План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_druzhba.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – Детский сад № 11»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности
«Путешествие в страну «Дружба».
педагога - психолога
Монид Любови Евгеньевны
реализация образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
старшая группа комбинированной направленности
продолжительность мероприятия: 25 минут.
г. Зима, 2023 г
Составитель: педагог – психолог Монид Любовь Евгеньевна
Тема: «Путешествие в страну «Дружба».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», в интеграции «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: дети 5-6 лет (10 человек), преимущественно с проблемами в развитии коммуникативной, эмоциональной – волевой сферы (застенчивость, эмоциональное напряжение, трудности в общении, враждебность во взаимоотношениях)
Форма организации: подгрупповая
Форма совместной деятельности (используемая технология): личностно – ориентированная технология.
Вид занятия: развитие коммуникативной сферы, эмоционально-волевой и личностной сферы.
Форма работы: интегрированная деятельность, интеграция образовательных областей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная двигательная.
Средства:
Наглядные: один большой обруч и маленькие обручи по количеству детей.
Мультимедийные: ИКТ (проектор, ноутбук, презентация «Цветочная поляна», «Дом»).
Музыкальные: аудиозапись спокойной мелодии, аудиозапись для аппликации «Веселые мартышки».
Материалы для детей: материалы для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки для рук, цветные карандаши, подушки.
Ожидаемый результат: Дети научатся выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями; развитие понимания эмоционального состояния другого человека, развитие навыков межличностного общения через эмоциональные состояния. Эмоциональное раскрепощение, настроение. Установление эмоционального контакта между участниками, снятие внутреннего напряжения, тревожности; нормализация аффектно-эмоциональной сферы; снижение частоты конфликтов и ссор с детьми.
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности
Тема занятия | «Путешествие в страну «Дружба». |
Цель: | Цель: создание условий для формирования у дошкольников коммуникативных навыков, умения общаться, чувства принадлежности к группе, развития эмоциональной, познавательной, коммуникативной сферы посредством игровой деятельности. |
Задачи: Коррекционно - обучающие: Коррекционно - развивающие: Коррекционно -воспитательные: | - формировать самостоятельность через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах; - стимулировать речевую активность детей через описание собственных эмоций и чувств; - обобщить знания и расширить представления детей об играх и игровых упражнениях, опираясь на знакомый материал; - закреплять знания детей о растениях (цветах); - формировать основы духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников; |
- умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других; - развивать чувство эмпатии; - способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы; - развивать коммуникативные способности; речь детей, навыки связной речи; - формировать навыки общения, учить работать в команде; - развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление, зрительную память, воображение;
| |
- воспитывать культуру речи; - воспитывать умение слышать друг друга; - расширить возможности ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; -формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; - способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе; - воспитывать стремление выполнять заданное до конца. | |
Здоровьесберагающие: | Цель: создание условий для проведения профилактики утомления детей на занятии; обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки новой информации. |
Задачи образовательной программы | С учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Коррекционно - обучающие: | Способствовать коррекции застенчивости, тревожности путем участия в совместном мероприятии |
Коррекционно -развивающие: | Развивать чувство самоконтроля, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции. Способствовать развитию умения показывать движения в соответствии с текстом Развивать интеллектуальную сферу, мыслительные умения |
Коррекционно -воспитательные: | Оказывать содействие процессу взаимопонимания со сверстниками, снятие мышечного и эмоционального напряжения. |
Используемая технология | Личностно – ориентированная технология |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности Задачи этапа | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Ритуал приветствия (2 минуты) | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! И предлагаю вам поздороваться необычным способом. Для этого нужно встать в круг. Сейчас я назову имя того, кто стоит от меня справа и скажу, что очень рада видеть его. И так мы продолжим здороваться по кругу друг за другом. - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. - Актуализировать ситуацию, формировать навык сотрудничества; - Создание условий для проведения профилактики утомления детей на занятии | Приветствует детей. Располагает детей к общению и положительному отклику, через похвалу и невербальные средства общения. | Приветствуют воспитателя. Улыбаются. | Произнести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить. Участники мероприятия будут ближе друг к другу, лучше понимать друг друга. Сформулировать «детскую» цель. например: Мы хотим вместе играть, общаться и заниматься). Мы выполним задание, которое нам надо выполнить. Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение. Готовность детей к совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Положительный эмоциональный отклик. |
Мотивация на совместную деятельность (Звучит спокойная мелодия). Формулирование цели. Введение в ситуацию. (2 минуты) | -Ребята, на что похожа фигура в центре нашего зала? -Как вы думаете, почему именно форма цветка? С чем сегодня будет связана наша встреча? - Продолжать формировать самостоятельность через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах; - стимулировать речевую активность детей; - развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление, зрительную память, воображение; - создание условий для проведения профилактики утомления детей на занятии | Акцентирует внимание на фигуру из обручей, задает вопросы, эмоционально заинтересовывает. | Слушают, отвечают на вопросы | Появление у детей заинтересованности. Обобщение знаний и расширение представлений детей об играх и игровых упражнениях, опираясь на знакомый материал. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. |
Организация детей. Актуализация знаний и умений. Затруднение в ситуации. «Открытие» нового знания (способа действия) (6 минут) | - Мне очень интересно было слушать ваши ответы, спасибо. А сейчас найдите глазами тот лепесток нашего цветка, который вам больше всего нравится. Можете встать именно возле него. - Расскажете мне, почему вы выбрали именно его? Какой он? – Замечательно. - А сейчас посмотрите на ваш лепесток и определите мысленно его середину. Все нашли середину? - А теперь положите туда ваши подушки и сядьте на них. Отлично! У всех получилось? -Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома… Все представили круг своим домиком? Предлагаю вам пофантазировать, какой он ваш дом, где он находится, что его окружает? Все представили? Замечательно! - Откройте глаза и посмотрите на ребят вокруг. Не кажется ли вам, что вы находитесь в одном уютном и дружном домике – нашем цветке? - Создание условий для проведения профилактики утомления детей на занятии; - Обобщить знания и расширить представления детей об играх и игровых упражнениях, опираясь на знакомый материал; - закреплять знания детей о растениях (цветах);-формировать основы духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников;- умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других;- развивать чувство эмпатии;- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы; - формировать навыки общения, учить работать в команде; - развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение; | Организует детей в процессе выбора места, задает наводящие вопросы Побуждает к проведению релаксационного упражнения. Акцентные вопросы: Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? | Выбирают место дальнейшей деятельности, описывают его качества. Фантазируют. | Проявление умения детей выбирать и договариваться друг с другом. Формирование самостоятельности через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах. Эмоциональная заинтересованность детей, вовлеченность всех ребят в общее дело, сплоченность Сформулировать причину затруднения: нам трудно было найти середину, положить подушки и почувствовать себя в обруче. Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (научиться работать в одной команде). Активизация мыслительной деятельности. Интерес к предстоящей деятельности. Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников. Стимулирование речевой активности детей через описание собственных эмоций и чувств. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка (6 минут) Совместная деятельность «Аппликация» (Меняется музыка) (Звучит релаксационная мелодия.) | - Подумайте, как можно украсить ваш дом? - Предлагаю вам подойти к столу и взять то, что я приготовила для украшения ваших домов. - Какие вы молодцы! Если вы хотели бы продолжить украшение вашего домика, то не переживайте, у вас будет такая возможность в группе, предлагаю вам после окончания нашей встречи взять ваши работы с собой. - Продолжать формировать самостоятельность через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах; - формировать навыки общения, учить работать в команде;-развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление, зрительную память, воображение; | Переключает внимание на аппликацию. Объясняет особенности выполнения задания. Хвалит детей. Проговаривает об открытом временном конце | Подходят к столу. Украшают домики с помощью аппликации. Делятся друг с другом результатами. | Эмоциональная заинтересованность детей, вовлеченность всех ребят в общее дело, сплоченность. Развивать воображение Проявление интереса к выполнению задания. Развивать умение переключать внимание. Научить работать в команде, вместе с детьми и родителями. Развитие внимания, логического и наглядно-образного мышления, зрительной памяти, воображения. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка (3 минуты) | - А сейчас я предлагаю вам подойти к своим лепесткам. Много жителей в нашем домике? Давайте улыбнемся каждому из них. - Я предлагаю сейчас вам побыть в роли каждого отдельного цветка, у которого есть то название, которое вы выберете себе сами. Сейчас мы составим прекрасный букет. Предлагаю первой представиться Лизе, которая стоит от меня справа и пригласить в букет одного из ребят, затем тот, кого выбрала Лиза принимает приглашение и встает рядом с Лизой, обнимая её. После этого он представляется сам и приглашает следующего участника и т.д., пока у нас не получится красивый и пышный букет; - Расширить возможности ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; -формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; - создание условий для проведения профилактики утомления детей на занятии. | Направляет детей. Объясняет задание. | Выбирают мысленно название цветка. Выбирают участников. | Вовлеченность в игру, формирование позитивного отношения к сверстникам Эмоциональная заинтересованность детей. Позитивный эмоциональный настрой; творческая активность; индивидуальное самовыражение детей, удовлетворение от совместной деятельности. Умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других. |
Игра «Волшебное перо» Анализ Рефлексия (2 минуты) Осмысление (2 минуты) | - Как хорошо мы справились с этим заданием, у нас получился самый красивый в мире букет! Молодцы! Мне очень понравился ваш букет. - Предлагаю вам закрыть глаза и почувствовать каждый цветок в букете… - Сейчас я буду касаться волшебным перышком каждого из вас и тот, кто почувствует прикосновение, может открывать глаза и тихонько вставать на свой лепесток. - Молодцы! Сейчас мы обсудим то, что вам больше всего понравилось на нашей встрече. А с какими трудностями вы столкнулись сегодня? В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз? Замечательно! Рефлексия, Беседа: -Что мы делали? В какие игры мы играли? - Что мы сначала не знали? - Что нам помогло справиться с затруднением? - Что было самым интересным? - Что было самым трудным? - Вам понравилось, ребята играть вместе, в одной команде? - Стимулировать речевую активность детей через описание собственных эмоций и чувств;- умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других; - способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы; - развивать коммуникативные способности; речь детей, навыки связной речи; - воспитывать умение слышать друг друга; - создание условийдля проведения профилактики утомления детей на занятии. | Хвалит детей. Организация «обратной связи». | Радуются успеху. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели. (Мы сегодня были вместе. Нам это помогло выполнить все задания. Справиться с затруднением). Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. Развитие чувства эмпатии. Формирование самостоятельности через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах. Создание условий для формирования и развития навыков взаимодействия дошкольников, гармонизацию детских отношений через игровые технологии. Научить детей снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение. Развивать воображение. Развивать внимание, уважение к говорящему, умение анализировать свои ощущения. Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников. |
Ритуал прощания (2 минуты) | Время нашей встречи подошло к концу. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А вам? - Предлагаю тому, кто слева от нас, сказать – мне было радостно играть с тобой, увидимся в группе. -формировать основы духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников; - способствовать созданию положительного эмоционального настроя, поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе. | Провожает детей | Прощаются друг с другом. | Вовлеченность в игру, формирование умение выражать радость, эмоции, эмоциональное состояние от общения друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний подарок»
Автором представлен конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
использование проблемного обучения...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Учим вежливые слова"
Мероприятие с деми старшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
Реализация образовательной области познавательное развитие от прошлого к современности .Музеи города....