Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»
проект по развитию речи (средняя группа)

Маракина Юлия Олеговна

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей по средствам художественной литературы, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»                                       В. А. Сухомлинский.

 

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей по средствам художественной литературы, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Создание условий для игровой деятельности детей.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Развивающие:

-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

-Развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные:

-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.

Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, игры, работа с родителями.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.

-Занятия по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок», «Путешествие по сказкам»

- Выставка книг о сказках.

- Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

- Театральная деятельность. Инсценировка и драматизация сказок «Зимовье зверей». Театр в масках по сказке

- Аппликация «Овечка».

- Рисование тычком, нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди»

- Лепка «Лисичка - сестричка»

Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».

-Пазлы дикие животные

- Разучивание пальчиковых игр «Бабушка Яга», «Рукавичка», «Теремок».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Сказка как средство воспитания».

- Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

- Помощь в создание мини–библиотеки группы.

- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1.Оснащение развивающей среды в группе.

- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.

-Театрализованная деятельность.

2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта. 5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.

6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». Создание мини–библиотеки.

Этапы проекта

I этап - подготовительный.

II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап - заключительный (результат).

                             Этапы проекта

 

Содержание работы

Дата

Предметно - развивающая среда.

I

                    Подготовительный этап

 

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

II

                           Основной этап

 

Беседы с детьми о сказках.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам.

07.11.2022

07.11.2022 –

18.11.2022

Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания           детей о русских народных сказках через загадки.

 

Выставка книг «Сказки»

Занятие по речевому развитию «Зимовье зверей».

.

08.11.2022

08.11.2022

Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

Познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарный запас детей.

 

Работа с родителями

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей»

Консультации для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Мини–библиотека

07.11.2022 –

18.11.2022

Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать эмоциональную сферу.

Привлечение родителей к совместному чтению дома

Помощь в создание мини–библиотеки группы.

 

 Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»

07.11.2022-18.11.2022

15.11.2022

Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы. Активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Аппликация «Овечка»

10.11.2022

Создание образа овечки из кружков. Учить создавать образ веселой овечки, применять в работе ножницы. Развивать художественное восприятие, мышление. Мелкую моторику рук. Усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

 

Лепка «Лисичка сестричка»

17.11.2022

Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки

Конструктивно-модельная деятельность-оригами

«Кот и собака»

Конструктивно-модельная деятельность-оригами

«Медведь»

10.11.2022

16.11.2022

Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Развивать конструктивные навыки и развитие мелкой моторики с помощью оригами по средствам сказки.

 

Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Теремок», «Бабушка Яга»

Рисование «Гуси лебеди»

07.11.2022 –

18.11.2022

18.11.2022

Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления.

Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка. Развивать навыки рисования красками с помощью ладошек

 

Театрализованная постановка «Зимовье зверей»   

  

18.11.2022

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.

Подведение итогов работы над проектом

У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие   творческому развитию детей.

Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.

Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.

Появился большой интерес к книжному уголку, особенно к русским народным сказкам

Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса. 

 Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях, которое им предлагали; они очень любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.

    Список использованной литературы

От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования /  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.

Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Проект "Речевое развитие дошкольников посредством сказки"

Воспитание подрастающего человека путём приобщения к удожественной литературе очень важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоц...

Проект Экономическое развитие дошкольников посредствам сказки

Материал из опыта работы по экономическому воспитанию дошкольников...

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...

Проект по развитию речи в средней группе №2 младшего дошкольного возраста на тему: «В сказки играем и речь развиваем»

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....

презентация "Развитие логического мышления и навыков устной речи через дидактическую игру «круги Луллия».

    Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих   способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учрежден...

Конспект занятия по развитию речи «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Гуси-лебеди»

Конспект занятияобразовательная область «Речевое развитие»раздел: «Развитие речи»тема: «Формирование диалогической и монологической речив режиссёрской игре».Сказка ...