Речевое развитие. Младшая группа "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, временах года, диких животных.
Образовательная задача:
Продолжать учить классифицировать предметы по группам «Транспорт», «Дикие животные».
Развивающие задачи:
Закреплять понятие «длинный – короткий», мягкий, умение различать цвета.
Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважительное отношение к животным.
Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкие игрушки: зайца, лисы, игрушки диких животных, картины времени года «Зима», «Весна».
I. Организационный момент
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета?
Дети: желтого.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Воспитатель: Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?
Дети : Смотрит на нас и улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
1. Транспорт
А теперь мы в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.
Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. ( дети проговаривают название транспорта) Как это все эти предметы назвать одним словом?
Дети : Транспорт.
Воспитатель : А давайте ребята мы с вами прокатимся на поезде?
2. Подвижная игра "Поезд"
Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес.
3 Рассматривание плакатов времён года «Зима» и «Весна»
Воспитатель обращает внимание детей на картины расположенные на доске.
Какое время года на этой картине?
Дети: Зима
Почему вы думаете, что зима?
Дети: Много снега, дети катаются на….
Воспитатель: А на этой картине, какое время года?
Дети: Весна
Ребята, а что произошло со снегом?
Дети : Снег тает…
Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в поезд и отправляемся дальше в путь по лесу.
Подвижная игра "Поезд"
Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
4. Описание игрушек
1) Рассматривание игрушки зайки
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какого цвета зайка?
Дети: Беленький
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Какие у него ушки? А какой хвостик?
Дети: Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
Воспитатель: Где зайчик живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что зайчик любит кушать?
Дети: Грызть кору у деревьев и другую зеленую травку
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
2) Рассматривание игрушки ёжика
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас еще встретил на пути?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Где живет ёжик?
Дети: В лесу и норках.
Воспитатель: А что это есть у ёжика на голове и спине?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Иголки ежику нужны чтобы себя защищать от хищников.
А какие еще животные живут в лесу?
Дети: Медведь, белка, волк.
Воспитатель: Как называют этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикие?
Дети: Живут в лесу, далеко от жилья человека.
Игра-песня «Ёжик»
Зайчику и ёжику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ними. А нам пора возвращаться в группу.
4. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?
Кто вам понравился?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_mladshaya_gruppa.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие младшая группа "Путешествие на поезде"
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, временах года, диких животных.
Образовательная задача:
Продолжать учить классифицировать предметы по группам «Транспорт», «Дикие животные».
Развивающие задачи:
Закреплять понятие «длинный – короткий», мягкий, умение различать цвета.
Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважительное отношение к животным.
Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкие игрушки: зайца, лисы, игрушки диких животных, картины времени года «Зима», «Весна».
I. Организационный момент
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета?
Дети: желтого.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Воспитатель: Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?
Дети : Смотрит на нас и улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
1. Транспорт
А теперь мы в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.
Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. ( дети проговаривают название транспорта) Как это все эти предметы назвать одним словом?
Дети : Транспорт.
Воспитатель : А давайте ребята мы с вами прокатимся на поезде?
2. Подвижная игра "Поезд"
Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес.
3 Рассматривание плакатов времён года «Зима» и «Весна»
Воспитатель обращает внимание детей на картины расположенные на доске.
Какое время года на этой картине?
Дети: Зима
Почему вы думаете, что зима?
Дети: Много снега, дети катаются на….
Воспитатель: А на этой картине, какое время года?
Дети: Весна
Ребята, а что произошло со снегом?
Дети : Снег тает…
Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в поезд и отправляемся дальше в путь по лесу.
Подвижная игра "Поезд"
Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение змейкой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
4. Описание игрушек
1) Рассматривание игрушки зайки
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какого цвета зайка?
Дети: Беленький
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Какие у него ушки? А какой хвостик?
Дети: Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
Воспитатель: Где зайчик живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что зайчик любит кушать?
Дети: Грызть кору у деревьев и другую зеленую травку
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
2) Рассматривание игрушки ёжика
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас еще встретил на пути?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Где живет ёжик?
Дети: В лесу и норках.
Воспитатель: А что это есть у ёжика на голове и спине?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Иголки ежику нужны чтобы себя защищать от хищников.
А какие еще животные живут в лесу?
Дети: Медведь, белка, волк.
Воспитатель: Как называют этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикие?
Дети: Живут в лесу, далеко от жилья человека.
Игра-песня «Ёжик»
Зайчику и ёжику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ними. А нам пора возвращаться в группу.
4. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?
Кто вам понравился?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....
ТЕМА: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Доклад...
МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»
Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...
Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"
Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...