Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

                         Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить составлять предложения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство со сказками,с героями сказок
  • чтение сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_podgotov_gruppa.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

(подготовительная группа)

Цель:   Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.

Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока,  пластиковые контейнеры от Киндерсюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к звездам ! А как называется пространство, где расположены Земля и другие планеты?

Дети: Это космос!

Воспитатель:  Правильно, мы отправимся в космические дали. А на чем можно полететь в космос?

Дети: Мы можем полететь на ракете, а еще на  космическом корабле.

Воспитатель:  Вы правы. А вы помните, кто первым отправился в космический полет?

Дети:  12 апреля- День космонавтики ,  потому что в этот день первым в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:  Вы правы! Это историческое событие произошло 43 года назад. А сегодня вы сможете полететь  каждый на свою планету, но для начала давайте вспомним как называются планеты солнечной системы (Дети , у плаката, перечисляют планеты).Очень хорошо, что вы знаете названия! А сейчас я включу музыку, а вы закройте, пожалуйста, глаза  и представьте ту планету, на которую вам бы хотелось полететь...Как она выглядит? Как называется? Кто на ней живет? Представили? Расскажите мне и ребятам. (Музыка выключается, а потом  дети рассказывают о своих планетах). А сейчас каждый из вас сможет  сделать свою планету сам. Перед вами лежит картон, как мы можем из него сделать планету?

Дети: Для начала нам надо вырезать круг, потому что планеты имеют круглую форму. А  еще они бывают разного цвета.

Воспитатель: А какие правила пользования ножницами вы знаете?

Дети Ими нельзя размахивать, нужно быть осторожными, а если ножницы кому-то отдаешь, то их надо передавать колечками вперед.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные и осторожные ребята. Возьмите в руки ножницы , вырезайте  круги  того размера, который вам нравится и можете украсить  пластилином  свою планету так, как вам хочется.(Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости и хвалит тех, кто справляется сам).

Воспитатель: (после того, как дети закончат работу) Посмотрите, ребята, как много интересных и красивых планет у вас получилось! Давайте вместе устроим танец планет! (Звучит музыка, дети танцуют , а потом располагают свои планеты на карте звездного неба.)Ну а теперь нам надо сделать то, на чем космонавты смогут полететь на ваши замечательные планеты. Что это будет?

Дети Нам надо сделать космолеты, ракеты или космические корабли.

 Воспитатель: Тогда давайте вернемся за столы и продолжим работу нашей мастерской. (Музыка выключается, дети садятся на места) Посмотрите, у каждого из вас есть половинка пластикового контейнера и трубочка от сока. Как из этих материалов мы можем сделать космолеты?

Дети Из контейнера и пластилина можно сделать космический корабль. А если разрезать трубочку на несколько одинаковых частей, то можно сделать ножки, с помощью которых наши космолеты смогут приземлиться на наши планеты.

Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные! Я думаю, что вам не нужны мои подсказки и вы сами справитесь с такой интересной и сложной работой. (Дети приступают к изготовлению поделок, используя пластилин того цвета, который им нравится.)

Воспитатель: (после того, как все ребята справятся с работой) Посмотрите, какие у вас необычные и замечательные получились космолеты! Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! Вы -настоящие конструкторы! И теперь ваши комические корабли могут смело отправляться в полет ,чтобы посетить и может быть исследовать новые планеты, которые появились  сегодня на звездном небе! (Звучит музыка, дети  отправляются в "космическое  путешествие ". Каждый ребенок отправляет космический корабль на свою планету).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним- чем мы сегодня занимались.

Дети Мы говорили о Дне Космонавтики, о том, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. А еще мы вспомнили как называются планеты Солнечной системы, создавали  свои планеты и космолеты.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали тем, что много знаете, тем, что активно  отвечали и очень старались! Желаю вам расти здоровыми, хорошо учиться в школе и может быть кто-нибудь из вас ,став взрослым, полетит в космос, как и Юрий Алексеевич Гагарин.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Цветы для героев»

Цели: Закрепить знания о празднике 9 Мая. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Научить создавать цветок своими руками, используя различные приемы работы с бумагой (надрезать край бахромой, скручивание) .

Предварительная работа. Слушание рассказов о войне, заучивание стихов, посвященных Великой Победе. Просматривание фотографий и репродукций с изображением ветеранов войны, парада Победы, праздничных мероприятий, возложение цветов.

Материалы, инструменты, оборудование. Жатая цветная бумага малинового и зеленого цветов, клей, ножницы, трубочки для коктейля, запись песни «День Победы»

Д. Тухманова.

Ход занятия

Ребенок:

Шел солдат с войны домой,

Шел дорогою прямой.

В гимнастерочке линялой

Шел домой солдат бывалый.

И пройдя огонь и бой,

Что солдат принес домой?

Два раненья, три медали,

Имена друзей, что пали,

Фляжку, кружку для беседы,

А еще принес… Победу!

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне?

Дети: О празднике Победы.

Воспитатель: Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть прадедушки или прабабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети: Солдатами, медсестрами.

Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды и прадеды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.)

Воспитатель: 9 мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни

Воспитатель:. Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны…

Гость: Ребята! От всей души хочу вас поздравить с праздником Великой Победы, пожелать вам здоровья, мирного неба, крепкой дружбы, и чтобы страшное слово «ВОЙНА» никогда не вошло в ваш дом.

Ребенок:

Я не хочу играть в войну, когда ребята приглашают.

Уже которую весну цветы на холмик мать сажает.

Мой прадед там. Он воевал, отважно он с врагами дрался,

И он победу одержал,

Но жить без боли не давал осколок,

Что в груди остался.

Лежат медали, ордена, как память о родном и близком,

Но слово страшное "война" мне даже в играх ненавистно.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку, которая называется «Праздничный салют»:

Пышные букеты

В небе расцветают

Искорками света

Лестницы сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Праздничный салют!

Воспитатель: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, и сегодня сделаем для них своими руками гвоздику.

Воспитатель: Перед вами лежит длинная полоска жатой бумаги малинового цвета. Возьмем ее и с одной стороны сделаем ножницами надрезы – бахрому. С другой стороны промажем клеем по всей длине, и приклеим к коктейльной трубочке, закручивая вокруг. Далее берем маленькую полоску жатой бумаги зеленого цвета и скручиваем ее между ладонями, как будто катаем «колбаски». После промазываем с одной стороны клеем и приклеиваем посередине трубочки. Берем длинную полоску жатой бумаги зеленого цвета, промазываем клеем приклеиваем к трубочке по спирали снизу вверх.

По окончании работы составляем букет в музей Славы нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе

конспект нод "Путешествие по сказкам" младшая группа...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа

Конспект ООД по развитию речи«Путешествие по сказкам»...

Конспект по развитию речи "Путешествие в книжное королевство" подготовительная группа 2020год

Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказки, рассказ...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...