Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство со сказками,с героями сказок
- чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_podgotov_gruppa.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"
(подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.
Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока, пластиковые контейнеры от Киндерсюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к звездам ! А как называется пространство, где расположены Земля и другие планеты?
Дети: Это космос!
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в космические дали. А на чем можно полететь в космос?
Дети: Мы можем полететь на ракете, а еще на космическом корабле.
Воспитатель: Вы правы. А вы помните, кто первым отправился в космический полет?
Дети: 12 апреля- День космонавтики , потому что в этот день первым в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Вы правы! Это историческое событие произошло 43 года назад. А сегодня вы сможете полететь каждый на свою планету, но для начала давайте вспомним как называются планеты солнечной системы (Дети , у плаката, перечисляют планеты).Очень хорошо, что вы знаете названия! А сейчас я включу музыку, а вы закройте, пожалуйста, глаза и представьте ту планету, на которую вам бы хотелось полететь...Как она выглядит? Как называется? Кто на ней живет? Представили? Расскажите мне и ребятам. (Музыка выключается, а потом дети рассказывают о своих планетах). А сейчас каждый из вас сможет сделать свою планету сам. Перед вами лежит картон, как мы можем из него сделать планету?
Дети: Для начала нам надо вырезать круг, потому что планеты имеют круглую форму. А еще они бывают разного цвета.
Воспитатель: А какие правила пользования ножницами вы знаете?
Дети : Ими нельзя размахивать, нужно быть осторожными, а если ножницы кому-то отдаешь, то их надо передавать колечками вперед.
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные и осторожные ребята. Возьмите в руки ножницы , вырезайте круги того размера, который вам нравится и можете украсить пластилином свою планету так, как вам хочется.(Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости и хвалит тех, кто справляется сам).
Воспитатель: (после того, как дети закончат работу) Посмотрите, ребята, как много интересных и красивых планет у вас получилось! Давайте вместе устроим танец планет! (Звучит музыка, дети танцуют , а потом располагают свои планеты на карте звездного неба.)Ну а теперь нам надо сделать то, на чем космонавты смогут полететь на ваши замечательные планеты. Что это будет?
Дети : Нам надо сделать космолеты, ракеты или космические корабли.
Воспитатель: Тогда давайте вернемся за столы и продолжим работу нашей мастерской. (Музыка выключается, дети садятся на места) Посмотрите, у каждого из вас есть половинка пластикового контейнера и трубочка от сока. Как из этих материалов мы можем сделать космолеты?
Дети : Из контейнера и пластилина можно сделать космический корабль. А если разрезать трубочку на несколько одинаковых частей, то можно сделать ножки, с помощью которых наши космолеты смогут приземлиться на наши планеты.
Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные! Я думаю, что вам не нужны мои подсказки и вы сами справитесь с такой интересной и сложной работой. (Дети приступают к изготовлению поделок, используя пластилин того цвета, который им нравится.)
Воспитатель: (после того, как все ребята справятся с работой) Посмотрите, какие у вас необычные и замечательные получились космолеты! Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! Вы -настоящие конструкторы! И теперь ваши комические корабли могут смело отправляться в полет ,чтобы посетить и может быть исследовать новые планеты, которые появились сегодня на звездном небе! (Звучит музыка, дети отправляются в "космическое путешествие ". Каждый ребенок отправляет космический корабль на свою планету).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним- чем мы сегодня занимались.
Дети : Мы говорили о Дне Космонавтики, о том, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. А еще мы вспомнили как называются планеты Солнечной системы, создавали свои планеты и космолеты.
Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали тем, что много знаете, тем, что активно отвечали и очень старались! Желаю вам расти здоровыми, хорошо учиться в школе и может быть кто-нибудь из вас ,став взрослым, полетит в космос, как и Юрий Алексеевич Гагарин.
Конспект интегрированного занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Цветы для героев»
Цели: Закрепить знания о празднике 9 Мая. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Научить создавать цветок своими руками, используя различные приемы работы с бумагой (надрезать край бахромой, скручивание) .
Предварительная работа. Слушание рассказов о войне, заучивание стихов, посвященных Великой Победе. Просматривание фотографий и репродукций с изображением ветеранов войны, парада Победы, праздничных мероприятий, возложение цветов.
Материалы, инструменты, оборудование. Жатая цветная бумага малинового и зеленого цветов, клей, ножницы, трубочки для коктейля, запись песни «День Победы»
Д. Тухманова.
Ход занятия
Ребенок:
Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой.
В гимнастерочке линялой
Шел домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес домой?
Два раненья, три медали,
Имена друзей, что пали,
Фляжку, кружку для беседы,
А еще принес… Победу!
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Звучит песня «День Победы» в записи.
О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть прадедушки или прабабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?
Дети: Солдатами, медсестрами.
Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды и прадеды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.)
Воспитатель: 9 мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни
Воспитатель:. Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны…
Гость: Ребята! От всей души хочу вас поздравить с праздником Великой Победы, пожелать вам здоровья, мирного неба, крепкой дружбы, и чтобы страшное слово «ВОЙНА» никогда не вошло в ваш дом.
Ребенок:
Я не хочу играть в войну, когда ребята приглашают.
Уже которую весну цветы на холмик мать сажает.
Мой прадед там. Он воевал, отважно он с врагами дрался,
И он победу одержал,
Но жить без боли не давал осколок,
Что в груди остался.
Лежат медали, ордена, как память о родном и близком,
Но слово страшное "война" мне даже в играх ненавистно.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку, которая называется «Праздничный салют»:
Пышные букеты
В небе расцветают
Искорками света
Лестницы сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз все новыми
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Праздничный салют!
Воспитатель: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, и сегодня сделаем для них своими руками гвоздику.
Воспитатель: Перед вами лежит длинная полоска жатой бумаги малинового цвета. Возьмем ее и с одной стороны сделаем ножницами надрезы – бахрому. С другой стороны промажем клеем по всей длине, и приклеим к коктейльной трубочке, закручивая вокруг. Далее берем маленькую полоску жатой бумаги зеленого цвета и скручиваем ее между ладонями, как будто катаем «колбаски». После промазываем с одной стороны клеем и приклеиваем посередине трубочки. Берем длинную полоску жатой бумаги зеленого цвета, промазываем клеем приклеиваем к трубочке по спирали снизу вверх.
По окончании работы составляем букет в музей Славы нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе
конспект нод "Путешествие по сказкам" младшая группа...
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа
Конспект ООД по развитию речи«Путешествие по сказкам»...
Конспект по развитию речи "Путешествие в книжное королевство" подготовительная группа 2020год
Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказки, рассказ...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...