ООД по ознакомлению с художественной литературой " Чтение сказки "Царевна- лягушка".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать сказку, развивать связную речь; продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагогов.
Задачи:1) учить отличать сказку от рассказа, учить видеть в сказке волшебные моменты, учить выражать своё отношение к персонажам сказки, эмоционально её воспринимать.
2) развивать память, речь.
3) воспитывать интерес к волшебным сказкам, нравственные качества.
Материалы и оборудование: книга с произведением, иллюстрации к сказке «Царевна- лягушка».
ХОД:
1) Организационный момент:
- Ребята, давайте с вами вспомним, чем сказка от рассказа отличается? ( ответы детей)
- Правильно, в сказках есть что-то необычное, волшебное. Или звери разговаривают, или какие- то превращения происходят, или есть какие- то волшебные предметы. В рассказах такого не встретишь. И сегодня мы с вами знакомимся с русской народной сказкой «Царевна- лягушка».
Я буду читать, а вы внимательно слушайте и скажете мне потом, есть ли в этой сказке что- то необычное.
2) Основная часть:
Выразительное чтение произведения воспитателем.
Вопросы после чтения:
- Понравилась ли вам сказка?
- Заметили ли вы волшебные моменты? Расскажите, какие…
- Как Иван- царевич познакомился с лягушкой?
- Почему он не оставил её в болоте, как вы думаете?
- Какие задания царя выполняла царевна- лягушка?
- Почему у лягушки получалось выполнять задания с блеском, а у остальных жён братьев- нет??
- Почему лягушка оказалась у Кощея Бессмертного?
- Какие препятствия преодолел Иван –царевич, чтобы дойти до логова Кощея?
- В чём была спрятана смерть Кощеева?
- Кто помогал Ивану- царевичу добыть иглу? Почему?
- Чем заканчивается сказка?
Итог:
- Ребята, а чему учит сказка «Царевна- лягушка», как вы думаете ?
Я предлагаю вам прочитать сказку ещё раз дома с родителями и нарисовать иллюстрацию к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».Познакомить с историей страны (бородинское сражение).Развивать слуховое восприятие.Воспитывать гордос...
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....