ООД по ознакомлению с художественной литературой " Чтение сказки "Царевна- лягушка".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Володина Надежда Валерьевна

Цель:  познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать сказку, развивать связную речь; продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагогов.

Задачи:1) учить отличать сказку от рассказа, учить видеть в сказке волшебные моменты, учить выражать своё отношение к персонажам сказки, эмоционально её воспринимать.

2) развивать память, речь.

3) воспитывать интерес к волшебным сказкам, нравственные качества.

Материалы и оборудование: книга с произведением,  иллюстрации к сказке «Царевна- лягушка».

ХОД:

1) Организационный момент:

- Ребята, давайте с вами вспомним, чем сказка от рассказа отличается? ( ответы детей)

- Правильно, в сказках есть что-то необычное, волшебное. Или звери разговаривают, или какие- то превращения происходят, или есть какие- то волшебные предметы. В рассказах такого не встретишь. И сегодня мы с вами знакомимся с русской народной сказкой «Царевна- лягушка».

Я буду читать, а вы внимательно слушайте и скажете мне потом, есть ли в этой сказке что- то необычное.

2) Основная часть:

Выразительное чтение произведения воспитателем.

Вопросы после чтения:

- Понравилась ли вам сказка?

- Заметили ли вы волшебные моменты? Расскажите, какие…

- Как Иван- царевич познакомился с лягушкой?

- Почему он не оставил её в болоте, как вы думаете?

- Какие задания царя выполняла царевна- лягушка?

- Почему у лягушки получалось выполнять задания с блеском, а у остальных жён братьев- нет??

- Почему лягушка оказалась у Кощея Бессмертного?

- Какие препятствия преодолел Иван –царевич, чтобы дойти до логова Кощея?

- В чём была спрятана смерть Кощеева?

- Кто помогал Ивану- царевичу добыть иглу? Почему?

- Чем заканчивается сказка?

Итог:

- Ребята, а чему учит сказка «Царевна- лягушка», как вы думаете ?

 Я предлагаю вам прочитать сказку ещё раз дома с родителями и нарисовать иллюстрацию к ней.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».Познакомить с историей страны (бородинское сражение).Развивать слуховое восприятие.Воспитывать гордос...

технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"

Цель занятия:  создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....