Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка про маму»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Задачи:
обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя, формировать умение понимать и отвечать на вопросы, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки;
развивающие: развивать связную речь, навыки фразовой речи, активный словарь детей, совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание;
воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребёнком, книга С.Прокофьевой «Сказка про маму», игрушка – зайчик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мама» (слова Юрия Энтина, музыка Темистокле Попа, Жерар Буржоа)
Ход занятия
Звучит фрагмент из кинофильма «Мама»
Воспитатель: Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, сказку, как Зайчонок обидел свою маму.
Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой с показом иллюстраций.
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!
— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму-лягушку!
— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: Почему зайчиха ушла в лес? У кого стала жить Зайчиха? Как изменился дом у волчат? Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему? Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему? Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме? Ушла Зайчиха от волчат или нет? Какой был Зайчонок?
Игровое задание «Закончи предложение»
- Зайчиха ушла в лес, потому что ….
- Волчата плакали под кустом, потому что ….
- Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
- Зайчонок решил найти маму, потому что …
- Зайчиха простила Зайчонка, потому что ….
Воспитатель достаёт игрушку – зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.
Физкультурная минутка
Мы растём, растём, растём | Шаги на месте |
Всё о мире узнаём | Круговые движения руками |
Не обидим мы букашек | Наклоны вперёд |
Гнёзд не разорим у пташек | Руки поднимают вверх |
Не сорвём цветущий ландыш | Изображают цветок |
Муравейник сохраним | Изображают крышу |
Ручейки не замутим | Волнистые движения рук |
Рефлексия
Воспитатель: О ком мы читали сказку? Что случилось с Зайчихой? Чем закончилась сказка, что случилось с Зайчонком в конце сказки? Кто запомнил имя автора сказки? Понравилась вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»
Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"
Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы "Сказки разных народов"
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Знакомство детей с народными сказками разных народов на примере татарской сказки "Три сестры" и нанайской - "Айога". ...
Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Портрет мамы»
Приобретать навыки создания портрета средствами аппликацииЗадачи:...
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...
Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация « Букет для мамы» 2 младшей группы
Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация « Букет для мамы»2 младшей группы...