Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Владимировна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной  группе

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.; 
  • учить отвечать на вопросы;
  • закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
  • обогащение словарного запаса детей.

Развивающие

  • развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику; 
  • развивать умение анализировать загадки для определения отгадки; 

Воспитательные

  • воспитывать интерес к сказкам;
  • учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.


Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино.

Ход НОД

1. Организационный момент 
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Почему вы их любите? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Вы знаете, уже много сказок?

Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо.
Давайте его прочитаем?

ПисьмоЗдравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)
Тогда в путь.

Вот конверт с первым заданием. Задание № 1«Отгадай сказку» (Презентация)

2. Основная часть
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
 Шапочку красную ей подарила.
 Девочка имя забыла свое.
 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
 На окошке стужен,
 Круглый бок, румяный бок
 Покатился ...(Колобок) 

Возле леса, на опушке
 Трое их живет в избушке.
 Там три стула и три кружки.
 Три кроватки, три подушки.
 Угадайте без подсказки,
 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В этом доме без забот.

 Жили звери, только вот,

 Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

У отца был мальчик странный,
 Необычный - деревянный.
 Но любил папаша сына.
 Что за странный
 Человечек деревянный
 На земле и под водой
 Ищет ключик золотой?
 Всюду нос сует он длинный.
 Кто же это?           (Буратино)

Носик круглый, пятачком,
 Им в земле удобно рыться,
 Хвостик маленький крючком,
 Вместо туфелек - копытца.
 Трое их - и до чего же
 Братья дружные похожи.
 Отгадайте без подсказки,
 Кто герои этой сказки?(Три поросенка)


Лечит маленьких детей,
 Лечит птичек и зверей,
 Сквозь очки свои глядит
 Добрый доктор ...(Айболит).

Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу».
Не послушался мальчонка – превратился он в козлёнка

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Уходя,  просила мать никому не открывать,
но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?                                      
(Волк и семеро козлят).


Воспитатель: Вы молодцы отгадали все сказки!
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2 «Назови сказку»

Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
(Работа в парах. Дети собирают картинки и называют сказку). 

Воспитатель: пока дети собирают
Трудно сказку сложить, но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
(Ответы детей)
Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3«Сказочный сундук»
Дидактическая игра«Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы!

Вот конверт с четвертым заданием. 

Задание № 4«Составляем предложения»

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх - пяти слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло.

Курочка из сказки «Курочка ряба», курочка снесла золотое яичко.

Лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль», журавль в гостях у лисы.

Емеля из сказки «По-Щучьему велению», Емеля поймал щуку в проруби.

Лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса учит волка рыбу ловить.

Поросята из сказки «Три поросенка», поросята строили себе жильё.

 Выслушать 3-4 ребёнка.
Молодцы справились с заданием!

Физкультминутка
А теперь:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись, 
а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.

Воспитатель: отдохнули.


Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

Воспитатель: Вот и все задания выполнены! 

3.Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? Чему нас учат сказки?
Какие бывают сказки?

Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке? 
(Дети смотрят и находят там медали с изображением Буратино. Воспитатель раздаёт детям медали.)
А теперь нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

Конспект НОД по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...