Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»
Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Информационная характеристика проекта
Тип проекта: Практико - ориентированный
Автор проекта: Васенёва Татьяна Анатольевна
Участники - партнёры проекта:
дети подготовительной группы, педагоги, младший воспитатель, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед.
Руководитель проекта:
Заведующая МБДОУ №15 - Егошина Татьяна Евгеньевна
Координатор проекта:
Ст. воспитатель – Томурова Светлана Федоровна
Сроки реализации: сентябрь 2018г. – февраль 2019 года.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ
Дошкольный возраст – возраст активного освоения речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитие ребенка. Своевременное развитие речи дошкольников способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Родители в силу своего незнания, отсутствия профессиональной подготовки и неимением времени, не всегда могут способствовать развитию связной, грамотной речи детей. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
А.С. Макаренко: « У ребёнка есть страсть к игре и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.
Словесные игры по развитию речи определяются принципом взаимосвязи различных разделов речевого общения, что создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Кроме того игра на занятиях и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок. Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.
Объект изучения: система специально организованных словесных игр, способствующих развитию речи у дошкольников с ООП.
Предмет изучения: развитие речи у дошкольников с ООП.
Цель: Используя словесные игры, развивать речь у дошкольников с ООП.
Задачи: 1 Создание перспективного плана по лексическим темам словесных игр для развитие речи детей.
2.Формировать правильное понимание слов, их употребление и дальнейшее обогащение активного словаря.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
4.Развивать связную речь.
5.Формировать грамматический строй речи у дошкольников.
6.Активизировать употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
7.Воспитывать культуру речевого общения.
8. Привлечь родителей к участию в проекте.
Новизна проекта: процесс развития речи у старших дошкольников по средствам словесных игр, рассматривается в контексте внедрения новых ФГОС.
Теоретическая значимость: Изучение литературы, составление плана работы по теме проекта
Практическая значимость: Составление и апробация перспективного тематического планирования словесных игр для детей 6-7 лет,
разработка методических рекомендаций для родителей.
Гипотеза
С помощью словесных игр повысить уровень развития речи детей.
Механизм реализации проекта
I этап. Подготовительный- сентябрь 2018г.
II этап. Основной. Реализация перспективного плана – октябрь 2018г – январь 2019г.
III этап. Заключительный – февраль 2019г.
Ожидаемые результаты:
- повышения уровня развития речи детей с низкого уровня до среднего.
- Формирование у родителей интереса к проблеме развития произвольного внимания детей.
Перспективы развития проекта
Разработка и реализация работы кружка
«Речецветик!»
Методы работы
диагностика, беседы, игры на занятиях, наблюдения, игровые упражнения, музыкальные и спортивные развлечения, праздники, физкультминутки, привлечение родителей .
Технические ресурсы
наличие компьютера, принтера, возможностей Интернета.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Механизм реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Срок | Ответственный | Ожидаемый результат |
I |
| 1-2 неделя сентября 2015г. 3-4 неделя сентября
3-4 неделя сентября | воспитатель
воспитатель
воспитатель | составление библиографии
Анализ результатов осведомлённости по теме.
Подбор мероприятий |
II
| Реализация перспективного плана:
«Праздник Осени»; «День матери»; «День рожденье у Деда Мороза»; «Олимпийские игры»; « В гостях у сказки»
Подведение итогов, анализ реализации проекта. Разработка методических рекомендаций по работе с родителями и детьми. | с октября 2018-по февраль 2019 Года
февраль 2019год. |
воспитатель,
родители
воспитатель.
Воспитатель, психолог.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, Психолог.
Воспитатель
| согласие родителей на совместную проектную деятельность. Оформление папки раскладушки для родителей «Игры на развитие речи детей дома». Проведение специальных занятий. Разработанный план проведения развлечений.
Создание картотеки дидактических словесных игр и упражнений на развитие речи у детей и проведение их с детьми. Проведение Мастер – класса для родителей с детьми.
Обобщение опыта работы.
Распространение опыта работы.
|
Вывод: результаты диагностики показывают, что уровень развития речи у детей повысился с низкого до среднего уровня ( обогатилась речь детей; расширился активный и пассивный словарный запас);
у детей появилось желание играть в словесные игры.
Таким образом, можно сделать вывод: специально организованная игровая деятельность влияет на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста. Возросла заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по развитию речи у детей с помощью словесных игр. Для родителей было проведено родительское собрание, мастер – классы по проведению словесных игр по дороге домой; семейных праздниках; на прогулке. Родители были ознакомлены с особенностями развития речи детей дошкольного возраста, даны советы, что делать. Игры не только помогли развить речь, но и психические и физические качества ребёнка, а так, же способствовали улучшению взаимоотношения между членами семьи.
Литература:
- Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ. Сфера, 2005. – 192с. (Вместе с детьми.)
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
- Агеева И. Д. 500 загадок – складок для детей. 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2013. -96с.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада- 2-е изд., дораб.- М.; Просвещение, 1991.- 160с.
- Гуськова А. А..Речевое развитие детей средствами загадки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 69с.
- Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1982.- 96 с.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ Под. ред. В. В. Гербовой.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1988.- 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...
Проект : «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Краткосрочный проект по развитию речи....
Проект по формированию связной речи у детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Играем и речь развиваем»
Проект по формированию связной речи у детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Играем и речь развиваем»...
Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Проект в средней группе ...
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школь...
Педагогический проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Использование квест-технологии позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образов...