Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»
проект по развитию речи (средняя группа)
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей по средствам художественной литературы, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей по средствам художественной литературы, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Развивающие:
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
-Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.
Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, игры, работа с родителями.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.
-Занятия по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок», «Путешествие по сказкам»
- Выставка книг о сказках.
- Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.
- Театральная деятельность. Инсценировка и драматизация сказок «Зимовье зверей». Театр в масках по сказке
- Аппликация «Овечка».
- Рисование тычком, нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди»
- Лепка «Лисичка - сестричка»
Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».
-Пазлы дикие животные
- Разучивание пальчиковых игр «Бабушка Яга», «Рукавичка», «Теремок».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Сказка как средство воспитания».
- Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
- Помощь в создание мини–библиотеки группы.
- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
1.Оснащение развивающей среды в группе.
- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.
-Театрализованная деятельность.
2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта. 5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.
6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». Создание мини–библиотеки.
Этапы проекта
I этап - подготовительный.
II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап - заключительный (результат).
Этапы проекта | |||||
| Содержание работы | Дата | Предметно - развивающая среда. | ||
I | Подготовительный этап | ||||
| Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала. | ||||
II | Основной этап | ||||
| Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам. | 07.11.2022 07.11.2022 – 18.11.2022 | Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки. | ||
| Выставка книг «Сказки» Занятие по речевому развитию «Зимовье зверей». . | 08.11.2022 08.11.2022 | Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарный запас детей. | ||
| Работа с родителями Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей» Консультации для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста» Мини–библиотека | 07.11.2022 – 18.11.2022 | Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать эмоциональную сферу. Привлечение родителей к совместному чтению дома Помощь в создание мини–библиотеки группы. | ||
| Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» | 07.11.2022-18.11.2022 15.11.2022 | Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы. Активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок. | ||
Аппликация «Овечка» | 10.11.2022 | Создание образа овечки из кружков. Учить создавать образ веселой овечки, применять в работе ножницы. Развивать художественное восприятие, мышление. Мелкую моторику рук. Усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ. | |||
| Лепка «Лисичка сестричка» | 17.11.2022 | Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки | ||
Конструктивно-модельная деятельность-оригами «Кот и собака» Конструктивно-модельная деятельность-оригами «Медведь» | 10.11.2022 16.11.2022 | Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Развивать конструктивные навыки и развитие мелкой моторики с помощью оригами по средствам сказки. | |||
| Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Теремок», «Бабушка Яга» Рисование «Гуси лебеди» | 07.11.2022 – 18.11.2022 18.11.2022 | Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления. Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка. Развивать навыки рисования красками с помощью ладошек | ||
| Театрализованная постановка «Зимовье зверей»
| 18.11.2022 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев. |
Подведение итогов работы над проектом
У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.
Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.
Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
Появился большой интерес к книжному уголку, особенно к русским народным сказкам
Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях, которое им предлагали; они очень любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.
Список использованной литературы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.
Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Проект "Речевое развитие дошкольников посредством сказки"
Воспитание подрастающего человека путём приобщения к удожественной литературе очень важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоц...
Проект Экономическое развитие дошкольников посредствам сказки
Материал из опыта работы по экономическому воспитанию дошкольников...
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...
Проект по развитию речи в средней группе №2младшего дошкольного возраста на тему:«В сказки играем и речь развиваем»
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....
презентация "Развитие логического мышления и навыков устной речи через дидактическую игру «круги Луллия».
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учрежден...
Конспект занятия по развитию речи «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Гуси-лебеди»
Конспект занятияобразовательная область «Речевое развитие»раздел: «Развитие речи»тема: «Формирование диалогической и монологической речив режиссёрской игре».Сказка ...