Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации
материал на тему

Дзугаева Альбина Дзамбулатовна

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие всказку274.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Дзугаева Альбина 
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.

Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи.

Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.

Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению, фантазии, эстетическому вкусу в передаче образа.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к театру.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение русских сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси-лебеди»«Лисичка сестричка и серый волк»«Волк и семеро козлят»;

- разгадывание загадок, посещение театрабеседы«Что такое сказка, «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные профессии»«Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей). Консультации на тему«Домашний театр – это просто»«Для чего нужна сказка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычнуюсказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? ДетиТеатр.

В.:А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами? Нам принесли сегодня посылку от сказочика. В ней волшебные предметы, которые помогут нам!

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный сказочный мир театра.

Вы любите сказки? А книжки?

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети. Потому что их написал народ, а не автор.

Подходим к первому столу. Нам нём лежит конверт, подписано от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше»

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу. На столе стоит ширма, рядом сундучок, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В. (за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

1 – ый ребенок: Заиньки перебегают,

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

2 – ой ребенок: Идёт котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки!

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу,

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в сундучке. Каждый может узнать, что там, но надо сказать такие слова«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок»

- Что вы там видите? (Дети по очереди вынимают предметы и называют - из какой они сказки). А еще в нем задания для вас (на развитие речи).

В.: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

5. Испугайтесь,как Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

В.: Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Маски – шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас оденем их.

И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворение про своего персонажа.

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.

Мы идем с тобою в лес,

Там полным полно чудес.

В темном том лесу избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая, какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Продолжим наше путешествие:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто- Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Дети собирают картинку и называют сказку.

Пройдем к стульчикам, можно немного отдохнуть.

Жили -были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молоком детей поила.

Проник обманом «серый» в дом.

Коза нашла его потом,

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла.

-Как козлята радуются приходу мамы? Изобразите.

- Тут появился волк, что почувствовали козлята?

- А какой волк по характеру?

- В сказках часто случаются чудеса. Давайте мы перескажем ее по своему, и посмотрим, как изменится волк. Для этого нам нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят. У нас есть волшебный клубочек Давайте его попросим нам помочь.

Дети:

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Нас в козляток преврати (надевают ободки козлят)

Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

В. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. Весело жили, играли, песни пели.

…Затем берет корзину и поет:

_ Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетесь вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

В. Ушла коза из дому, козлята одни остались и волк тут как тут.

Волк-Козлятушки ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла- молока принесла.

Козлята-Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк несчастный, плачет у избушки.

Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка.

-Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?

-Научите меня петь, я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым, если научусь я петь.

- Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!

Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют и поют.

Воспитатель:

- Вот так изменила волка сила искусства! Как изменился волк, каким он был в начале и каким стал в конце сказки? Чему нас учат сказки?

После показа сказки, дети говорят слова:

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в ребяток преврати.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие в сказки?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

Хочу пожелать Вам быть ценителями и любителями хороших книг.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1432692-1518969656.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1432692-1518969685.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.

Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...

Конспект открытого занятия по развитию речи:«Путешествие в сказку» в средней группе

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...