Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Динара Мусаевна

Проект в средней группе                                                                                «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

 

Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Предполагаемый результат.

В процессе реализации проекта

Дети:

  • В результате возникшего интереса к играм будут самостоятельно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игровые логоритмические упражнения;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;
  • Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;
  • Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);
  • Использование игр позволит снизить у детей утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность.

Родители:

  • Повысят уровень педагогической компетенции в области коррекции речи детей средствами игровых технологий;
  • Повысят уровень активности, педагогической культуры родителей.
  • В ходе игры сформируется положительный эмоциональный контакт родителей с детьми.

 

Актуальность проекта. Актуальность проблемы

 

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путѐм спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов, во время игр дети овладевают навыками правильной речи. Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры, игры на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм, артикуляционной гимнастики.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, усваивает новые речевые конструкции.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка  невозможна!

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и

всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя

игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные

импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и

запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально

создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или

моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре

наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности

личности ребенка. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет

организацию игрового пространства в группе.

Так для детей младшего возраста педагоги создают личное игровое

оснащение  (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы -

заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного

использования объекта, на собственном примере показывают детям, как

пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики,

объясняют действия). В группе среднего дошкольного возраста воспитатели

вместе с детьми изготавливают множество предметов - заместителей, так

как задача педагога - научить детей отражать роль словесного, без опоры

на реальный предмет.

В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети

разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие

группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включѐнного партнѐра:

он просит ребѐнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и

беря на себя определѐнную роль.

Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, придумывают новые сюжеты, обсуждая их, моделируют еѐ среду, изменяя еѐ в ходе развития сюжета.

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение

самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги

стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении

сюжетов речью и  оригинальными событиями.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному

явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная

деятельность, которая позволяет ребенку самоутверждаться, самовыражаться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя

персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным

ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

  1.  Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

 

 

 

  1.  Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

  1. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.

 

 

Вид проекта: интегративный, коммуникационный.

Продолжительность: долгосрочный ( сентябрь 2014г.- май 2015г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Развитие игровой деятельности

 

         В игре ребенок развивается, познает мир, общается. В средней

группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной

игровой деятельности детей.

 Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

 

 

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- игры на развитие речевого дыхания;

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

 -артикуляционные игры,

 -пальчиковые игры,

- сюжетно – ролевые игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-программа

 Дата

            Игры

          Цели

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дидактические игры:

 «Угадай, что делать?»

 «Назови одним словом»

 

 

«Угадай, что звучит?»

 

«Звуковые часы»

 

 

 Подвижные игры:

«У медведя во бору»

 

 

 

 

 

«Ловишки»

 

 

 

«По ровненькой дорожке»

 

 

 

 

 

«Мой веселый звонкий мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 Театрализованные игры:

 

Игра-драматизация «Репка»

 

 

 

 

 

Игры на развитие речевого дыхания:

«Забей  Дракоше  гол»

 

 

 

«Хоботок»

 

 Сюжетно-ролевые игры:

 

  «Парикмахерская»

 

 

 

  «Магазин» 

 

 

 

 

  Пальчиковые игры  :

  «Игрушки» 

 

 

 

  «Осень»

 

 

 

    

 Дидактические игры:

  «Угадай, кто кричит»  

 

 

 

  «Громко, тихо»  

 

 

   «Горячо - холодно» 

 

  

  «Что бывает?»

 

 

  «Моторчики»

 

  

 Подвижные игры

  «Воробышки  кот»

 

  «Птички в гнездышках»

 

 

  «Листопад»

 

 

 

 

  «День и ночь»

 

 

 

Театрализованные игры:

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заячья избушка»

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

  «Строители»

 

 

 

 

 

  «Больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игры на развитие речевого дыхания:

 «Кто загонит мяч в ворота»

 

«Горячий чай»

 

 

Пальчиковая гимнастика:

 «Золушка»

 

 «Осенние листья»

 

 Артикуляционная гимнастика:

  «Хоботок»

  «Улыбнемся, растянем губы»

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

  «Узнай по описанию»

 

 

 «Жили, были»

«Кто как кричит?»

 

 

«Поспешили-насмешили»

 

 

 

 

Подвижные игры:

  «Серсо»

 

 

 «Море волнуется»

 

 

 

«Гуси-лебеди»

 

«Подбрось и поймай»

 

 

 

 

 Театрализованные игры:

 

Игра-драматизация

  « Кошкин дом»

 

 

 

 

 

Игры на развитие речевого дыхания

  «Пускание корабликов»

 

 

 «Шарик надули, шарик спустили»

 

 Пальчиковые игры:

  «Овощи»

  «Салат»

 

 

 

Артикуляционная гимнастика:

    «Слоник»

 «Беспокойный язычок»

 

 

 

 

  Дидактические игры:

 «Подбери по цвету»

 

 

 

 

 

 «Лови да бросай, цвета называй»

 

 

 «Что бывает круглым?»

 

 «Не разбуди Катю»

 

      Подвижные игры:

 «Ловишки с ленточками»

 

 

  «Ловишки из круга»

 

 

 

 

 

«Повар и котята»

 

 

 

  «Совушка»

 

 

 

 

 

Театрализованные игры:

 

Игра-драматизация сказки «Колосок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

 «Семья»

 

 

 

 

  «Айболит»

 

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие речевого дыхания:

  «Фокус»

 

 

  «Одуванчик»

 

 

 

  «Чья птичка дальше улетит?»

 

 

 

    Пальчиковые игры:

  «Фруктовая ладошка»

 

 

 «Белка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дидактические игры:

 

 «Кто  внимательный?»

 

 

 

 «Кот и мыши»

 

 «А что у вас?»

 

 «Назови одним словом»

 

 

 

Подвижные игры:

 «Жмурки»

 

 «Найди свое место»

 

 

 

  «Самолеты»

 

 

 «Зайка беленький сидит»

 

 

 

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевые игры:

 « В библиотеке»

 

 

 

 

 «Детский сад»

 

 

 

 

 

 Игры на развитие речевого дыхания:

 «Самый быстрый карандаш»

 

 

 «Ветер дует»

 

 

 Пальчиковая гимнастика:

  «Грибы»

 

  «Листья»

 

 

 Артикуляционная гимнастика:

  «Улыбнись»

  «Чистим зубы»

 

 

 Дидактические игры:

  «Угадай, что делают»

 

 

 

«Уменьшаем и увеличиваем»

 

 

 

 «Незаконченные строчки»

 

 «Чья? Чей? Чье?  Чьи?»

 

 

 

«Идите с нами играть»

 

 

 

 Подвижные игры:

 

 «Лохматый пес»

 

 

  «Карусели»

 

 «Пузырь»

 

 

 «Хитрая лиса»

 

 

 

Театрализованные игры:

 Игра-драматизация «Кто сказал  мяу?»

 

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Пускание корабликов»

 

 

 

 

«Чей пароход долго гудит?»

 

 

 

«Снег кружится, летает»

 

 

 Пальчиковая гимнастика:

  «Снежок»

 

  «Зимние забавы»

 

 « Рыбка»

 

 

Артикуляционная гимнастика:

 «Язычок»

 «Барабанщик»

 

 

 

Дидактические игры:

 «Магазин»

 

 

 

 

«Угадай, кто как кричит»

 

 

 «Зоологическое лото»

 

 

 

 «Какой цветок?»

 

 

 

Подвижные игры:            «Серый зайка умывается»

 

«Перелет птиц»

 

 «Жмурки»

 

 

 «Такси»

 

 

Театрализованные игры:

Игра - драматизация                   « Колобок»

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «Аптека»

 

 

 «Кафе»

 

 

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Волшебные бабочки »

 

 

 

«Фокус»

 

 

 Пальчиковые игры:

«В гости»

 

 «Рыбка»

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика:

 «Улыбнемся, змейкой станем»

 «Пароход гудит»

 

 

Дидактические игры:

 «Доскажи словечко»

 

 

 

 «Веселый мяч»

 

 

 «Какое слово длиннее?

«Веселый счет»

 

 

 «Какое небо?»

 

 

 

 

Подвижные игры:

 «Бубенцы»

 

 

 

 

«Дубок»

 

«Гуси - лебеди»

 

 

«По местам»

 

 

 

 

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Снегурочка и лиса"

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

«Салон красоты»

 

«День рождения»

 

 

Игры на развитие речевого дыхания:

  «Надуваем шарики»

  «Одуванчики»

 

 

Пальчиковые игры:

 «Овощи»

 

 «Капуста»

 

 

Артикуляционная гимнастика:

 «Чистим зубки»

 

 «Киска»

 

 

Дидактические игры:

 «Так ли это звучит?»

 

 

«Детки в клетке»

 

 

 «Неразбериха»

 

«Ласковые слова»

 

 

 

 

Подвижные игры:

 «Найди себе пару»

 

 

 

 «Мороз Красный нос»

 

 «Три медведя»

 

«Капуста-редиска»

 

 

Театрализованные игры:

 Игра-драматизация  «Кошкин дом»

 

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Зоопарк»

 

 

 «Семья»

 

 

 

 

 

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Заблудились»

 

 

 «Дует ветер»

 

 Пальчиковые игры:

 «Насекомые»

 

   «На лугу»

 

 

Артикуляционная гимнастика:

 «Слоник пьет»

 

«Индюки болтают»

 

 

 

 

Развивать слуховое внимание.

Учить называть одним словом предметы, описанные  воспитателем.

Развивать слуховое внимание.

 

Учить детей определять первый звук в слове.

 

 

 

Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь.

 

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 

 

 Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

 

 

Учить детей внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 

 

 

 

 

 

 

 Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

 

 

 

 

 

Развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

 

Развитие губных мышц.

 

 

 

Воспитывать культуру общения, расширять  словарный запас.

 

Расширять словарный запас детей.

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

 Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание, Учить определять игрушку по звукоподражанию.

 Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

 Расширять словарь  детей словами-антонимами.

Развивать речь, мышление, активизировать предметные представления.

Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

 

 

Воспитывать быстроту и ловкость.

 Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

 

 Развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

 

 

 Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.

 

 

Развивать  мышление, воображение, мелкую и общую моторику, навыки общения, устойчивость внимания.

 

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. 

 

 

 

Развитие сильного плавного

выдоха.

Развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

Развитие губных мышц.

Учить удерживать губы в улыбке для развития губных мышц.

 

 

 

 

Воспитывать любознательность;  развивать связную речь.

Развивать речь, мышление.

Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса.

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

 

 

 Развивать быстроту реакции на сигнал.

 

 Развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.

Развитие навыков общения со сверстниками.

 Развитие ловкости и координации движения.

 

 

 

 

 

Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации. 

 

 

 

Воспитывать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Развитие губных мышц.

 

 

 

Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 Укреплять мышцы губ.

Развивать подвижность языка.

 

 

 

 

 

Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Вырабатывать правильный речевой выдох.

 

 

Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным, обозначающим  цвет.

Развитие воображения , памяти.

Учить детей говорить тихо.

 

 

 Развивать у детей ловкость, сообразительность.

 

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 

 

 

 Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

 

 Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

 

 

 

 

 Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение.

 

 

 

 

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 Учить детей в своей речи употреблять слова вежливости (пожалуйста, спасибо, до свидания). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным.

 

 

 

 

Развитие сильного целенаправленного выдоха

 

Закреплять умение сильного целенаправленного выдоха.

 

 

Развитие сильного целенаправленного выдоха.

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

 

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие остроты физического слуха.

 

 

Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Учить детей измерять длину слова.

Формировать умение классифицировать предметы, пополнять словарный запас.

 

 

Учить внимательно слушать текст.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

 Учить легкости движений, действовать после сигнала.

 

 Учить согласовывать действия со словами.

 

 

 

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Развивать у детей выразительность жестов и мимики.

 

 

Расширять кругозор детей, закреплять знания о профессии библиотекаря, расширять словарный запас.

 

Расширять словарный запас, о профессиях тех людей, которые работают в детском саду.

 

 

 

 

Развивать умение длинного и плавного выдоха.

 

Развитие сильного и плавного выдоха.

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

Укреплять мышцы губ.

Развивать подвижность языка.

 

 

 

Учить детей определять действие по слуху, воспитывать устойчивое слуховое внимание.

Учить детей самостоятельно  добавлять  к словам уменьшительные и увеличивающие  суффиксы .

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать речь, научить правильному употреблению прилагательных.

 

Вырабатывать умение             говорить громко.

 

 

 

 

 

Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха.

 

Учить выполнять движения в соответствии с текстом .

Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

 

Развивать внимание, артистизм, выдержку и терпение.

 

 

Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

 

 

 

Добиваться длительного произношения звука Ф на одном выдохе и многократного произношения звука П  на одном выдохе.

Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка.

 

Развитие сильного плавного выдоха.

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

Развивать подвижность языка.

Укреплять мышцы языка.

 

 

 

 

 

Учить самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

 Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание.

 Уточнить названия животных, учить правильно произносить  соответствующие слова.

 

  Учить описывать предложенное растение, подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

 

Учить соотносить действия со словами.

Развивать реакцию на словесные  сигналы.

Учить прислушиваться к различным движениям играющих.

Учить быть внимательным к партнерам по игре.   

 

 

 Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память

 

 

Расширять словарный запас детей; расширить знания о профессии фармацевтов.

 Продолжать знакомить с трудом взрослых.

 

 

 

Развитие длительного  непрерывного ротового выдоха.

 

Развитие сильного целенаправленного выдоха.

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

Развивать мышцы языка.

 

Укреплять мышцы языка.

 

 

 

Упражнять детей в правильном произношении звука Р. Развивать слуховое внимание.

Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Развивать речь, внимание.

Учить образовывать

существительные во множительном числе.

 

Учить подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

 

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ориентироваться в пространстве по   слуховому восприятию.

Учить ритмично проговаривать слова.

Учить действовать по правилам, четко проговаривать слова.

Учить быстро реагировать на сигнал, быстро находить место в шеренге.

 

 

 

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

 

 

 

 

 

 

Создавать условия для творческого самовыражения.

Формировать умение действовать согласованно.

 

 

 

Укреплять мышцы щек.

Развитие сильного целенаправленного выдоха.

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

Развивать мышцы языка.

 

Развитие правильной артикуляции.

 

Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

 Активизировать знания детей о деревьях и их плодах, развивать речь.

 Развивать речь, воспитывать внимание.

 Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных.

 

 

 

Закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать  правила игры.

 

 Развивать умение действовать по сигналу.

 Учить детей проговаривать слова, выполняя движения.

 Развивать слуховое внимание.

 

 

 

Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

 

 Расширять знания детей о диких животных, расширять словарный запас.

 Формировать представление о коллективном ведении  хозяйства, воспитывать доброжелательное отношение  к членам семьи.

 

 

 

Закреплять умение длительно и протяжно пропевать  гласные звуки.

Учить пользоваться громким и тихим голосом.

 

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

 

 

Развитие правильной артикуляции.

Учить быстро двигать языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpoekt_v_sredney_gruppe_.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования  Старожиловский муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Хрущевский детский сад «Ягодка»

Проект в средней группе

«Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Воспитатель-Кузнецова Д.М.

        

Проект в средней группе                                                                                «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Предполагаемый результат.

В процессе реализации проекта

Дети:

  • В результате возникшего интереса к играм будут самостоятельно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игровые логоритмические упражнения;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;
  • Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;
  • Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);
  • Использование игр позволит снизить у детей утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность.

Родители:

  • Повысят уровень педагогической компетенции в области коррекции речи детей средствами игровых технологий;
  • Повысят уровень активности, педагогической культуры родителей.
  • В ходе игры сформируется положительный эмоциональный контакт родителей с детьми.

Актуальность проекта. Актуальность проблемы

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путѐм спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов, во время игр дети овладевают навыками правильной речи. Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры, игры на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм, артикуляционной гимнастики.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, усваивает новые речевые конструкции.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка  невозможна!

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и

всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя

игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные

импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и

запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально

создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или

моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре

наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности

личности ребенка. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет

организацию игрового пространства в группе.

Так для детей младшего возраста педагоги создают личное игровое

оснащение  (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы -

заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного

использования объекта, на собственном примере показывают детям, как

пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики,

объясняют действия). В группе среднего дошкольного возраста воспитатели

вместе с детьми изготавливают множество предметов - заместителей, так

как задача педагога - научить детей отражать роль словесного, без опоры

на реальный предмет.

В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети

разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие

группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включѐнного партнѐра:

он просит ребѐнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и

беря на себя определѐнную роль.

Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, придумывают новые сюжеты, обсуждая их, моделируют еѐ среду, изменяя еѐ в ходе развития сюжета.

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение

самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги

стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении

сюжетов речью и  оригинальными событиями.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному

явлению детства. Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная

деятельность, которая позволяет ребенку самоутверждаться, самовыражаться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя

персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным

ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Этапы реализации проекта

  1.  Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

  1.  Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

  1. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.

Вид проекта: интегративный, коммуникационный.

Продолжительность: долгосрочный ( сентябрь 2014г.- май 2015г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Развитие игровой деятельности

         В игре ребенок развивается, познает мир, общается. В средней

группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной

игровой деятельности детей.

 Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- игры на развитие речевого дыхания;

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

 -артикуляционные игры,

 -пальчиковые игры,

- сюжетно – ролевые игры.

План-программа

 Дата

            Игры

          Цели

Сентябрь

  Октябрь

  Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 Апрель

Май

  Дидактические игры:

 «Угадай, что делать?»

 «Назови одним словом»

«Угадай, что звучит?»

«Звуковые часы»

 Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой веселый звонкий мяч»

 Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Репка»

Игры на развитие речевого дыхания:

«Забей  Дракоше  гол»

«Хоботок»

 Сюжетно-ролевые игры:

  «Парикмахерская»

  «Магазин»  

  Пальчиковые игры  :

  «Игрушки» 

 

  «Осень» 

     

 Дидактические игры:

  «Угадай, кто кричит»   

  «Громко, тихо»   

   «Горячо - холодно» 

   

  «Что бывает?»

  «Моторчики»

 

 Подвижные игры

  «Воробышки  кот»

  «Птички в гнездышках»

  «Листопад»

  «День и ночь»

Театрализованные игры:

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заячья избушка»

Сюжетно-ролевые игры:

  «Строители»

  «Больница»

 Игры на развитие речевого дыхания:

 «Кто загонит мяч в ворота»

«Горячий чай»

Пальчиковая гимнастика:

 «Золушка»

 «Осенние листья»

 Артикуляционная гимнастика:

  «Хоботок»

  «Улыбнемся, растянем губы»

Дидактические игры:

  «Узнай по описанию»

 «Жили, были»

«Кто как кричит?»

«Поспешили-насмешили»

Подвижные игры:

  «Серсо»

 «Море волнуется»

«Гуси-лебеди»

«Подбрось и поймай»

 Театрализованные игры:

Игра-драматизация

  « Кошкин дом»

Игры на развитие речевого дыхания

  «Пускание корабликов»

 «Шарик надули, шарик спустили»

 Пальчиковые игры:

  «Овощи»

  «Салат»

 

Артикуляционная гимнастика:

    «Слоник»

 «Беспокойный язычок»

  Дидактические игры:

 «Подбери по цвету»

 «Лови да бросай, цвета называй»

 «Что бывает круглым?»

 «Не разбуди Катю»

      Подвижные игры:

 «Ловишки с ленточками»

  «Ловишки из круга»

«Повар и котята»

  «Совушка»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры:

 

 «Семья»

  «Айболит»

Игры на развитие речевого дыхания:

  «Фокус»

  «Одуванчик»

  «Чья птичка дальше улетит?»

    Пальчиковые игры:

  «Фруктовая ладошка»

 «Белка»

 Дидактические игры:

 «Кто  внимательный?»

 «Кот и мыши»

 «А что у вас?»

 «Назови одним словом»

Подвижные игры:

 «Жмурки»

 «Найди свое место»

  «Самолеты»

 «Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Теремок»

 Сюжетно-ролевые игры:

 « В библиотеке»

 «Детский сад»

 Игры на развитие речевого дыхания:

 «Самый быстрый карандаш»

 «Ветер дует»

 Пальчиковая гимнастика:

  «Грибы»

  «Листья»

 Артикуляционная гимнастика:

  «Улыбнись»

  «Чистим зубы»

 Дидактические игры:

  «Угадай, что делают»

«Уменьшаем и увеличиваем»

 «Незаконченные строчки»

 «Чья? Чей? Чье?  Чьи?»

«Идите с нами играть»

 Подвижные игры:

 «Лохматый пес»

  «Карусели»

 «Пузырь»

 «Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

 Игра-драматизация «Кто сказал  мяу?»

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Пускание корабликов»

«Чей пароход долго гудит?»

«Снег кружится, летает»

 Пальчиковая гимнастика:

  «Снежок»

  «Зимние забавы»

 « Рыбка»

Артикуляционная гимнастика:

 «Язычок»

 «Барабанщик»

Дидактические игры:

 «Магазин»

«Угадай, кто как кричит»

 «Зоологическое лото»

 «Какой цветок?»

Подвижные игры:            «Серый зайка умывается»

«Перелет птиц»

 «Жмурки»

 «Такси»

Театрализованные игры:

Игра - драматизация                   « Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Аптека»

 «Кафе»

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Волшебные бабочки »

«Фокус»

 Пальчиковые игры:

«В гости»

 «Рыбка»

Артикуляционная гимнастика:

 «Улыбнемся, змейкой станем»

 «Пароход гудит»

 

Дидактические игры:

 «Доскажи словечко»

 «Веселый мяч»

 «Какое слово длиннее?

«Веселый счет»

 «Какое небо?»

Подвижные игры:

 «Бубенцы»

«Дубок»

«Гуси - лебеди»

«По местам»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Снегурочка и лиса"

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон красоты»

«День рождения»

Игры на развитие речевого дыхания:

  «Надуваем шарики»

  «Одуванчики»

Пальчиковые игры:

 «Овощи»

 «Капуста»

Артикуляционная гимнастика:

 «Чистим зубки»

 «Киска»

Дидактические игры:

 «Так ли это звучит?»

«Детки в клетке»

 «Неразбериха»

«Ласковые слова»

Подвижные игры:

 «Найди себе пару»

 «Мороз Красный нос»

 «Три медведя»

«Капуста-редиска»

Театрализованные игры:

 Игра-драматизация  «Кошкин дом»

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Зоопарк»

 «Семья»

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Заблудились»

 «Дует ветер»

 Пальчиковые игры:

 «Насекомые»

 

   «На лугу»

Артикуляционная гимнастика:

 «Слоник пьет»

«Индюки болтают»

Развивать слуховое внимание.

Учить называть одним словом предметы, описанные  воспитателем.

Развивать слуховое внимание.

Учить детей определять первый звук в слове. 

Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь.

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Учить детей внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

Развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Развитие губных мышц.

Воспитывать культуру общения, расширять  словарный запас.

Расширять словарный запас детей.

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Развитие мелкой моторики

Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание, Учить определять игрушку по звукоподражанию.

 Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

 Расширять словарь  детей словами-антонимами.

Развивать речь, мышление, активизировать предметные представления.

Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Воспитывать быстроту и ловкость.

 Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

 Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

 Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.

Развивать  мышление, воображение, мелкую и общую моторику, навыки общения, устойчивость внимания.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. 

Развитие сильного плавного

выдоха.

Развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие губных мышц.

Учить удерживать губы в улыбке для развития губных мышц.

Воспитывать любознательность;  развивать связную речь.

Развивать речь, мышление.

Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса.

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

 Развивать быстроту реакции на сигнал.

 Развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.

Развитие навыков общения со сверстниками.

 Развитие ловкости и координации движения.

 

Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации. 

Воспитывать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Развитие губных мышц.

Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук.

 Укреплять мышцы губ.

Развивать подвижность языка.

Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Вырабатывать правильный речевой выдох.

Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным, обозначающим  цвет.

Развитие воображения , памяти.

Учить детей говорить тихо.

 Развивать у детей ловкость, сообразительность.

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

 Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

 Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 Учить детей в своей речи употреблять слова вежливости (пожалуйста, спасибо, до свидания). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным.

Развитие сильного целенаправленного выдоха

Закреплять умение сильного целенаправленного выдоха.

Развитие сильного целенаправленного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие остроты физического слуха.

Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Учить детей измерять длину слова.

Формировать умение классифицировать предметы, пополнять словарный запас.

Учить внимательно слушать текст.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 Учить легкости движений, действовать после сигнала.

 Учить согласовывать действия со словами.

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Развивать у детей выразительность жестов и мимики.

Расширять кругозор детей, закреплять знания о профессии библиотекаря, расширять словарный запас.

Расширять словарный запас, о профессиях тех людей, которые работают в детском саду.

Развивать умение длинного и плавного выдоха.

Развитие сильного и плавного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Укреплять мышцы губ.

Развивать подвижность языка.

Учить детей определять действие по слуху, воспитывать устойчивое слуховое внимание.

Учить детей самостоятельно  добавлять  к словам уменьшительные и увеличивающие  суффиксы .

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать речь, научить правильному употреблению прилагательных.

Вырабатывать умение             говорить громко.

 

Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом .

Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Развивать внимание, артистизм, выдержку и терпение.

Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

Добиваться длительного произношения звука Ф на одном выдохе и многократного произношения звука П  на одном выдохе.

Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка.

Развитие сильного плавного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать подвижность языка.

Укреплять мышцы языка.

Учить самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

 Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание.

 Уточнить названия животных, учить правильно произносить  соответствующие слова.

  Учить описывать предложенное растение, подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

Учить соотносить действия со словами.

Развивать реакцию на словесные  сигналы.

Учить прислушиваться к различным движениям играющих.

Учить быть внимательным к партнерам по игре.    

 Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память

Расширять словарный запас детей; расширить знания о профессии фармацевтов.

 Продолжать знакомить с трудом взрослых.

Развитие длительного  непрерывного ротового выдоха.

Развитие сильного целенаправленного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мышцы языка.

Укреплять мышцы языка.

Упражнять детей в правильном произношении звука Р. Развивать слуховое внимание.

Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Развивать речь, внимание.

Учить образовывать

существительные во множительном числе.

Учить подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ориентироваться в пространстве по   слуховому восприятию.

Учить ритмично проговаривать слова.

Учить действовать по правилам, четко проговаривать слова.

Учить быстро реагировать на сигнал, быстро находить место в шеренге.

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Создавать условия для творческого самовыражения.

Формировать умение действовать согласованно.

Укреплять мышцы щек.

Развитие сильного целенаправленного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мышцы языка.

Развитие правильной артикуляции.

Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

 Активизировать знания детей о деревьях и их плодах, развивать речь.

 Развивать речь, воспитывать внимание.

 Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных.

Закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать  правила игры.

 Развивать умение действовать по сигналу.

 Учить детей проговаривать слова, выполняя движения.

 Развивать слуховое внимание.

Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

 Расширять знания детей о диких животных, расширять словарный запас.

 Формировать представление о коллективном ведении  хозяйства, воспитывать доброжелательное отношение  к членам семьи.

Закреплять умение длительно и протяжно пропевать  гласные звуки.

Учить пользоваться громким и тихим голосом.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие правильной артикуляции.

Учить быстро двигать языком.

Диагностика речевого развития в средней группе «Почемучки»

Первичное обследование        ноябрь 2014г.

Повторное обследование             май 2015г.

Динамика

Связная речь

Высокий   3д-15%

Средний   10 д-50%

Низкий      7д-35%

6 - 30%

13 - 65%

1 - 5%

Положительно 95%

1 ребенок без динамики

Звуковая культура речи

Высокий    3д-15%

Средний    9д-45%

Низкий      8д-40%

5 - 25%

13 - 65%

2 - 10%

Положительно 90%

2 ребенка без динамики

Развитие словаря

Высокий   2д-10%

Средний   11д-55%

Низкий     7д-35%

 

6 -30%

14 - 70%

0

Положительная динамика

100%

Грамматический строй речи

Высокий     2д-10%

Средний     10д-50%

Низкий        8д-40%

6 - 30%

12 – 60%

2 – 10%

Положительная динамика  90%

2 ребенка без динамики

ЛИТЕРАТУРА

1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2 .Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

 4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

 5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;

 6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

 7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;

8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

 9 .М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

   10. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»                                      

   11 .М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

   12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей  младшего дошкольного возраста»;                                                                  

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Проект : «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Краткосрочный проект  по развитию речи....

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Педагогический проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Использование квест-технологии позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образов...

Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

laquo;Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. И. Чуковский....