Речевое развитие. Младшая группа "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закрепление знаний детей о  транспорте,  временах года, диких животных.

Образовательная задача:

Продолжать учить классифицировать предметы по группам «Транспорт», «Дикие животные».

Развивающие задачи:

  Закреплять понятие «длинный – короткий», мягкий, умение различать цвета.

Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.

Воспитательная задача:

 Воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование:  мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт",  мягкие игрушки:  зайца,  лисы, игрушки  диких животных, картины времени года «Зима», «Весна».

I. Организационный  момент

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета?

Дети: желтого.

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес, 
И такое чистое,
Доброе, лучистое!

Воспитатель: Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?

Дети :  Смотрит на нас и улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

 

 

 

 

II. Основная часть

1. Транспорт

А теперь мы в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.

Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. ( дети проговаривают название транспорта) Как это все эти предметы назвать одним словом?

Дети : Транспорт.

Воспитатель :  А давайте ребята мы с вами прокатимся на поезде?

2. Подвижная игра "Поезд"

Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес.

 

3  Рассматривание плакатов времён года «Зима» и «Весна»

Воспитатель обращает внимание детей на картины расположенные на доске.

 Какое время года на этой картине?

Дети: Зима

 Почему вы думаете, что зима?

Дети: Много снега, дети катаются на….

Воспитатель: А  на этой картине,  какое время года?

Дети: Весна

Ребята,  а что произошло со снегом? 

Дети : Снег тает…

Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в поезд и отправляемся дальше в путь по лесу.

Подвижная игра "Поезд"

Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

4. Описание игрушек

1) Рассматривание игрушки зайки

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Какой зайка на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Какого цвета зайка?

Дети: Беленький

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Какие у него ушки? А какой хвостик?

Дети: Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

Воспитатель: Где зайчик живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Что зайчик любит кушать?

Дети:  Грызть кору у деревьев и другую зеленую травку

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

2) Рассматривание игрушки ёжика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас еще встретил на пути?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Где живет ёжик?

Дети: В лесу и норках.

Воспитатель: А что это есть у ёжика на голове и спине?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Иголки ежику нужны чтобы себя защищать от хищников.

 А какие еще животные живут в лесу?

Дети: Медведь, белка, волк.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель:  Почему их называют дикие?

Дети: Живут в лесу, далеко от жилья человека.

Игра-песня «Ёжик»

Зайчику и ёжику  пора возвращаться  в лес. Давайте попрощаемся с ними. А нам пора возвращаться в группу.

4. Подвижная игра "Поезд"

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?

 Кто вам понравился?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_mladshaya_gruppa.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Речевое развитие младшая группа "Путешествие на поезде"

Цель: закрепление знаний детей о  транспорте,  временах года, диких животных.

Образовательная задача:

Продолжать учить классифицировать предметы по группам «Транспорт», «Дикие животные».

Развивающие задачи:

  Закреплять понятие «длинный – короткий», мягкий, умение различать цвета.

Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.

Воспитательная задача:

 Воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование:  мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт",  мягкие игрушки:  зайца,  лисы, игрушки  диких животных, картины времени года «Зима», «Весна».

I. Организационный  момент

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета?

Дети: желтого.

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,  
И такое чистое,
Доброе, лучистое!

Воспитатель: Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?

Дети :  Смотрит на нас и улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

II. Основная часть

1. Транспорт

А теперь мы в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.

Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. ( дети проговаривают название транспорта) Как это все эти предметы назвать одним словом?

Дети : Транспорт.

Воспитатель :  А давайте ребята мы с вами прокатимся на поезде?

2. Подвижная игра "Поезд"

Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес.

3  Рассматривание плакатов времён года «Зима» и «Весна»

Воспитатель обращает внимание детей на картины расположенные на доске.

 Какое время года на этой картине?

Дети: Зима

 Почему вы думаете, что зима?

Дети: Много снега, дети катаются на….

Воспитатель: А  на этой картине,  какое время года?

Дети: Весна

Ребята,  а что произошло со снегом?  

Дети : Снег тает…

Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в поезд и отправляемся дальше в путь по лесу.

Подвижная игра "Поезд"

Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

4. Описание игрушек

1) Рассматривание игрушки зайки

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Какой зайка на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Какого цвета зайка?

Дети: Беленький

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Какие у него ушки? А какой хвостик?

Дети: Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

Воспитатель: Где зайчик живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Что зайчик любит кушать?

Дети:  Грызть кору у деревьев и другую зеленую травку

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

2) Рассматривание игрушки ёжика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас еще встретил на пути?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Где живет ёжик?

Дети: В лесу и норках.

Воспитатель: А что это есть у ёжика на голове и спине?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Иголки ежику нужны чтобы себя защищать от хищников.

 А какие еще животные живут в лесу?

Дети: Медведь, белка, волк.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель:  Почему их называют дикие?

Дети: Живут в лесу, далеко от жилья человека.

Игра-песня «Ёжик»

Зайчику и ёжику  пора возвращаться  в лес. Давайте попрощаемся с ними. А нам пора возвращаться в группу.

4. Подвижная игра "Поезд"

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?

 Кто вам понравился?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...

Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"

Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...