Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр» (№ 2)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Материал: Красочные иллюстрации к сказке, портрет К.И.Чуковского
Ход занятия
На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.
Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце? (ответы детей) Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.
Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.
Воспитатель: Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. (обратить снимание на портрет). О ком рассказывается в сказке?
Дети: О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.
Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком?
Дети: от него убежали все вещи
Воспитатель: Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?
Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».
Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Что он сказал?
Дети: «Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»
Воспитатель: Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
Физминутка «Умывалочка»
Мы намыли наши ручки, | Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. |
Раз, два, три. Раз, два, три. | Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. |
А над ручками, как тучки, | Выбрасывают руки вверх. |
Пузыри, пузыри. | 4 ритмичных прыжка, руки на поясе. |
Н.Нищева |
Упражнение «Зубная щётка»
Эта щётка для Андрейки, | По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки. |
Чисти зубки поскорей-ка. | Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. |
Раз, два, три. Раз, два, три. | Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. |
Вот так зубки! Посмотри! | Упражнение «Улыбка». |
Н.Нищева
Игра «Мочалка»
Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку), а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!
Игра «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.
На столе разложены мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка. Воспитатель поочерёдно убирает один из предметов. Детям необходимо назвать отсутствующий предмет.
Воспитатель: Ой, кто это меня за ногу дергает? (Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи). Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого? Ребята, как вы думаете, от кого спрятался Ваня?
Дети: От Мойдодыра, его мочалок и мыла.
Воспитатель: Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать?
Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними, одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.
Воспитатель: Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр?
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Зимние напевы"
Рассматривание картины И.И.Шишкина "Зима" и беседа по ней....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно &ndash...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ПО СКАЗКЕ "ТРИ ПОРОСЕНКА"
Программное содержание: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, учить давать характеристику персонажам сказки. П...