Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Лютая Тамара Валентиновна

перспективный план на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Не

деля

Дата

Лекси-ческая тема

Развитие словаря

Развитие

грамматического

строя речи

Развитие связной речи

Литература

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь

I

II

                                                                           Обследование речи детей

III

Моё Отечес-тво – Россия. Город, в котором мы живем.

Слова-предметы:

Родина, страна, столица, Москва, государство, край, Россия, село, граница, город, деревня, город Рубцовск, адрес, улица, переулок, набережная, река Алей, церковь,

площадь, мост, парк, киоск, газон,

библиотека, памятник, купол, сад, подъезд, сквер,автостанция, шоссе

фонтан, стадион, новостройка, шоссе, музей, тротуар.

Слова-признаки предметов: любимая, единственная, огромная, прекрасная. городской, сельский, рубцовский, широкий,просторный, прямой, старый,  шумный, много-этажный, тихий, зеленый, жилой.

Слова-действия предметов: любить, беречь, охранять, обере-гать, защищать, жить, заботиться, гордиться, строить, переезжать, ездить.        

1. Упражнять в употреблении форм единственного и множ. числа существительных.

1.Учить использовать умень-шительно-ласкательные суффиксы.

2.Упражнять в подборе слов- синонимов.

3.Учить подбирать однокорен-ные слова.

4.Учить согласовывать суще-ствительное с числительными в роде, числе и падеже.

5. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные.

6. Упражнять в употреблении родительного падежа имени существительного мн. числа

(В нашей стране много полей)

1. Учить составлять предло-жения.

2. Учить составлять рассказ о стране, о городе по вопросам.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий СПб. Детство-Пресс,2000, с.51 – 52,

92 – 93.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!,

СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с.199 - 204.

IV

Дары осени. Овощи, фрукты

Слова-предметы:  

овощ, огурец, помидор, морковь, репа, огород, капуста, картофель, свекла,баклажан, кабачок, урожай, вода, полив, салат, суп, борщ.

Слова-признаки предметов:

горький,сладкий,сочный,зелёный,

красный,жёлтый,круглая,овальная,

треугольная, гладкая, шершавая, мягкая,твёрдая,овощной,томатныйогуречный,картофельное,луковый,

капустный,свекольный,кабачковая

Слова-действия предметов:

сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, копать, мыть, есть, варить, резать.

1.Учить образовывать формы единственного и множествен-

ного числа существительных.

 

2. Упражнять в употреблении формы мн. числа имён сущест

вительных в родительном падеже

(много огурцов, помидоров, кабачков, картофеля; яблок, груш, лимонов)

3.Учить использовать предлоги: в, на, из, с

4. Учить образовывать существительные с умень-шительно - ласкательными суффиксами

(картошечка, огурчик, морковочка, поми-дорчик; cливка, лимончик, яблочко).

1. Учить составлять предло-жения из 4-5 слов об ово-щах и фруктах, используя однородные члены

(Свекла, баклажан, редиска – это овощи)

(Яблоко, груша, мандарин – это фрукты.).

2. Учить задавать вопросы и правильно на них отве-чать.

3.Учить составлять описа-тельный рассказ об овощах и фруктах по плану-схеме.

Теремкова Н.Э.,Логопе-дические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном и Д, 2007

Альбом1,с1- 4

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. СПб Детство-Пресс, 2000,с.12 - 13,

64-66.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 12 – 17.

Слова-предметы:

Фрукт, яблоко, груша, лимон,  апельсин, персик,  мандарин,слива абрикос, сад, урожай, дерево,вода,  ветки,полив, компот, варенье.

 

Слова-признаки предметов:

кислый, сладкий,  круглая,сочный,

зелёный,красный,жёлтый,мягкая, овальная, твёрдая, полезный,

фруктовый, спелая, яблочный,

персиковый, лимонный. 

Слова-действия предметов:

сажать, расти, цвести, созревать,  собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

5. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

6. Учить использовать предлоги: в, на, из, с.

7. Учить образовывать относительные прилагатель-ные

(капустный, гороховый, сливовый, грушевый).

Теремкова Н.Э.,Лого-педические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном и Д, 2007Аль-бом 1, с.5 – 9.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс, 2000, с.9 – 13,       с.64 – 67.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 18 – 24.

Октябрь

I

Человек Семья.

Слова-предметы:

голова, лоб, ухо, нос, глаз, рот, губы, зубы, язык, щека, бровь, ресницы, веко, ноздря, затылок, подбородок, волосы, стрижка, причёска, чёлка, шея, туловище, грудь, живот, спина, рука, плечо, локоть, ладонь, кисть, палец, нога, ноготь, колено, пятка, ступня,зака-ливание, зарядка,здоровье,болезнь чистота, гигиена, физкультура.

Слова-признаки предметов:

высокий, низкий, длинный, корот-кий, курносый, левый, правый, здоровый, болезненный, чистый, грязный, кудрявый, лохматый, сильный, слабый, стройный, суту-лый,широкоплечий,длинноволо-сый, длинноногий, синеглазый, аккуратный, неряшливый.

Слова-действия предметов:  

дышать, смотреть, ходить, сги-бать, слышать, нюхать, петь, чис-тить, полоскать, бегать, прыгать, топать, хлопать, хмурить, моргать, морщиться, жмуриться, пришу-риться, мыть, стричь, расчёсывать, вытирать,  болеть, лечить, улы-баться,смеяться,хохотать,плакать,

поворачивать, кивать, согнуть, разогнуть, сжимать, разжимать, умываться, ухаживать.

Слова-предметы:

мама, папа, бабушка, дедушка,  сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя,  сирота, сестра, брат.

Слова-признаки предметов: пожилой, взрослый, старший,

младший, молодой, старый.

Слова-действия предметов:

любить, иметь, уважать, помогать, дружить, жить, разговаривать, общаться.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа существительных

(лоб-лбы, ухо - уши…).

2.Учить согласовывать существительные с прилага-тельными и числительными.

3.Учить образовывать суще-ствительные с суффиксами уменьшения и увеличения.

(нос – носик, носище,…).

4.Упражнять в употреблении

сложных прилагательных

(светловолосый, кареглазый).

5.Упражнять в подборе  анто-нимов.

6. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,                  падеж.

7. Учить образовывать притяжательные прилагательные

(папин шарф, дедушкино пальто, мамина шуба)

8.Учить подбирать слова-антонимы в сравнении (старше – моложе, выше – ниже, больше – меньше,…).

1. Учить составлять пред-ложения с союзом чтобы.

2. Учить составлять

связный рассказ о человеке по плану- схеме.

3. Упражнять в составлении словосочетания и предложения с количественными числительными (один, одна, двое, трое);

4. Учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а (папа старше, а сын младше; мама молодая, а бабушка старая).

ТеремковаН.Э

Логопедичес-

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 1, с.34 – 36.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,  с. 48 – 49.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 92 – 98,

с. 139 -144.

II

Золотая осень. Ягоды. Грибы.

Слова предметы:                   время года, осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, природа, деревья, погода, дождь, зонт, непогода, листопад, сырость;

клубника, малина, вишня, черешня, слива, гриб, шляпка, ножка, грибница.маслёнок, опята, боровик, подосиновик,грибник, подберёзовик, мухомор, земля,   поганка, сморчок, сыроежка.

Слова признаки предметов:

холодный, мокрый, сырой, дождливый, жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, жёлтый, цветной, сухой,  дождливая (погода, осень), холодный,  мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая   (осень), серые  (дни), проливной, моросящий;

садовый, лесной, ядовитый, несъедобный, желтый, белый красный, кислый, сладкий, черный, червивый, старый.

Слова-действия предметов:

наступает, увядает, приходит, желтеет, опадает. наступать, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать(листья),

хмуриться (небо), облетать, накрапывать, моросить;

сажать, поливать, чистить,  есть,

ухаживать,собирать, мыть, искать.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа существительных

(туча-тучи, облако-облака, дождь-дожди, гриб – грибы, лисичка - лисички,)

2. Упражнять в согласовании прилагательных и сущ-х ед. и мн.числа

(жёлтые листья, дождливая  погода, холодный ветер,…)

3. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные

(дождливая погода, сырое утро…)

4.Учить подбирать 

однокоренные слова.

5. Закреплять употребление в

речи предлогов на, с, в, из, по. Научить использовать предлоги над, под.

6. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных единствен-ного и множественного              числа

(съедобные грибы, спелая малина, большой мухомор)                  

1.Учить составлять словосо

четания и предложения по картинке, схеме-описанию.

2.Учить составлять предло-

жения путём договаривания слов в предложении.

3. Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм.

ТеремковаН.ЭЛогопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном иД,2007

Альбом 1, с.28 -33,

с.18 – 22,

с.23 – 27.

АграновичЗ.Е Сборник домашних заданий.СПб.:ДетствоПресс

2000,

с.13 – 15,

с.74 -  77.  

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 25 – 30,

с. 6 – 11.    

III

Как хорошо у нас в детском саду! (Игруш-ки, про-фессии).

Слова-предметы:

пирамидка, мяч, кукла, машинка, обруч, кубики, конструктор,робот,

мишка, матрёшка, самолёт.

Слова-признаки: 

любимая, пластмассовая, яркая, цветная, мягкая, твердая, новая.

Слова-действия:

складывать,играть,убирать,беречь, любить, строить, ловить, отбивать, ломать.

Слова-предметы:

профессия, работа, заведующий детским садом воспитатель, лого-пед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, ме-дицинская сестра, повар, кладов-щик, прачка.

Слова-признаки предметов: 

нужный, необходимый, полезный, любимый, добрый.

Слова-действия предметов:

воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить хранить, делать.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х

( мяч – мячи, кукла –куклы,…).

2.Закреплять умение согла-совывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить использовать умень-шительно-ласкательные суф-фиксы

(мяч – мячик).

4.Упражнять в образовании относительных прилагатель-ных.(мяч из резины – резино-вый, у повара колпак – повар-ской.)

1. Учить давать полные ответы на вопросы.

2. Учить составлять предло-жения из 4-5 слов об игру-шках, используя однород-ные члены

(Кукла красивая, нарядная, новая.)

3.Учить составлять предло-жения по демонстрируемо-му действию с игрушкой.

4. Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм.

5. Учить составлять рассказ о профессиях детского сада по плану.

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР М.: Гном и Д, 2007

Альбом 1, с.37 – 41.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.21 – 22,

с.95-96.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.8.

IV

Золотая осень. Деревья        и кустар-ники в  наших парках.

Слова -предметы:                  время года, осень, сентябрь, октя-брь, ноябрь, листья, природа, де-ревья, погода, дождь, зонт, непо-года, листопад, сырость, кустар-ники, шиповник, смородина, ма-лина, листва,тополь, береза, дуб, клён, ель, ветки, ствол, листья, корни, шишки.

Слова-признаки предметов:  

холодный, мокрый, сырой, дожд-ливый, жёлтый, красный, оранже-вый, разноцветный, жёлтый, цвет-ной, сухой,  дождливая (погода, осень), холодный,  мокрый, хму-рый, осенний, унылый,пасмурный, золотая   (осень), серые  (дни), проливной,моросящий,белоствольная, стройная, высокая, красивая, большое, резные,берёзовые,вечно-зеленое,еловые,ветвистые,гладкий

Слова-действия предметов:

наступает, увядает, приходит, жел-теет, наступать, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, сры-вать (листья), хмуриться (небо), облетать, накрапывать, растут, стоят, зреют, качает, сорвать, цве-тёт, украшает, летят, осыпается,

шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

1. Упражнять в употреблении форм единственного и множ. числа существительных

(туча-тучи, облако-облака, дождь-дожди, дуб - дубы).

2. Упражнять в согласовании прилагательных и сущ-х ед. и мн.числа  

(жёлтые листья, дождливая  погода, холодный ветер, стройная берёза, высокий дуб,…).

3. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные (дождливая погода, сырое утро, кленовые ветки, рябиновый ствол , ивовый лист…)

4.Учить  подбирать одно-

коренные  слова.

5.Упражнять в подборе

 антонимов.

6.Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

1.Учить составлять слово-сочетания и предложения по картинке, схеме-описанию.

2. Учить составлять предло-жения путём договаривания слов в предложении.

3. Учить составлять

описательный рассказ, загадки-описания о золотой осени, деревьях  и кустар-никах  (по плану-схеме).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном и Д, 2007

Альбом 1,  

с.28 – 33,

с.14 – 17,

Альбом 3,

с. 22 – 26.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000

с.15 -  16,        

с.22 – 24,

с.27 – 29,         с.74 – 76,

с. 87 – 89.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 31 – 38.

Ноябрь

I

Тран-спорт  (ПДД).

Слова-предметы:

машина, автобус, поезд, самолёт, корабль, вертолёт, лодка,грузовик, шофёр, лётчик, моряк, капитан.

Слова-признаки предметов: быстрый, пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, морской, железнодорожный.

Слова-действия предметов:  

ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться.

                           

1. Упражнять в употреблении форм еинственного  и множ. числа существительных

(самолёт – самолёты,…).

2. Упражнять в согласовании    

существительных с прилага-тельными и числительными.

3. Продолжать упражнять в

подборе синонимов и антони-мов

(синонимы: пилот –-лётчик; машина – автомобиль; антонимы: высоко – низко, ..)

1. Упражнять в составлении загадок-описаний о транспорте.

 

2. Учить преобразовывать  

деформированную фразу (Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась.).

ТеремковаН.Э

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 3, с.27 – 31.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.40 – 43,

с.96 – 99.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 99 – 105,

с. 106 – 112.

II

Птицы нашего края. (Пере-лётные птицы)

Слова-предметы:

ласточка, соловей, грач, скворец, журавль, жаворонок, цапля,лебедь, дикий гусь, дикая утка, кукушка, водоплавающие птицы.

Слова-признаки предметов:

быстрый, перелётный, голосистый,

трудолюбивый, весёлый, звонкий.

Слова-действия предметов:

летать,  виться, парить, вить,

откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, щёлкать.

1. Упражнять в употреблении форм единственного и множ. числа существительных.

(грач – грачи, аист – аисты,…)

2. Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного  единственного  и множест-

веного числа

(Птенцы вылупились из …

Птицы построили много …).

3. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы

(соловей – соловушка,

кукушка – кукушечка).

4. Учить согласовывать числительные с существитель-ными и прилагательными (1-5)

5.Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

1. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (аист и ласточка);

2. Учить составлять описательный рассказ по схеме, алгоритму;

3. Учить употреблять в предложении союзное слово чтобы 

(Крылья нужны ласточке, чтобы летать.).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном и Д, 2007

Альбом 3, с.13 – 17.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:ДетствоПресс2000,         с.50 – 51,

с.110 – 112.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 51 - 57.

III

Сезон-ная одежда. Ткань и др.мате-риалы. Голов-ные уборы.

Слова-предметы:

кофта,свитер,брюки,юбка,платье,

майка, пальто, шуба, куртка, жилет,трусики, колготки, рубаш-ка, шапка, кепка, платок, пилотка, бескозырка, каска, шлем, панама, ушанка, шаль, шляпа, фуражка, косынка, берет.

Слова –признаки предметов:

теплый, легкий, мягкий, разный,

красивый, цветной, любимый,   маленький, большой  женский, мужской, головной (убор), ситцевый, льняной, шелковый, шерстяная, кожаная, меховая, пуховой, вязаная, нарядный, удобная, красивая, модная, домашняя, спортивная.

Слова-действия предметов:

надевать, носить, гладить, беречь, ухаживать, снимать, менять,     стирать.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущест-вительных

( платье – платья, куртка - куртки, берет – береты, …).

 

2.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить образовывать и ис-

пользовать относительные прилагательные

(ситцевое платье, теплая рубашка, соломенная шляпа).

             

4. Учить использовать умень-шительно-ласкательные суф-фиксы

(рубашка- рубашечка, сапоги - сапожки,…).

                     

5. Учить образовывать и      использовать приставочные глаголы

( застегнуть, расстегнуть,…).

1. Учить давать полные ответы на вопросы.

2. Учить составлять предло-жения из 4-3 слов об одеж-де, головных уборах, ис-пользуя однородные члены (рубашка теплая,красивая.).

4. Учить составлять слож-ные предложения с союзом а.

 ( Мы наденем кофту, а затем пальто).

5. Учить составлять описа-тельный рассказ, загадки-описания об одежде, голов-ных уборах (по схеме).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 2,

 с.5 – 19.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.30 – 33,

с. 70 -71.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 79 - 85.

IV

Позд-няя осень. Пред-зимье (Обувь).

Слова-предметы:

осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года,  дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлёт, сад,  урожай, деревья, кусты,  заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, зонт, птицы, слякоть, озимь,погода,мгла,небо,пора, дождь, зонт, непогода, сырость.
Слова – признаки предметов: поздняя,грустная,унылая,голые,   прощальная, туманный, увядшие, дальний,трудный,богатый,длиннаякороткий,частый,редкий,хмурая, ненастная,сырая,печальная,серые  (дни),проливной,моросящий, холодный,мокрый,сырой,дождли-вая (погода, осень),мокрый, хму-рый,осенний,унылый, пасмурный.


Слова –действия предметов: шуршат,шелестят,наступает,приходит,прощаются,хмурится,улетают, покидают,убирают,готовятся,  сохнут, вянут, моросит. 

Слова-предметы:

Ботинки,туфли,сапоги,босоножки, тапочки, кроссовки, валенки, шлёпанцы.

Слова – признаки предметов:

теплые, резиновые, зимние, весен-ние, летние, удобные.

Слова –действия предметов:

ходить, носить, обувать, мыть, беречь,ухаживать,снимать,развязывать, завязывать, расстегивать, застёгивать, раздевать, одевать, надевать.

1. Упражнять в употреблении форм единственного и множ. числа существительных.

( туча – тучи, платье – платья, куртка - куртки,… сапог – сапоги, туфель – туфли, ботинок - ботинки,…).

2.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3.Учить согласовывать суще-ствительное и прилагательное ( небо- осеннее).

4.Учить образовывать и      использовать относительные прилагательные.

(осенний сад, резиновые сапоги)            

5. Учить использовать умень-шительно-ласкательные суф-фиксы.

(небо - небушко, сапоги - сапожки,…).                    

6. Учить образовывать и      использовать приставочные глаголы.

( застегнуть, расстегнуть,…).

1. Учить давать полные ответы на вопросы;

2. Учить составлять предло-жения из 4-3 слов о поздней осени, обуви, используя однородные члены.  

(дождь мелкий, холодный); (сапоги теплые, красивые.);

4. Учить составлять сложные предложения с союзом а

( Мы наденем пальто, а затем ботинки)

5. Учить составлять        описательный рассказ, загадки-описания о поздней осени, обуви (по схеме).

Теремкова Н.Э.,

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 1,

 с.24 -28.

Альбом 2,

 с.10 – 14.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,

с.15- 17,

с.31 – 32,

с.70 – 71.

II период  –  декабрь, январь, февраль, март

Декабрь

I

Здравствуй, зи-мушка-зима! Начало зимы.

Слова-предметы:

зима,лёд,мороз,холод,ветер,снег, снежинка,декабрь,январь,февраль, мороз,холод,иней,снег,метель,вьюга,пурга,сугроб,снежки

Слова-признаки предметов:

белый,лёгкий,пушистый,зимний,  холодный,ледяной,морозный, искристый (снег),заснеженный,

крепкий (мороз, лёд),холодный,  снежный, сильный, вьюжный.

Слова-действия предметов:  идти, падать, лететь, мести, таять, покрывать, замерзать, морозить,  бушевать, сковать, расписывать

(о морозе).

1. Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже          

2. Учить образовывать и использовать приставочные глаголы (заметает, задувает).

3.Учить  подбирать прилага-тельные к заданному существи

тельному. 

4.Учить образовывать слова  при помощи  уменьшительно- ласкательных суффиксов.

(снег – снежок).

5. Учить  подбирать слова-родственники к заданному слову.

1. Учить отвечать на вопрос полным предложением.

2. Учить составлять предло-жения путём договаривания слов.

3.Учить составлять описа-тельный рассказ о зиме с опорой на схему.

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 2, с.20 – 25.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СП Детство-Пресс,2000, с.43 – 45.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 79 - 85.

II

Посуда. Назначение, оформ-ление, матери-алы.

Слова-предметы: 

тарелка, чашка,блюдце,вилка,нож, ложка,чайник,кастрюля,сковорода,сахарница, маслёнка, ручки,носик, стенки, донышко.

Слова-признаки предметов: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, фарфоровый.

Слова-действия предметов:  накрывать,готовить,мыть,жарить,

варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, мазать, печь, отрезать, нарезать, остудить, подогреть,

накладывать, протирать, есть.                    

1.Продолжать учить согласо-вывать существительные с прилагательными в роде,   числе, падеже.

2.Учить образовывать и использовать категорию род. падежа с предлогом из

(суп наливаю из кастрюли, кашу ем из миски,…).

3.Учить образовывать и использовать категорию творительного падежа

(чайник с носиком, кастрюля с крышкой; я угощу друга салатом, супом, компотом).

4.Учить образовывать относи-тельные прилагательные

(железное ведро, глиняный кувшин, керамическая чашка).

1. Продолжать учить давать полные ответы на вопросы, а также самостоятельно их формулировать.

2. Рассматривать и описы-вать предметы посуды, используя приём сравнения (чайник – кастрюля).

3.Продолжать учить состав-лять описательные и сравнительные рассказы о посуде по плану- схеме.

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 1, с.42 – 47.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.38 – 40.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 185 – 191.

III

Зимую-щие птицы.

Слова-предметы:

голубь, сорока, ворона, воробей,

свиристель, снегирь, сова, дятел, синица, корм, кормушка.

Слова-признаки предметов: красногрудый (снегирь),голодные

перелётные, зимующие.

Слова-действия предметов:  летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать.

1. Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.                  

2. Закреплять употребление в

речи предлогов на, с, в, из, по, над, под.

3. Учить образовывать притя-

жательные  прилагательные (воробьиный хвост, голубиные лапки, …).

4. Учить образовывать слож-ные прилагательные

(желтогрудая (синица), цепколапый, быстрокрылые).

1. Учить договаривать предложения приставочны-ми глаголами                    (по сюжетным картинкам).

2. Учить составлять предло-жения с предлогами на, с, в.

3. Продолжать учить      составлять описательные и сравнительные рассказы о зимующих птицах по плану- схеме.

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с

ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 2 , с.26 – 30.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:ДетствоПресс2000,

с.24- 26,

с.86 – 87.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 58 – 64.

IV

Новогодний празд-ник.

Слова-предметы:                   праздник, маскарад, карнавал, Дед Мороз, снегурочка, костюм, маска, ёлка, хоровод, гирлянда, мишура, фонарики. украшения, игрушки, шары, бусы, звезда, снежинка, хлопушки, подарки, игры, песни, пляски, танцы, веселье, дети.

Слова-признаки предметов: 

зимний, ёлочная, украшенная, искристый, серебристый, цветной, красивая, новогодняя, пушистая. нарядный, яркий,зелёный,золотой, радостный, весёлый.

Слова-действия предметов:

Украшать ,вешать, наряжать, готовиться, танцевать, дарить, праздновать, получать, радоваться, поздравлять, наступать, играть, веселиться, петь.

1.Упражнять в употреблении форм единственного и множ. числа существительных

( ёлка – ёлки, шар -шары…).

2.Учить использовать умень-шительно-ласкательные суф-фиксы.

(подарок – подарочек,

подарочки,

звезда – звёздочка, звёздочки)

3.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4.Учить согласовывать существительное и прилага-тельное.

(Снегурочка красивая).

5. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные.            (флажки из бумаги бумажные,
игрушки для ёлки – ёлочные,
шары из стекла – стеклянные).

             

6. Учить подбирать одноко-ренные слова.
(снег – снежок – снежный – снеговик – снежинка –снегопад – снегурочка -
праздник – праздничный)

1. Учить давать полные ответы на вопросы.

2. Учить составлять предло-жения из 4-3 слов о ново-годнем празднике, исполь-зуя однородные члены

(Дед Мороз – весёлый, добрый) .

3.Учить составлять словосочетания и предло-жения по картинке.

4. Учить составлять предло-жения с предлогами на, с, в.

5.Учить составлять творческий рассказ.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:ДетствоПресс2000,

с.29 - 30,

с.89 – 90.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 86 – 91.

январь  (1-я неделя – каникулы)

II

Зима. Зимние забавы         и развле-чения.

Слова-предметы:

лыжи,санки,коньки,снежки, горка,

 снеговик, каток, лыжи, палки  (лыжные), лопата, хоккей,клюшка,

 шайба, крепость (снежная).

Слова-признаки предметов:

лыжные, быстрые, зимний, сколь-зкий, искристый, липкий, рыхлый (снег), деревяннные.                   

Слова-действия предметов:  

ездить, кататься, упасть,  лепить, скользить, заливать, катать, оттал-киваться,съезжать,сгребать,строит разгоняться.

1.Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.

2. Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Закреплять употребление в

речи предлогов на, с, в, по.

4. Учить образовывать притя-жательные прилагательные (снежная горка, деревянные лыжи, ледяной каток).

1.Учить составлять распро-

страненные предложения.

2.Учить составлять рассказ о зиме, зимних забавах и развлечениях, «Моя люби-мая зимняя забава»

3. Учить договаривать предложения приставоч-ными глаголами (по сю-жетным картинкам).

4. Учить составлять пред-ложения с предлогами

на, с, в.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс, 2000,

с. 26 -27,

с. 43 – 45,

с. 91 – 92,

с.100 – 102.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 86 – 91.

III

Профес-сии. (Библи-отека. Почта. Типо-графия. Ателье). Инстру-менты.

Слова –предметы:              библиотека, библиотекарь, книги, полки, зал, читатель, типография, почта, почтальон, письмо, журнал, газета, посылка, открытка, теле-грамма, ателье, швея, иголки.

Слова- признаки предметов: радостный, долгожданный, инте-ресная, читальный, швейная,     (машинка), новый, яркая, цветная.

Слова-действия:              получать, доставлять, вручать, читать,открывать,читать, отвечать, выдавать, кроить, шить, мерить.

Слова-предметы:                   молоток, топор, пила, отвёртка, клещи, иголка,  ножницы, тиски,  рубанок,лопата,грабли, наперсток, гвоздь, нож,дерево,металл, стекло,

пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага.

Слова-признаки предметов: кожаный, металлический, острый  кирпичный, стеклянный, тяжёлый.                  

Слова-действия предметов: забивать, рубить, пилить, чинить, строить,собирать, разбирать,шить,  вскапывать, откручивать, резать закручивать, копать, сгребать.

1. Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже                

2. Упражнять в употреблении винительного падежа имени существительного

(почтальон приносит  (что?)  почту.

3. Упражнять в подборе слов-признаков к существитель-

ному                                        (книга (какая?) – интересная, новая, толстая ,…)

4.Учить употреблять сущест-

вительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.Учить образовывать 

относительные прилагатель-ные  от существительных;

6.Учить согласовывать  прила-гательные с существительны-

ми в роде, числе и падеже.

(пила из металла – металлическая, рубанок из дерева – … и т.д.).

7. Учить образовывать и использовать приставочные глаголы ( пришивать, зашивать,…).

1. Учить составлять описа-тельный рассказ о профес-сиях библиотекаря, почта-льона, швеи по схеме, алгоритму.

2. Учить составлять творческий рассказ.

3.Учить составлять словосочетания и предложения по картинке, схеме-описанию.

4. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении.

 

Теремкова Н.Э.,

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 4,

 с.4 – 6.

АграновичЗ.Е Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,

с. 85 – 86,

с.102 - 104

с. 30 – 33,

с.115 – 117.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с.152 - 157.

IV

Домаш-ние живот-ные и  птицы

и их детены-ши.

Слова-предметы:

кошка, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, козлята, куры, утки, гуси, индюк, цыплята, гусята, утята, индюшата.

Слова-признаки предметов:  ловкий, неуклюжий, быстрый, шустрый, пушистый, гладкий.

Слова-действия предметов:  резвиться,играть,кормиться,   визжать,доить,выводить,высижи-вать, пасти, плавать, кормиться, мычать, блеять.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (щенок – щенята, телёнок – телята,  утка- утки, гусёнок – гусята,…).

2. Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Закреплять употребление в

речи предлогов на, с, в, из, по, над, под.

4. Познакомить с предлогами около, возле, перед, за.

1. Продолжать учить составлять рассказ-описание по плану (словесному и наглядному).

2. Учить составлять рассказ-описание взрослого и детёныша (по схеме).

                           

 

ТеремковаН.ЭЛогопедичес-

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М: Гном и Д, 2007 Альбом 3,   с.5 – 12.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,  с. 33 – 35,

с.17 – 20.

с.77 – 80.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 65 – 78.

Февраль

I

МебельМатериалы.

Слова-предметы:

мебель, диван, кровать, кресло, полка, стол, стул, шкаф, ножка, дверца, спинка, подлокотники.

Слова-признаки предметов:

детская, игрушечная, кухонная,

школьная, удобная, мягкая,   письменный, обеденный, деревянный, пластмассовый.

Слова-действия предметов:

ухаживать, вытирать, передвигать, переставлять, задвигать, раздви-гать, ремонтировать.

1. Упражнять в употреблении форм единственного и мно-жественного числа сущест-вительных..

(шкаф – шкафы, тумбочка – тумбочки)

2. Учить использовать умень-шительно-ласкательные

суффиксы.

(диван – диванчик, полка-полочка…).

3. Учить согласовывать числительные с существитель-

ными и прилагательными.

 ((1-5) мягкий стул, обеденный стол).

4.Учить образовывать 

относительные прилагатель-ные  от существительных.

1. Учить составлять словосочетания.

2. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении.

3. Учить составлять предложения по 2 опорным картинкам, включая  ма-ленькие слова в,на,под,над. (Полка висит над диваном.).

4. Учить составлять

описательный рассказ, загадки-описания о предметах мебели (по схеме).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном и Д, 2007

Альбом 3,

с. 22 – 26.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,

с.71 – 76.

II

Зима. Дикие живот-ные наших лесов и  их детены-ши.

Как звери зимуют.

Слова-предметы:

волк, белка, лось, олень, заяц, ёж, лиса, медведь,кабан, лапы, голова,

туловище, хвост.

Слова-признаки предметов:

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, косолапый.

Слова-действия предметов:

ходить, рычать, прыгать,

колоться, реветь, красться, бродить, цокать, фыркать, выть.    

1. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (волк – волчонок, лиса – лисёнок,).

2.Учить согласовывать числительные с существи-тельными.                                (1 белка, 2-4 белки, 5 белок,…).

 1. Учить составлять

предложения путем договаривания слов

(В лесу живет много волков….).

2. Повторять за логопедом

ряд прилагательных и добавлять существитель-

ное

(хитрая, рыжая, пушистая… лиса).

Теремкова Н.Э.,Лого-педические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР, М.:Гном и Д,2007

Альбом 3,

с.1 – 4.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс, 2000,

с.43 – 45,    

с.35 – 38,    

с.81 - 83,

с.93 – 95.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 39 – 50.

III

День  Защит-ника Отечества.Воен-ные

профес-сии,

тран-спорт.

Слова-предметы:  пограничник, солдат, моряк, лётчик, пехотинец,
танкист, десантник, парашютист,

подводник,защитник, армия, пушка, пехота,Отечество, дозор,

служба, истребитель.

Слова-признаки предметов:

смелый, храбрый, отважный,

сильный, умный, ловкий.

Слова-действия предметов:  

охранять, защищать, стеречь,  воевать, сражаться, служить.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х

(солдат – солдаты, самолёт – самолёты).

2.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить образовывать суще-ствительное, обозначающее профессию

(подводная лодка – подводник, вертолёт- вертолётчик, артиллерия – артиллерист.  …)

4.Учить согласовывать числительные с существительными (1 граната, 2-4 гранаты, 5 гранат,…).

1.Учить давать полные ответы на вопросы.

2.Учить составлять предложения из 4-5 слов о Защитниках Отечества, используя однородные члены (Танкист  смелый, умный, сильный)

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,

с.43,

с.99 – 100.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 127 – 132.

IV

Живот-ные Се-вера и жарких стран.

(Зоо-парк).

Слова –предметы:                 белый, медведь, песец, полярная сова, полярный волк, морж, пингвин, северный олень, тюлень, Северный полюс, Южный полюс, бивни, рога, ласты.

Слова- признаки предметов:

пятнистый, медлительный, вынос- 

ливый, огромный, пушистый, гладкий.

Слова-действия:

охотиться, прятаться, скрываться, жить,прыгать,лазать,бегатьубегатьдогонять,пастись,опасаться,защи-щаться,нападать,подкрадыва-ться.

Слова –предметы:

лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил,коала,антилопа,леопард, попугай,верблюд,черепаха,беге-мот,обезьяна,кенгуру,гепард,утко-нос,пустыня,джунгли,саванна, Африка, Австралия. 

Слова- признаки предметов: полосатый, пятнистый, быстроно-гий,сумчатый, длинношеий.

Слова-действия предметов:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать,

 

1.Понимание и употребление предложно-падежных  кон-струкций). 

2.Упражнять в образовании 

родительного падежа сущест-вительных  во множественном числе.

3.Образование притяжатель-ных прилагательных от

существительных.

(слон – слоновьи уши, …)

4.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

1. Учить составлять

предложения путем договаривания слов

(На Севере живет много тюленей…. В жарких странах живёт много жирафов).

2. Повторять за логопедом

ряд синонимов и добавлять

существительное (огромныйтолстый, неуклюжий… бегемот).

3.Продолжать учить составлять описательные и сравнительные рассказы о животных по плану схеме.

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.:

Гном и Д,

2007

Альбом 4,

с.7 – 11.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.106 – 110.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 192 – 198.

Март

I

Ранняя весна. Перво-цветы. Между-народ-ный жен-ский празд-ник.

Слова –предметы:

весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуж-дение, под-снежник, оттепель, льдины, скворечник, почки  птицы (перелётные), гнёзда, листочки.

Слова-признаки предметов:  холодные, журчащие, звонкие,    говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, крас-ное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. ранняя, позд-няя, теплая, холодная, долгождан-ная, радостная, дождливая, звон-кая, шумный, журчащий, перелёт-ные, проворные, голосистые.

Слова-действия предметов: наступила, продвигается,  вьют,            прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, журчат, дышится, пахнет, просыпается, оседать.  трещит, ломается, проби-вается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют, выводят, греет.

Слова-предметы: 

подарок, цветы, праздник, духи,                 торт, открытка, бабушка, сестра.

Слова-признаки предметов:

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Слова-действия предметов:  заботиться, любить, уважать,    стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить,  мыть, накрывать (на стол), работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить, складывать.

1.Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущест-вительных.

( лужа – лужи, подснежник- подснежники…).

2.Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

(ручей – ручеёк, ручейки,

подарок – подарочек,

подарочки).

3.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4.Учить согласовывать суще-ствительное и прилагательное

(льдина толстая, папа сильный, …).

5. Упражнять в употреблении винительного падежа имени существительного.

(мама любит (кого?) дочку; бабушка варит (что?) картошку).

6. Упражнять в подборе слов-признаков к существитель-ному.

(мама (какая?) добрая, красивая, ласковая).

1.Учить составлять распространенные предложения.

2.Учить составлять рассказ о ранней весне.

3. Учить составлять предло-жения с предлогами на, с, в.

4. Научить поздравитель-ным словам для мамы, бабушки, сестры.

2. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

(«Моя мама лучше всех», «Как ты помогаешь своей маме (бабушке)?»).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 3, с.18 – 21.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.61 – 63,

с.46 – 48,

с.104 – 106.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 145 – 151.

II

Продук-ты  пи-тания.

Слова-предметы: 

молоко, масло, сыр, йогурт, мясо, колбаса, котлета,сосиска,хлеб, суп

пирог, компот, конфета, каша.

Слова-признаки предметов: молочный, мясной, копчёный, сладкий, солёный, кислый, жирный, вкусный, тёплый, холодный, горячий.

Слова-действия предметов:  накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, мазать, печь, отрезать, нарезать, остудить,

подогреть.                    

1. Продолжать учить согласо-вывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

2.  Усваивать категорию род. падежа с предлогом из.

(суп наливаю из кастрюли, кашу ем из миски; сыр делают из молока, суп варят из овощей).

3. Усваивать категорию творительного падежа

(чайник с носиком, кастрюля с крышкой; я угощу друга салатом, супом, компотом).

4. Учить образовывать относительные прилагатель-ные (яблочный сок, молочный суп, картофельное пюре).

1. Продолжать учить давать полные ответы на вопросы, а также самостоятельно их формулировать.

2. Учить составлять рассказ о продуктах питания.

3. Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой)

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 1,

с.1 – 4.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.38 – 40.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 185 – 191.

III

Рыбы

(морс-кие, пресно-водные, аквари-

умные)

Слова-предметы:

акула, сельдь, минтай, камбала, рыба-меч, щука, ерш, камбала, окунь, пескарь, сом, меченосец, скалярия, гуппи, золотая рыбка, рыбак, рыбалка.

Слова-действия предметов:

плавают, ныряют, резвятся, игра-ют, прячутся, плещутся выпрыги-вают, дышат, питаются, рыбачить.

Слова-признаки предметов: пресноводные, аквариумные, речные, озёрные, морские, шуст-рые, ленивые, серебристые,ловкие,

быстрые, яркие, игривые, рыбий

разноцветные, рыбный, скользкий.

1.Учить использовать умень-шительно - ласкательные суффиксы.

2.Упражнять в подборе слов- синонимов.

3.Учить подбирать однокорен-

ные слова.

4.Учить согласовывать суще-

ствительное с числительными в роде, числе и падеже.

5. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные.

6. Упражнять в употреблении родительного падежа имени существительного множест-венного числа.

1. Продолжать учить давать полные ответы на вопросы.

2. Учить составлять предло-жения.

3.Учить составлять рассказ-описание о рыбах. (по пла-ну-схеме).

Теремкова Н.Э. Логопе-дические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 4, с.12 – 16.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.54 – 56.

 

IV

Предме-ты – помощ-ники. Быто-вые э/прибо-ры (ОБЖ).

Слова-предметы:                  телевизор, магнитофон, пылесос, радио,люстра, компьютер, миксер, обогреватель, холодильник, утюг, стиральная машина,электроплита, фен, электрочайник, тостер, вентилятор,лампа, торшер, провод, вилка, розетка, электричество.

Слова-признаки предметов:

цветной, черно-белый, большой, маленький, высокий, низкий,    тёплый, двухкамерный, холодный,

горячий, стиральная, микровол- новая, бытовая, электрический.

Слова-действия предметов:  

смотреть, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать, выключать,светить,разговаривать,

играть, разогревать, пользоваться, играть, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, заморажи-вать.

1.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

2.Образование существитель-

ных в уменьшительно – лас-кательной форме
(чайник – чайничек, телефон – телефончик).

3.Упражнять в образовании и употреблении сложных слов

(соковарка, кофемолка,…)

4. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные.

1. Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой)
(Мама, чайник, чай, налить, из).

2. Учить составлять рассказ-описание о бытовых электроприборах

по плану (словесному и наглядному).

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 152 – 157.

III период  -  апрель, май

Апрель

I

Весна. Перелетные птицы. День птиц.

Слова-предметы:                  весна, капель, проталины, трава, первоцвет, ледоход, лужа, ручей, сосулька, верба, грязь, почка, подснежник, одуванчик

Слова-признаки предметов: яркий, рыхлый, маленький,      мелкий, нежный, душистый, гладкий, хрупкий, пушистый.

Слова-действия предметов: таять, греть, расцветать, распускаться, набухать.

Слова-предметы:

ласточка, соловей, грач, скворец, журавль,жаворонок, цапля, лебедь, дикий гусь, дикая утка, кукушка, водоплавающие птицы.

Слова-признаки предметов:

быстрый, перелётный, голосистый,

трудолюбивый, весёлый, звонкий.

Слова-действия предметов:

летать, виться, парить, вить,

откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, щёлкать

1.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Учить согласовывать числительные с существи-тельными и прилагательными ((1-5) звонкий ручеёк, и т.п.).

3. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1. Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного  единственного  и множест-

веного числа

(Птенцы вылупились из …

Птицы построили много …).

2. Учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы

(соловей-соловушка

кукушка – кукушечка).

3. Учить согласовывать числительные с существитель-ными и прилагательными (1-5)

4.Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

1. Учить составлять рассказ о приметах весны с опорой на схему.

2. Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм.

3. Учить преобразовывать деформированную фразу (Солнце светит потому, что звенит капель.).

1. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (аист и ласточка);

2. Учить составлять описательный рассказ по схеме, алгоритму;

3. Учить употреблять в предложении союзное слово чтобы (Крылья нужны ласточке, чтобы летать.).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007 Альбом 3, с.18 – 21,

с.13 – 17.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.61 – 63,

с.50 – 51,

110 – 112.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 158 – 164

с. 178 – 184.

II

Космос.

Слова-предметы:                    космос, комета,космонавт, ракета, метеорит, ко-рабль (космический), космодром,скафандр ,станция, спутник,полёт,планета,планетарийсозвездие,луноход,звезда,звездо-лёт, инопланетянин, названия планет (Марс, Юпитер, Венера, Сатурн и т. д.).

Слова-признаки предметов:

первый, космический, звёздное

межпланетный, межзвёздный,

смелый, отважный.

Слова-действия предметов:  

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х (космонавт – космонавты,…).

2.Учить детей подбирать слова с противоположным

значением (антонимы).

3.Закреплять умение согласовывать слова в пред-ложении в роде, числе,падеже.

               

4. Упражнять в образовании и употреблении сложных слов (многоэтажный, каменщик).

1. Упражнять в составлении словосочетания и предло-жения с количественными числительными (один,одна, двое, трое);

2. Учить давать полные ответы на вопросы;

3. Учить составлять предложения из 4-5 слов о космосе, используя одно-родные члены

(Ракета быстрая, космическая, …)

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,   с. 112 – 113.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 171 – 177.

III

Весен-ние с/хозяй-ствен-ные работы в саду, огороде, поле. Инстру-менты.

Слова-предметы:

рабочий, хлебороб, овощевод, огородник, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, борозда, лопата, грабли, семена, ведро, кисть.

Слова-признаки предметов:

весенний, чёрная, влажная,

широкий, узкий.

Слова-действия предметов:  

пахать, боронить, рыхлить, копать,

белить, сеять, сажать.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа существ. (пастух - пастухи, кисть - кисти, трактор  - трактора).

2. Упражнять в согласовании прилагательных и сущ-х ед. и мн. числа

( широкая борозда, большой огород, гладкие семена,… ).

3. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные

(металлический плуг, сырая земля…)

4.Учить подбирать однокорен-

ные слова.

5. Учить согласовывать числи-тельные с существительными.

1. Учить составлять предло-жения путём договаривания слов в предложении.

2.Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, план.

3. Учить употреблять предложно-падежные конструкции.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,  

с.61 – 63.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 165 – 170.

IV

Строи-тельствоСтрои-тельные профес-сии. Механизмы, ма-шины и инстру-

менты.

Слова-предметы:

труд, профессия, работа, польза,

строитель,каменщик,маляр,крановщик,водитель,лопата,молоток,мас-терок,кисть,отвертка,плоскогубцы,

подъёмный кран, экскаватор.

Слова-признаки предметов:

интересный, полезный, сильный,

нужный, трудный, ответственный.

 

Слова-действия предметов: делать, работать, строить, копать,

поднимать, красить, выгружать.

1.Закреплять умение согласо-вывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Учить согласовывать числи-тельные с существительными и прилагательными

 ((1-5) кирпичный дом, и т.п.).

3. Учить использовать умень-шительно-ласкательные суффиксы.

4. Упражнять в образовании и употреблении сложных слов (многоэтажный, каменщик).

5. Закреплять навык образова-

ния относительных прилага-

тельных (железный, деревян-ный, бетонный).

1.Учить давать полные ответы на вопросы.

2.Учить употреблять предложно-падежные конструкции.

3.Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

4.Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, план.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,  

с.115 – 117.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!, СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с.120 – 126.

Май

I

Насеко-мые.

Слова-предметы:

жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, мёд, яйцо, гнездо.

Слова-признаки предметов: быстрый, медленная, жужжащий, трудолюбивый, весёлый, звонкий.

Слова-действия предметов: летать, порхать, нестись, ползать, откладывать, жужжать, звенеть, кружиться.

1. Упражнять в употреблении форм родительного падежа имени существительного.

2. Учить использовать уменьшительно-ласкательные  суффиксы

(комар – комарик, паук – паучок).


3. Учить согласовывать числительные с существитель-ными и прилагательными

((1-5) мохнатый шмель, изумрудная стрекоза, трудолюбивая пчела, майский жук).

1. Рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения (бабочка и ласточка).

2. Учить преобразовывать деформированную фразу (Червяк склевал скворца.).

3.Учить составлять сложно-

подчинённые предложения. 

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 4, с.24 – 28.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000,  с. 59 – 61,

120 – 121.

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить правильно!: СПб.: Издательский Дом Литера, 2008,

с. 178 - 184.

II

Школа. Школь-ные принад-

лежнос-ти.

Слова-предметы:

школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, ученик, ученица, учитель, пенал портфель, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, кисточка, ластик,

линейка, дневник, отличник,

двоечник.

Слова-признаки предметов: прилежный, внимательный,

старательный, способный,ленивый

аккуратный, неряшливый, ответст-венный ,строгий, требовательный,

добрый, заботливый, умный.

Слова-действия предметов:

учиться, слушать, наблюдать

писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

1.Учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы.

2. Учить образовывать роди-тельный падеж существитель-ных.

3.Учить   подбирать антонимы

3.Учить подбирать однокорен-ные слова к заданному.

1. Учить составлять описательный рассказ, загадки-описания о школь-

ных принадлежностях. (по схеме).

2. Учить составлять предложения по2 опорным картинкам, включая маленькие слова в, на, под, над

(Карандаш лежит в пенале).

Теремкова Н.Э.,

Логопедичес-кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,М.: Гном и Д, 2007

Альбом 4, с.29 – 31.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.113 – 114.

III

Лето. Цветы (поле-вые, луговые комнат-ные).

Слова-предметы:

лето, июнь, июль, август,  цветы,

солнце,  жара, роса, теннис, закат.  бадминтон,велосипед,колокольчик

ромашка, василёк, одуванчик,  незабудка,панама,шорты,футболка

 платье, туфли, сандалии, восход.

Слова-признаки предметов: яркий, тёплое, солнечный, жаркий, ласковое,безоблачное, летний,

белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).

Слова-действия предметов:  

плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, рас-цветать, цвести, собирать,поливать  ухаживать, согревать, светить.

Слова-предметы: цветы, незабудка, мак, ромашка, ландыш, букет, корень, стебель,  листья, бутоны, цветки, семена, лепесток.

растение, кактус, фиалка, корень, стебель, листья,  колючки, цветок, лепестки.

 

Слова-признаки предметов: красивые, яркие, нежные, необычный, редкие, весенние, свежие, ароматные, комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, колючие, красивые, душистые.

Слова-действия предметов: расти, цвести, рвать, дуть,

уничтожать, охранять, нюхать, наступила, зеленеть.ухаживать,

поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать, опрыскивать, любоваться.

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн.числа существи-

тельных

(мак – маки, бутон – бутоны).

2. Закреплять форму предлож-ного падежа имени  сущест-вительного во множественном  

числе

(на цветах, на лепестках, на лугах, на листьях, на стеблях).

3. Упражнять в подборе и

использовании антонимов

(жарко – холодно, зима –

лето, сухо – мокро)

4. Учить образовывать и использовать относительные прилагательные (луговые, лесные цветы …)

5. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,                  падеже.

6. Закреплять умение использовать в речи все простые предлоги.

7.Учить согласовывать числительные с существитель-ными

(1 фиалка, 2-4 фиалки, 5 фиалок).

1.Описывать времена

года, используя приём

сравнения (зима и лето).

2.Учить составлять рассказ-

описание о цветке с опорой

 на схему.

3. Составлять предложения

 с однородными членами

(глаголами, определениями,

дополнениями).

4. Продолжать учить договаривать предложения по демонстрации действий с объектами.

5. Учить составлять предло-жения с предлогом на 

(На полке растёт бегония.).

6. Учить составлять рассказ-описание по алгоритму, схеме

 («Мой дружок – комнатный цветок»).

Теремкова Н.Э.

Логопедичес-

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР М.: Гном и Д, 2007

Альбом 4,

с.20 – 23,

с.17 – 19.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс 2000,          с.56 – 57.

IV

Спорт, спортивные игры и развле-чения.

 До сви-

данья, детский сад!

Слова-предметы:

тренер, стадион, физкультурник, зарядка,спортсмен,зал,упражнения

форма, соревнования,победитель,

чемпион, свисток, флажок, судья,

лыжник(ца),конькобежец(ка),стре-лок, лучник,теннисист(ка), пловец,

пловчиха, шахматист(ка), шашист

(ка),турист(ка),прыгун(ья),гимнаст(ка), хоккеист(ка).

Слова- признаки предметов:  

 гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, умелый,  мужественный, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый.


 Слова-действия предметов:

заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

Слова-предметы:

пирамидка, мяч, кукла, машинка, обруч, кубики, конструктор, ро-бот, мишка, матрёшка, самолёт.

Слова-признаки: 

любимая, пластмассовая, яркая, цветная, мягкая, твердая.

Слова-действия:

складывать, играть, убирать, бе-речь, любить, строить, ловить, от-бивать, ломать.

Слова-предметы:

профессия, работа, заведующий детским садом воспитатель, лого-пед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, ме-дицинская сестра, повар, кладов-щик, прачка, кастелянша, сторож.

Слова-признаки предметов: 

нужный, необходимый, полезный, любимый, добрый.

Слова-действия предметов:

воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить хранить, делать.

1. Упражнять в образовании и употреблении  существитель-

ных мужского и женского рода 

(ходит на лыжах — лыжник, лыжница,
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка).

2. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа существительных

(фигурист – фигуристы).

3.Упражнять в  образовании и употреблении существитель-ных множественного числа в родительном падеже

(спортсмен — много спортсменов, хоккеист – хоккеистов) 

4.Упражнять в  образовании и употреблении сравнительной степени наречий
(
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее. 
Маша прыгает высоко, а Саша еще выше). 

1. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа сущ-х

( мяч – мячи, кукла –куклы,…).

2.Закреплять умение согла-совывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить использовать умень-шительно-ласкательные суф-фиксы (мяч – мячик).

4.Упражнять в образовании относительных прилагатель-ных.

(мяч из резины – резиновый,

у повара колпак – поварской.)

1. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении.

2.Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, план.

3. Учить употреблять предложно-падежные конструкции.

1.Учить давать полные ответы на вопросы.

2.Учить составлять предло-жения из 4-5 слов об игру-шках, используя однород-ные члены (Кукла красивая, нарядная, новая.)

3.Учить составлять предло-жения по демонстрируемо-му действию с игрушкой.

4.Учить пересказывать                                

короткий рассказ с опорой на картинку, алгоритм.

5. Учить составлять рассказ о профессиях детского сада по плану.

Теремкова Н.Э.

Логопедичес

кие домашние задания для детей 5-7лет с ОНР М.: Гном и Д, 2007

Альбом 1, с.37 – 41.

Агранович З.Е. Сборник домашних

заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.21 – 22,

с.95-96.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.СПб.:Детство-Пресс,2000, с.8.

Распределение лексических тем по неделям.

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Обследование речи детей

02.09.19 – 08.09.19

Обследование речи детей

09.09.19 – 15.09.19

Моё Отечество – Россия.

Город, в котором мы живем.

16.09.19 – 22.09.19

Дары осени.

(Овощи, фрукты).

23.09.19 – 29.09.19

Октябрь

Человек. Семья.

30.09.19 – 06.10.19

Золотая осень. Ягоды. Грибы.

07.10.19 – 13.10.19

Как хорошо у нас в детском саду! (Игрушки, профессии).

14.10.19 – 20.10.19

Золотая осень.

Деревья и кустарники в наших парках.

21.10.19-27.10.19

Ноябрь

Транспорт.  (ПДД).

28.10.19 – 03.11.19

Птицы нашего края. (Перелетные птицы)

04.11.19 – 10.11.19

Сезонная одежда. Ткань и др. материалы. Головные уборы.

11.11.19 – 17.11.19

Поздняя осень. Предзимье. (Обувь).

18.11.19 – 24.11.19

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима! Начало зимы.

02.12.19 – 08.12.19

Посуда. Назначение,  оформление, материалы.

09.12.19 – 15.12.19

Зимующие птицы.

16.12.19 – 22.12.19

Новогодний праздник.

23.12.19 – 29.12.19

Январь

Каникулы

01.01.20 – 08.01.20

Зима. Зимние забавы и развлечения.

09.01.20 – 12.01.20

Профессии. (Библиотека. Почта. Типография. Ателье). Инструменты.

13.01.20 – 19.01.20

Домашние животные

 и  птицы и их детеныши. 20.01.20 – 26.01.20

Февраль

Мебель. Материалы.

03.02.20 – 09.02.20

  Зима. Дикие животные наших лесов и  их детеныши.

Как звери зимуют

 

10.02.20 – 16.02.20

День Защитника Отечества.

Военные профессии, транспорт.

17.02.20 – 23.02.20

Животные Севера и жарких стран. (Зоопарк).

24.02.19 – 01.03.19

Март

Ранняя весна. Первоцветы. Международный женский праздник.

02.03.20 – 08.03.20

Продукты питания.

09.03.20 -15.03.20

Рыбы (морские, пресноводные, аквариумные)

16.03.20 – 22.03.20

Предметы – помощники. Бытовые электроприборы. (ОБЖ).

23.03.20 – 29.03.20

Апрель

Весна. Перелетные птицы. День птиц.

30.03.20 – 05.04.20

Космос.

06.04.20 – 12.04.20

Весенние с/хозяйственные работы в саду, огороде, поле. Инструменты.

13.04.20 – 19.04.20

Строительство. Строительные профессии. Механизмы, машины и инструменты.

20.04.20 – 26.04.20

Май

Насекомые.

04.05.20 – 10.05.20

Школа. Школьные принадлежности.

11.05.20 – 17.05.20

Лето. Цветы.

(полевые, луговые, комнатные)

18.05.20 – 24.05.20

Спорт, спортивные игры

 и развлечения.

До свиданья, детский сад!

25.05.20 – 31.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...