План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
о.о. «Речевое развитие»
- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]
- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.
- Упражнять в употреблении простых предлогов.
- Развивать связную речь (грамматически верное оформление высказывания, обоснованное предположение) в процессе объяснения своего мнения.
о.о. «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию репрезентативных систем дошкольника (аудиал, визуал, кинестетик) для восприятия информации различного характера.
- Способствовать развитию у детей умения проявлять познавательную активность.
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать межполушарное взаимодействие через выполнение кинезиологических упражнений.
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей.
- Развивать воображение, символические представления, креативность.
- Развивать групповую сплоченность и умение работать в паре, команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovtseva_m.a._plan-konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_elementami_kineziologii.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылёк»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Звуки-невидимки»
(с элементами кинезиологии)
Разработал
воспитатель,
Готовцева Мария Александровна
Тольятти, 2019 г.
Задачи:
о.о. «Речевое развитие»
- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]
- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.
- Упражнять в употреблении простых предлогов.
- Развивать связную речь (грамматически верное оформление высказывания, обоснованное предположение) в процессе объяснения своего мнения.
о.о. «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию репрезентативных систем дошкольника (аудиал, визуал, кинестетик) для восприятия информации различного характера.
- Способствовать развитию у детей умения проявлять познавательную активность.
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать межполушарное взаимодействие через выполнение кинезиологических упражнений.
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей.
- Развивать воображение, символические представления, креативность.
- Развивать групповую сплоченность и умение работать в паре, команде.
Материалы и оборудование: телевизор, интерактивная ручка «Знаток» и аудиостикер, презентация «Картинки - перевертыши», конверты с разрезными картинками - в начале слов гласные звуки [А], [О], [И], [У] (по количеству детей), игрушки (в начале слов гласные звуки [А], [О], [И], [У]) - двойной набор, мягкие резиночки для волос (по количеству детей), картинки - обводилки и фломастеры (по количеству детей), ковер.
Ход работы:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Воспитатель включает телевизор и делает вид, что не может разобраться с изображением (телевизор показывает картинки, расположенные вверх ногами: улитка, избушка, автобус, ослик). Воспитатель переключает картинки и ничего не может исправить. «Ребята, ничего не пойму, что случилось с нашим телевизором. Он показывает все вверх ногами» (элемент кинезиологии) На телевизоре находится аудиостикер. «Ребята, посмотрите, наш телевизор хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем» С помощью интерактивной ручки: «Здравствуйте, девочки и мальчики, это мы - звуки-невидимки, заколдовали ваш телевизор и перевернули все картинки. А вы догадаетесь, что это за картинки, и какие звуки спрятались в начале каждого слова?» «Кажется, я все поняла: звуки захотели с нами поиграть. Давайте еще раз их повторим». Эти звуки называются гласные, мы можем их пропеть». | Дети заняты самостоятельной деятельностью. Дети собираются около телевизора. Дети слушают послание с аудиостикера и называют перевернутые картинки и первый звук в слове. Дети называют звуки, пропевая их. | Положительный настрой на предстоящую совместную деятельность. Развитие зрительного и слухового восприятия. Активизация работы правого полушария за счет восприятия перевернутого изображения. Закрепление произношения гласных звуков [А], [О], [И], [У] |
II Основная часть | |||
2. | Ребята, а как вы думаете, почему звуки назвали себя невидимками? «Да, правильно. Но зато мы поможем поиграть с ними. У вас на столах лежат конвертики, давайте посмотрим, что в них». Воспитатель осуществляет индивидуальный контроль (подходит к каждому ребенку и помогает, корректирует работу). Воспитатель предлагает детям проверить выполнение задания в парах. | Дети отвечают на вопрос. (звуки мы только можем услышать, а увидеть не можем). Дети садятся за столы и работают с разрезными картинками. У каждого ребенка своя картинка (в начале слова гласный звук: [А], [О] [И], [У]) После выполнения задания, дети в парах, как сидят за столом, показывают друг другу картинки и называют найденный звук в начале слова. | Формирование целостного представления о предмете Развитие наглядно-образного мышления Закрепление умения выделять первый звук в слове Развитие умения работать в паре |
3. | Динамическая пауза (элемент кинезиологии). «Ребята, сейчас ко мне подходят те, у кого в разрезной картинке был звук [А] и [У]. Это первая команда. А вторая команда будет состоять из тех, у кого в разрезной картинке был звук [О] и [И]» Воспитатель предлагает выполнять ряд заданий:
| Дети выходят в соответствии с заданием. Две команды выстраиваются друг напротив друга и выполняют ряд постепенно усложняющихся действий. | Развитие слухового внимания Развитие скорости реакции при выполнении упражнений Развитие межполушарных связей за счет перекрестно - латеральных движений Профилактика переутомления |
4. | «А вы знаете, что звуки прячутся не только в картинках, но и в игрушках. Перед вами игрушки, и в каждой из них в начале слова живет какой-то гласный звук. Назовите друг другу эти слова. А теперь внимание, сейчас вы будете работать вместе в своих командах».
4) А игрушку со звуком [И] поставьте перед игрушкой со звуком [У]» Воспитатель осуществляет зрительный контроль за выполнением задания и за тем, как дети взаимодействуют между собой. | Дети, оставаясь в своих командах, расходятся к кроватям (выступающим в данный момент в роли столов). Дети в команде выполняют предложенные задания. | Развитие умения слаженно работать в команде, учитывая позицию партнера по совместной деятельности Развитие зрительного восприятия Развитие произвольного внимания Закрепление умения выделять первый звук в слове Формирование пространственной ориентировки |
5. | А теперь предлагаю нам отдохнуть, и пусть поработают наши пальчики (элемент кинезиологии). | Дети присаживаются на коврик, каждому дается резиночка. Ребенку необходимо надеть резиночку на большой и указательный пальчик одной руки. Большим и указательным пальчиками другой руки необходимо надеть резиночку на другую руку. При этом дети пропевают гласные звуки по сигналу воспитателя. | Активизация межполушарного взаимодействия, обеспечивающая лучшую работоспособность головного мозга Развитие произвольного внимания Развитие концентрации и усидчивости при выполнении упражнений |
6. | Звуки так хорошо с нами сегодня играли, давайте сделаем для них подарок: будем обводить картинку, но только необычным способом: двумя руками сразу (элемент кинезиологии). | Дети садятся за столы и сначала в воздухе воспроизводят движения двумя руками, затем двумя руками обводят предложенную картинку (стараясь не отрывать руки) | Развитие мелкой моторики Активизация межполушарного взаимодействия Укреплению нейронных связей |
III Заключительная часть | |||
7. | «Ребята, предлагаю вам свои работы поместить на нашу выставку и присесть в круг». Рефлексия деятельности: упражнение лобно - затылочная коррекция (элемент кинезиологии) «Мы сегодня хорошо поработали. Давайте поделимся своими впечатлениями». | Дети садятся в круг на ковер. Одну руку кладут на лоб, вторую на затылок (затылочные бугры). Глаза закрыты, ровное дыхание. В таком положении дети рассказывают о том, чем занимались, что понравилось, что получилось, а что нет. | Профилактика переутомления Развитие монологической позиции Анализ прошедшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» с элементами ТРИЗ
laquo;Опыты с водой, снегом и льдом»Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.За...
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...
План конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство. Королевство шашек»
Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.Задачи: Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки. Познакомить с расстановкой ш...
План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Дифференциация звуков Р и Л"
Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 33 комбинированного видаПетродворцового района Кор...