Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;
- учить отвечать на вопросы;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.
Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино.
Ход НОД
1. Организационный момент
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Почему вы их любите? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Вы знаете, уже много сказок?
Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо.
Давайте его прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)
Тогда в путь.
Вот конверт с первым заданием. Задание № 1«Отгадай сказку» (Презентация)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(Колобок)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В этом доме без забот.
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.(Теремок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит).
Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу».
Не послушался мальчонка – превратился он в козлёнка
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Уходя, просила мать никому не открывать,
но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Вы молодцы отгадали все сказки!
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2 «Назови сказку»
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
(Работа в парах. Дети собирают картинки и называют сказку).
Воспитатель: пока дети собирают
Трудно сказку сложить, но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
(Ответы детей)
Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3«Сказочный сундук»
Дидактическая игра«Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы!
Вот конверт с четвертым заданием.
Задание № 4«Составляем предложения»
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх - пяти слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло.
Курочка из сказки «Курочка ряба», курочка снесла золотое яичко.
Лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль», журавль в гостях у лисы.
Емеля из сказки «По-Щучьему велению», Емеля поймал щуку в проруби.
Лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса учит волка рыбу ловить.
Поросята из сказки «Три поросенка», поросята строили себе жильё.
Выслушать 3-4 ребёнка.
Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка
А теперь:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: отдохнули.
Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5
Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
Воспитатель: Вот и все задания выполнены!
3.Заключительная часть
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? Чему нас учат сказки?
Какие бывают сказки?
Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке?
(Дети смотрят и находят там медали с изображением Буратино. Воспитатель раздаёт детям медали.)
А теперь нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"
"Путешествие в сказку "Три поросенка"...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Конспект НОД по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...