План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
материал (старшая группа) по теме
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детском коллективе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkiny_istorii.docx | 14.89 КБ |
koshkiny_istorii.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
Разработала и провела
педагог-психолог МБДОУ д/с
комбинированного вида №1
С.В. Леготкина
Цель: развитие и коррекция навыков общения ст. дошкольников в детской группе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, стимулирование активности детей, побуждающей к сближению друг с другом.
Ход занятия.
Дети приглашаются в комнату для занятий. Взрослый их приветствует: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть», и приглашает стать в кольца, разложенные на полу по кругу. Дети приветствуют друг друга и гостей.
Взрослый обращает внимание детей на особенность колец – при переходе в другое кольцо можно превращаться в кого угодно.
Игра «Превращение». Дети переходят из своего кольца в другое, «превращаясь» в лису, змейку, собаку, кошку. В данных образах ребята имитируют сцены приветствия, ссоры, игры.
Беседа «Понимаем ли мы животных»
Вопросы: 1.Могут ли животные нам рассказать о своем настроении?
2.Могут ли «говорить» их глаза, тело?
(Рассматривание силуэтов кошек)
3.Как помочь животному, когда оно грустит, злится, боится?
4.Бывают ли похожими настроения людей и животных?
5.Как помочь человеку справиться с плохим настроением?
Дети слышат голос кошки в записи. Взрослый обращает внимание детей на звуки: «Ребята, мне кажется, кто-то зовет нас на помощь!»
Игра-путешествие «Кошкины истории». Дети вместе со взрослым идут к домику и находят жильцов. Это кошки (мягкие выразительные игрушки), которые рассказывают свои истории. Одна кошка сердитая – ребята говорят ей ласковые слова, вторая скучает – ребята приглашают поиграть (упражнение высокой подвижности с ленточками), третья боится – дети ее жалеют, обнимают; четвертая кошка спокойная – дарит ребятам бархатную картину с изображением кошки и комочек волшебной шерсти (белоснежной ваты). Дети благодарят и возвращаются в кольца.
Обсуждение с детьми встречи с кошками, разгадывание «волшебства» подаренной шерстки: она может подарить тепло, ласку, интересные игры. Дети украшают бархатную картину ватой и забирают ее в групповую комнату.
Прощание. Дети: «Оля, мне было приятно с тобой поиграть»… Взрослый: «Оля, Миша, Ника… мне было очень приятно с вами поиграть».
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
Разработала и провела
педагог-психолог МБДОУ д/с
комбинированного вида №1
С.В. Леготкина
Цель: развитие и коррекция навыков общения ст. дошкольников в детской группе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, стимулирование активности детей, побуждающей к сближению друг с другом.
Ход занятия.
Дети приглашаются в комнату для занятий. Взрослый их приветствует: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть», и приглашает стать в кольца, разложенные на полу по кругу. Дети приветствуют друг друга и гостей.
Взрослый обращает внимание детей на особенность колец – при переходе в другое кольцо можно превращаться в кого угодно.
Игра «Превращение». Дети переходят из своего кольца в другое, «превращаясь» в лису, змейку, собаку, кошку. В данных образах ребята имитируют сцены приветствия, ссоры, игры.
Беседа «Понимаем ли мы животных»
Вопросы: 1.Могут ли животные нам рассказать о своем настроении?
2.Могут ли «говорить» их глаза, тело?
(Рассматривание силуэтов кошек)
3.Как помочь животному, когда оно грустит, злится, боится?
4.Бывают ли похожими настроения людей и животных?
5.Как помочь человеку справиться с плохим настроением?
Дети слышат голос кошки в записи. Взрослый обращает внимание детей на звуки: «Ребята, мне кажется, кто-то зовет нас на помощь!»
Игра-путешествие «Кошкины истории». Дети вместе со взрослым идут к домику и находят жильцов. Это кошки (мягкие выразительные игрушки), которые рассказывают свои истории. Одна кошка сердитая – ребята говорят ей ласковые слова, вторая скучает – ребята приглашают поиграть (упражнение высокой подвижности с ленточками), третья боится – дети ее жалеют, обнимают; четвертая кошка спокойная – дарит ребятам бархатную картину с изображением кошки и комочек волшебной шерсти (белоснежной ваты). Дети благодарят и возвращаются в кольца.
Обсуждение с детьми встречи с кошками, разгадывание «волшебства» подаренной шерстки: она может подарить тепло, ласку, интересные игры. Дети украшают бархатную картину ватой и забирают ее в групповую комнату.
Прощание. Дети: «Оля, мне было приятно с тобой поиграть»… Взрослый: «Оля, Миша, Ника… мне было очень приятно с вами поиграть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.
Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.Научить различать невербальные сигналы, быть наблюдат...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения» Цель: Создание условий для развития эмоц...