Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.
Задачи:
1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры, поступки персонажей;
2.Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки;
3.Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;
4.Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
5.Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: книга со сказкой «Лисичка-сестричка и волк», красочные иллюстрации к сказке «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса учит ловить волка рыбу», маски сказочных персонажей :волка и лисы.
Предварительная работа. Накануне в уголок книги на видное место следует поместить иллюстрированное издание сказки. Обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться о ком эта сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.
Задачи:
1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры, поступки персонажей;
2.Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки;
3.Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;
4.Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
5.Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: книга со сказкой «Лисичка-сестричка и волк», красочные иллюстрации к сказке «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса учит ловить волка рыбу», маски сказочных персонажей :волка и лисы.
Предварительная работа. Накануне в уголок книги на видное место следует поместить иллюстрированное издание сказки. Обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться о ком эта сказка.
Ход занятия.
1.Вводная часть (организационный момент). Дети стоят в кругу.
Воспитатель: -Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Воспитатель: -Дети, а вы любите сказки? (Дети отвечают)
- Вспомните, чем отличается рассказ от стихотворения, сказки? (рассказ описывает событие, в стихотворении есть рифма, а в сказке есть волшебство) -Кто сочиняет сказки, стихотворения? (сказки сочиняют авторы и разные народы, стихотворения сочиняет автор).
-А кто знает, что такое загадка? (Ответы детей).Да, в загадке рассказывается о чем-либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать, о чем говорится в загадках. Например, о ком говорится в этих загадках?
Съел он семерых козлят,
Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала, потом вдруг убежала (Еж)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста(Лось)
Воспитатель: -Как вы догадались, что это еж?(лиса, лось). С чем его(ее) сравнивают?(ответы детей) .Молодцы, ребята.
2.Основная часть .Чтение сказки. Беседа по ее содержанию с рассматриванием иллюстраций.
Воспитатель: -Ребята, вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня-лиса. Какими словами можно сказать о лисе, ее внешности? (хитрая, рыжая плутовка) Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе (Колобок , Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок и т.д.
-Сегодня, я расскажу вам еще одну сказку о лисе, которую знают ваши родители, бабушки, дедушки. Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки (дети садятся на стульчики)
(Воспитатель читает сказку и следит за осанкой детей)
Воспитатель: -Дети, понравилась ли вам сказка? (ответы детей).
-Кто главные герои сказки? (волк и лиса).
-Расскажите, какой вы представляете себе лису? Какими словами можно о ней рассказать? (обманщица, лесная плутовка, хитрая )
-Вспомните, как говорится о лисе в сказке? (Лисонька, лисичка-сестричка, лисичка)
-Какой в сказке волк? (голодный, доверчивый).
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму).
Воспитатель: -Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
-Какие сказочные выражения вы запомнили? ( воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке, помогает вспомнить эпизоды, которые они отражают.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)
В какое время года бывают морозы? (зимой)
-Давайте покажем, что нам не страшны никакие морозы.
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) е мерзнуть зимой давайте разомнемся.
3.Разыгрывание отрывка сказки по ролям.
Воспитатель: - Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. (Воспитатель надевает участникам маски)
Воспитатель. Едет лиса на волке.( Дети один за другого держится ) да приговаривает…
Лиса: Битый небитого везёт, битый небитого везет!
Волк: Что ты лисонька говоришь?
Лиса: А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк: Так, лисонька, так.
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается). (Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
4.Итог занятия.
Воспитатель: -Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Что мы сегодня делали? Что понравилось? Чему учит нас сказка? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. На примере сказок мы понимаем, что нельзя обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...