План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn_bezopasnostizhizned.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!»
Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Социально-коммуникативная образовательная область.
Составила: воспитатель Натертышева О.В
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.
Задачи:
Образовательные: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах, активизация словаря по теме «Службы спасения».
Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с номерами телефонов экстренных служб; картинки машин экстренных служб (пожарная, скорая, МЧС, полицейская) эмблемы команд: пожарных, врачей, спасателей, полицейских; дом из конструктора; игрушка медведь; игрушки котята.
Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ, проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».
Ход занятия.
- Организационный момент:
Входит воспитатель с конвертом.
В: Ребята, к нам в сад пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте прочитаем скорее.
« Здравствуйте, ребята! Когда я прошлый раз был у вас в гостях, мы говорили об опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и что мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Я очень много узнал, но забыл, по каким номерам вызывать специальные спасательные службы. Расскажете мне, когда я приеду к вам в гости, в следующий раз? До скорого свидания, Ваш Незнайка».
В: Вот, ведь, настоящий незнайка. Ребята, а вы знаете, какие службы спасения есть? (ответы детей), и телефоны этих служб, тоже знаете? (ответы детей). Молодцы! Тогда, может, поиграем в спасателей?
Для начала, поздороваемся с нашими гостями.
А теперь наши друзья пальчики поздороваются друг с другом (Пальчиковая гимнастика).
Здравствуй большой пальчик, Здравствуй указательный пальчик, Здравствуй средний пальчик. Здравствуй безымянный пальчик, Здравствуй мизинчик. До свидания, до свидания, до свидания…и т.д. | Подушечки пальцев, по очереди, соприкасаются друг с другом. Соединить пальцы и держать их. Разъединить пальцы, по очереди, сжать и разжать кулачки. |
В: Правила нашей игры такие – каждый стол – команда спасательной службы (На столы выкладываются карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, 112, а дети надевают эмблемы с изображением пожарного, полицейского, медика или спасателя).
В: У нас четыре команды:
команда пожарных -
Звонит каждый гражданин при пожаре 01.
Команда полицейских –
Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей.
Команда врачей скорой помощи –
Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка.
И команда спасателей МЧС –
Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,
Ты не стой и не зевай, 112 набирай.
- Игра «Спасатели»
В: Я буду набирать номер спец.службы, давать вам задание-указание, а команда должна его выполнить. Вам все понятно?
Задание для команды 01 – Здравствуйте. Меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю по адресу Чистова 12, кв.3. Вижу задымление в доме напротив. Срочно выезжайте! (На столе стоит макет здания из конструктора, с наклеенными «языками пламени». Команда должна собрать их. )
В: молодцы, ребята! Теперь я вызываю вторую команду.
Задание для команды 02: Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна, я живу по адресу по адресу Чистова 12, кв.3, у двери стоят подозрительные люди.. Помогите! ( На доске вывешивается плакат по безопасности (« не открывай дверь незнакомцу») и команда должна описать его и сообщить правильные действия).
- Физкультминутка.
(Дети проговаривают и выполняют движения):
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись – разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка. Раз, два, три. Головою три кивка. Раз, два, три.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
Семь и восемь – лень отбросим (сложить руки друг на друга и взмахнуть ими).
В: Продолжим, ребята.
Задание для команды 03: Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю на улице Чистова, д.12, кв.3. Мой сосед - Михаил Потапович , который живет в кв. №6 заболел. У него температура, а еще он поскользнулся, когда ходил за медом. Приезжайте , скорее! Команда скорой помощи выезжает (перебинтовать лапу, дать таблетки, сделать укол, спросить о самочувствии).
В: Задание для команды 112. Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю на улице Чистова, д.12, кв.3. На улице Чистова несколько котят сидят на деревьях и не могут слезть. Помогите, пожалуйста. (Игрушки расставлены по группе, команда должна их снять).
В: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь, давайте, вспомним основные правила:
Номер вызова пожарной службы? (Ответы детей).
Номер вызова полиции (ответы детей).
Номер вызова Скорой помощи (ответы детей).
Единый номер Службы спасения (ответы детей).
А что надо говорить, когда вызываешь экстренные службы? (ответы детей – представиться, назвать свой адрес, сказать что произошло и где произошло).
- Подведение итогов, рефлексия:
В: Молодцы, ребята! Всё вы знаете! Понравилась вам игра? ( ответы детей). Теперь, когда Незнайка к нам приедет в следующий раз, мы пригласим его поиграть с нами, чтобы он запомнил номера служб спасения и что говорить, по телефону, если случилась беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Волшебная мастерская".Цель: содействовать формированию коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста на основе формирования навыков эффективног...
«Я Король и мои слуги – чувства» план - конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...
План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...
- Мне нравится (1)