Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anosova_proekt_po_razvitiyu_rechi_v_skazki_igraem_i_rech_razvivaem.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи
«В сказки играем и речь развиваем»
в средней группе № 4
Учитель-логопед: Аносова Н. Б.
Июнь - 2022
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Развивающие:
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
-Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.
Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.
Участники проекта: дети средней группы, учитель-логопед, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.
-Занятия по реччевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».
- Выставка книг о сказках. - Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.
- Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок». - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». -Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя».
- Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка», нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди»,
- Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.
- Просмотр презентации «По сказкам». - Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Игровая деятельность.
-Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».
- Настольно - печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания».
- Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
1.Оснащение развивающей среды в группе.
- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.
-Театрализованная деятельность.
2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4.Активное участие родителей в реализации проекта. 5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.
6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Этапы проекта
I этап - подготовительный.
II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап - заключительный (результат).
Этапы проекта | |||||
| Содержание работы |
|
| ||
I | Подготовительный этап | ||||
| Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала. | ||||
II | Основной этап | ||||
| Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам. |
| Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки. | ||
| Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух». Выставка книг «Сказки» |
| Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух». Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям. | ||
| Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка» Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей» «Какие разные слова» (речевые игры) |
| Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу. Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов. | ||
| Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка» Д/игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» |
| Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам. формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание. | ||
| Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок» |
| Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации. Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств. | ||
| Работа с книгой «Веселые загадки» Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». | Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках. Дети учатся составлять загадки — описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи - фрукты» Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления. | |||
| Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк» «Наши пальчики и руки помогают говорить» |
| Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев. Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью. |
Подведение итогов работы над проектом
У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.
Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.
Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
Появсился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».
Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школь...
Проект по развитию речи в средней группе №2младшего дошкольного возраста на тему:«В сказки играем и речь развиваем»
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Конспект занятия по развитию речи «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Гуси-лебеди»
Конспект занятияобразовательная область «Речевое развитие»раздел: «Развитие речи»тема: «Формирование диалогической и монологической речив режиссёрской игре».Сказка ...