. ч. и мн. ч. в им. и винит. падежах. Преобразование формы глаголов 3 лица ед. ч. в форму 1 лица Согласование числительных с существительными. «Сосчитай» | Составление предложений на наглядном материале (зубная щетка, мыло, утюг, мочалка) Составление рассказа «Что я делаю утром?» ( образец, личный опыт) |
ДЕКАБРЬ 1 неделя Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы | 1 2 | Расширять глагольный словарь: упражнять в подборе глаголов к существительному (ветер - дует..) Упражнять в подборе прилагательных к существительным ( снег белый, холодный, чистый...) Образование относительных прилагательных от существительных. (зимний день, зимняя одежда...) Подбор слов - антонимов. (тепло - холодно, мягкий - твердый) Распространение предложений однородными определениями (Ветер морозный, холодный) Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково» Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п. «Один - много» Подбор родственных слов ( снег, зима) Подбор к качествам подходящих слов (трескучий - ..., искристый - .). | Составление рассказа - описания зимнего пейзажа из 5-6 предложений Составление предложений по сюжетной картине. Составление описательного рассказа о зиме.
|
2 неделя Дом, его части | 1 2 | Расширение словаря детей названиями профессий. Использование приставочных глаголов (входить, выходить, подходить, строить, построить, достроить). Образование относительных прилагательных от существительных. (кирпичный, каменный, деревянный), сложных прилагательных из числительного с существительным (одноэтажный) Упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывая их в роде (дом маленький, деревянный, старый) Употребление предлога «без». Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково» Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п (рама - рамы - много рам) Образование существтельных прилагательных мн. ч. в им. п. и род. п. «Мы считаем». Согласование существительных с личными местоимениями Моя - рама, форточка, крыша... Мой - этаж, дом, балкон...). | Составление предложений «Что есть в доме?» Описание своего дома по плану (по опорной таблице) |
3 неделя Мебель | 1 2 | Активизировать глагольный словарь приставочными глаголами (ставить - переставить, вносить - выносить..) и относительными прилагательными (деревянный, стеклянный, пласмасовый) Образование прилагательных от существительных. Согласование числительных с существительными. Употребление предлогов «у», «около», «под», «на», «за» (Куда спрятались игрушки?) Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п Согласование прилагательных с существительными. (Про что можно сказать: деревянная, -ое, -ый, -ые?) Подбор слов - антонимов. | Составление рассказа - описания «Стул» (стол, шкаф) Составление рассказа из собственного опыта «как я помогаю маме убирать квартиру» |
4 неделя Зимние игры и развлечения | 1. | Использование глаголов совершенного и несовершенного вида Согласование глаголов прошедшего вр. с существительными в роде, числе. Распространение предложений однородными определениями. Использование предлогов «на», «с». | Составление рассказа из личного опыта «На прогулке» Составление рассказа по сюжетной картине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...