Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка про маму»

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Задачи:

обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя, формировать умение понимать и отвечать на вопросы, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки;

развивающие: развивать связную речь, навыки фразовой речи, активный словарь детей, совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание;

воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребёнком, книга С.Прокофьевой «Сказка про маму», игрушка – зайчик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мама» (слова Юрия Энтина, музыка Темистокле Попа, Жерар Буржоа)

Ход занятия

Звучит фрагмент из кинофильма «Мама»

Воспитатель: Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, сказку, как Зайчонок обидел свою маму.

Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой с показом иллюстраций.

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Беседа  по содержанию сказки

Воспитатель: Почему зайчиха ушла в лес? У кого стала жить Зайчиха? Как изменился дом у волчат? Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему? Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему? Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме? Ушла Зайчиха от волчат или нет? Какой был Зайчонок?

Игровое задание «Закончи предложение»

- Зайчиха ушла в лес, потому что ….

- Волчата плакали под кустом, потому что ….

- Волчата сначала не хотели мыться, потому что …

- Зайчонок решил найти маму, потому что …

- Зайчиха простила Зайчонка, потому что ….

Воспитатель достаёт игрушку – зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.

Физкультурная минутка

Мы растём, растём, растём

Шаги на месте

Всё о мире узнаём

Круговые движения руками

Не обидим мы букашек

Наклоны вперёд

Гнёзд не разорим у пташек

Руки поднимают вверх

Не сорвём цветущий ландыш

Изображают цветок

Муравейник сохраним

Изображают крышу

Ручейки не замутим

Волнистые движения рук

Рефлексия

Воспитатель: О ком мы читали сказку? Что случилось с Зайчихой? Чем закончилась сказка, что случилось с Зайчонком в конце сказки? Кто запомнил имя автора сказки? Понравилась вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"

Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Сказки разных народов"

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Знакомство детей с народными сказками разных народов на примере татарской сказки "Три сестры" и нанайской - "Айога". ...

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Портрет мамы»

Приобретать навыки  создания портрета средствами аппликацииЗадачи:...

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...

Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация « Букет для мамы» 2 младшей группы

Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация « Букет для мамы»2  младшей группы...