Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
материал по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев сказки, уточнение представлений о героях сказки, их принадлежности к домашним животным, воспитание отзывчивости и желания помочь.
Цель и задачи (по А.В. Хуторскому):
Цель: построение и воспроизведение простых речевых высказываний, соответствующих конкретной ситуации, в ходе игровой деятельности с элементами театрализации
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представления о героях сказки, их принадлежности к домашним животным
Развивающие:
- отгадать загадку;
- понять суть игровой задачи;
- заметить объект поиска в помещении группы;
- вспомнить содержание сказки, стихотворения;
- сформулировать ответ на вопрос, в том числе используя слова, обозначающие признаки и действия героя сказки;
- изобразить героев сказки, используя выразительные средства голоса, мимики, движений тела;
- воспроизвести звательную интонацию в ходе проигрывания сказки, поиска героев;
- включиться в игру, осуществить выбор персонажа (куклы) для игры в театр.
Воспитательные:
- проявить отзывчивость, оказать помощь;
- соблюдать культуру общения, ведения диалога.
Оборудование и материалы: театр «Репка», ширма , письмо, цветы для дыхательной гимнастики
- Аудио запись для поездке ( Паровозик чух, чух.)
-Аудио запись как кричит ворона
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Предполагаемый результат: простые речевые высказывания, соответствующие конкретной ситуации, будут построены и воспроизведены в ходе игровой деятельности с элементами театрализации
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев сказки, уточнение представлений о героях сказки, их принадлежности к домашним животным, воспитание отзывчивости и желания помочь.
Цель и задачи (по А.В. Хуторскому):
Цель: построение и воспроизведение простых речевых высказываний, соответствующих конкретной ситуации, в ходе игровой деятельности с элементами театрализации
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представления о героях сказки, их принадлежности к домашним животным
Развивающие:
- отгадать загадку;
- понять суть игровой задачи;
- заметить объект поиска в помещении группы;
- вспомнить содержание сказки, стихотворения;
- сформулировать ответ на вопрос, в том числе используя слова, обозначающие признаки и действия героя сказки;
- изобразить героев сказки, используя выразительные средства голоса, мимики, движений тела;
- воспроизвести звательную интонацию в ходе проигрывания сказки, поиска героев;
- включиться в игру, осуществить выбор персонажа (куклы) для игры в театр.
Воспитательные:
- проявить отзывчивость, оказать помощь;
- соблюдать культуру общения, ведения диалога.
Оборудование и материалы: театр «Репка», ширма , письмо, цветы для дыхательной гимнастики
- Аудио запись для поездке ( Паровозик чух, чух.)
-Аудио запись как кричит ворона
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Предполагаемый результат: простые речевые высказывания, соответствующие конкретной ситуации, будут построены и воспроизведены в ходе игровой деятельности с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kokorinoy_o.v.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме
«Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников»
«В гостях у Сказки…»
Кокорина Оксана Викторовна
воспитатель второй младшей группы
«Пчелки»
Енисейск – 2021 г.
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев сказки, уточнение представлений о героях сказки, их принадлежности к домашним животным, воспитание отзывчивости и желания помочь.
Цель и задачи (по А.В. Хуторскому):
Цель: построение и воспроизведение простых речевых высказываний, соответствующих конкретной ситуации, в ходе игровой деятельности с элементами театрализации
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представления о героях сказки, их принадлежности к домашним животным
Развивающие:
- отгадать загадку;
- понять суть игровой задачи;
- заметить объект поиска в помещении группы;
- вспомнить содержание сказки, стихотворения;
- сформулировать ответ на вопрос, в том числе используя слова, обозначающие признаки и действия героя сказки;
- изобразить героев сказки, используя выразительные средства голоса, мимики, движений тела;
- воспроизвести звательную интонацию в ходе проигрывания сказки, поиска героев;
- включиться в игру, осуществить выбор персонажа (куклы) для игры в театр.
Воспитательные:
- проявить отзывчивость, оказать помощь;
- соблюдать культуру общения, ведения диалога.
Оборудование и материалы: театр «Репка», ширма , письмо, цветы для дыхательной гимнастики
- Аудио запись для поездке ( Паровозик чух, чух.)
-Аудио запись как кричит ворона
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Предполагаемый результат: простые речевые высказывания, соответствующие конкретной ситуации, будут построены и воспроизведены в ходе игровой деятельности с элементами театрализации
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Создать атмосферу психологической безопасности, принятия и эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Здравствуйте!» Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” | Педагог создает атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта | Дети включаются в деятельность, эмоционально откликаются на действия участников деятельности. | Создана благоприятная эмоциональная атмосфера для совместной деятельности. |
2.Вводно-организационный 3.Мотивационно-побудительный 4. Актуализация | Проблемная ситуация. Организация направленного внимания, введение в тему. | Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания – показ видеоматериала с помощью проектора в затемненной обстановке. Словесный - беседа, диалог педагога и детей. | Педагог организует просмотр видеоматериала, комментирует его содержание, задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям. | Дети просматривают видеоматериал, отвечают на вопросы, откликаются на действия педагога, высказывают предложения. | Создана благоприятная рабочая атмосфера для дальнейшей деятельности; Дети активны, создана рабочая атмосфера. |
5.Практическая работа деятельность, направленная на достижение цели) | Актуализировать представления детей о внешнем виде белых медведей, где живут.Создать ситуацию для проявления творчества, выражения себя в творчестве. Вовлечь детей в деятельность. | Практический – самостоятельная творческая деятельность по замыслу. Приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха: поощрения, положительные установки; предоставление возможности выбора и самостоятельных проб, оказание помощи при необходимости. Приемы поддержки взаимодействия детей в ходе деятельности – направление детей друг на друга в случае возникновения соответствующих ситуаций (необходимость оказания помощи, совместного или поочередного использования материалов и т.д.) | Педагог организует творческую деятельность детей – предлагает выбрать материалы для творчества, организует свою деятельность (находясь рядом решает творческую задачу новым для детей способом). При необходимости направляет детей друг на друга, помогает детям, хвалит детей, поддерживает их | Дети включились в самостоятельную творческую деятельность по изображению осени, выбирая необходимые материалы для решения творческой задачи, спонтанно наблюдают за деятельностью других, контактируют друг с другом и с педагогом. | Дети выполнили творческую задачу, использую знакомые и при желании новые способы. Проявляли самостоятельность и инициативу в творчестве. |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Подвести итоги деятельности. | Уточняющие вопросы и вопросы открытого типа. | Педагог задает вопросы по содержанию прошедшей деятельности. | Дети отвечают на вопросы педагога, эмоционально откликаются на состоявшуюся деятельность. | Итоги деятельности подведены. |
Сценарный план мероприятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Воспитатель предлагает детям поздороваться. Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки – топ, топ, топ, Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх Пухленькие щечки -(гладим щечки) Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки - стучим зубками Здравствуй наш носик - пи, пи, пи Здравствуйте ребята, Всем привет !!! |
2.Вводнол-организационный 3.Мотивационно-побудительный этап 4. Актуализация | Раздается стук в дверь, появляется сотрудник детского сада с письмом. Воспитатель называет адресат, отправителя, задает вопрос о том, из какой сказки Бабушка отправила письмо. Воспитатель: «Ребята здесь есть загадка, если мы ее отгадаем, то мы узнаем, из какой сказки Бабушка написала нам письмо». Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали. Воспитатель: «Давайте прочитаем, что же там написано. Бабушка нам пишет: «Ребята, Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста!» Дети в ходе беседы с воспитателем высказывают свои предложения по поводу прозвучавшей просьбы. Выражают согласие, желание оказать помощь. Воспитатель: «Мы с вами отправимся на помощь Бабушке и Дедушке. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть в паровоз необходимо слово отгадать: • слон большой, а мышка - … маленькая • кубик квадратный, а мяч - … круглый • лук горький, а сахар - …. сладкий • волк злой, а зайчик -…. добрый • зимой холодно, а летом - ….тепло • днем светло, а ночью - …темно (дети становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился! Поехали!» Под музыку двигаются «паровозиком» по группе… |
5. Практическая работа (продуктивная деятельность, направленная на достижение цели) | Воспитатель: «Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат!» Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос - спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Звучит в записи карканье вороны. Воспитатель обращает внимание детей на Ворону, сидящую на дереве. Воспитатель: «Посмотрите, Ворона волнуется. Она говорит, что у Бабушки и Дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились, поэтому Дедушка не может вытащить репку без помощников. Ребята, а какие животные пропали?» Воспитатель предлагает отгадать загадку для того, чтобы это узнать. «Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом» Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает позвать Собаку, уточняет, как звали Собачку в сказке «Репка» Вместе находят в группе игрушку – Собачку Жучку. Называют ее признаки, характерные действия. - Что Собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) -а Собака какая, злая или добрая? Воспитатель предлагает изобразить Собаку. Воспитатель: «Ребята, а вы помните, кто пришел Собаке Жучке на помощь?» Дети отвечают. Воспитатель предлагает позвать Кошку - кс-кс-кс. Воспитатель: «Не идет кошка к нам , может боится нас?»
Давайте позовем кошечку ласково ( кошечка выходи к нам на полянку) Воспитатель: А вот и наша кошечка. Как вы думаете она веселая или грустная? Покажите как кошечка ходит Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: (варианты ответа)- Мышка. Воспитатель: -А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Посмотрите, мышка какая, (маленькая, серенькая, боится всего) тихо пищит, тихо ходит.(показ) А как пищит она? (-Пи-пи-пи) -Как хорошо, что мы всех нашли. Воспитатель:- Ребята, давайте проводим животным домой к бабушке и дедушке, чтобы они больше не потерялись (Приносят и отдают животных бабушке). Бабушка: спасибо ребятки, помогли нам найти наших помощников. Может и поможете нам репку и вытянуть, вместе веселей Ребята поможем бабушке и дедушке? Выбирают героя кто кем хочет быть . Рассказываем , показываем сказку Бабушка- А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением) Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | -Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? (-У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (-Помогали домашним животным найти дорогу домой). Еще поедем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Отчет по самообразованию " Сказка как средство речевого развития младшего дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...
Сценарий по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Как растения поспорили"
Данный сценарий с дошкольникми направлен на формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии посредством общения ...